Быть, а не казаться

Елена Ахмедова
   Это буквальный перевод  древнего латинского девиза  „esse guam videry“.

   Речь пойдет о лицемерии, вернее, моему отношению к нему. Я считаю себя человеком достаточно толерантным, чтобы простить окружающим, да и себе, любимой, некоторые грехи. На мой взгляд толерантность свидетельствует о высоком уровне культуры. Но кто из нас без греха?

   Если я не приемлю для себя лично гомосексуализма, это не означает еще, что надо бросать камни в тех, кто чем-то отличается от меня. Если эти люди никого и ни к чему не принуждают силой, не развращают малолетних или слабоумных – их персональное дело. Другой вопрос, что настоящих сторонников однополой любви не так уж и много, на мой взгляд – нездоровые люди, что-то  не так заложено гормонально, скажем так. Есть и пресыщенные типы, которым кажется, что они должны все в жизни испытать, что практически невозможно, ведь так можно дойти и до зоофилии, или некрофилии.

    Вопросы религии – тоже личное и, даже можно сказать, интимное дело, если не пытаться обращать кого-либо в свою веру путем  того или иного принуждения. Но вот чего я не терплю, это ханжества, фарисейства и лицемерия.

   Воспитана я в атеистических традициях, правда, воинствующей атеисткой себя не считаю. Религия, конечно, опиум для народа, но, чтобы обходиться без Веры, надо обладать высокой  силой духа.

   Родилась я и всю свою жизнь прожила в Узбекистане. Приходилось бывать у родственников – верующих мусульман, чтобы выразить соболезнование. Зная, что будет прочитана заупокойная молитва, я повязывала на голову принесенный с собой платок и, молча, опустив голову, присутствовала при ее чтении.

   Лицемерие? Нет, не думаю. Вопрос толерантности. Раз уж я сочла необходимым прийти и выразить соболезнование, то, чего же в чужой монастырь со своим уставом-то?

    Однако, хозяйка дома, читала молитвы, как и положено правоверной мусульманке 5 раз в день, но с каким злословием она уничтожала тех членов клана, которые ей были не по душе, пользуясь зачастую их незнанием языка, даже и в их присутствии! С наступлением каждого поста она «закрывала после восхода солнца рот», т.е  гордо объявляла, что собирается держать уразу, мусульманский пост, а через несколько дней заявляла о своем плохом самочувствии, и пост прекращала, иными словами , « широко открывала рот», и не только для еды.

  Кстати сказать,  ислам разрешает не поститься больным, беременным, кормящим, старикам, да, он и не слишком обременителен: есть  и пить нельзя лишь после восхода солнца  и до его захода.

   А что вы скажете о тех, кто ест, когда этого никто не видит?

    Моя соседка и хозяйка нашей квартиры – православная сербка. Святее самого папы римского, хоть и не католичка. Как-то она мне сделала замечание, что  я развесила во дворе выстиранное белье в воскресенье, Божий день отдыха. Нехорошо, соседи-то верующие.

   - А как же, - спрашиваю я, - соседка Кристина, она жена  старосты евангелической общины, каждое воскресенье идет к службе, но белье ведь вывесила?

  - А у нее двор внутренний,- было мне ответом, - никто с улицы не увидит, и не осудит.

   Кстати, члены евангелической общины никого не осуждают, ни к чему не принуждают, даже к уплате церковного налога. Церковь очень скромная и от молитвы истинно верующих ничего не отвлекает. Можно молиться и дома. Главное, у нас Бог в душе,  - говорят они.

   Католические церкви же, сияют и сверкают, все в золоте и  роскоши, торжественные литургии. Красиво, ничего не скажешь, отдохновение для глаз, а может быть, и души,  после трудов праведных. А вот юный католический пастырь протягивает руку для поцелуя пожилой женщине, я едва не рассмеялась, когда он протянул  ей облатку и дал пригубить кагора, со словами: « Пейте кровь мою, ешьте плоть мою».

Все ли понимают переносный смысл этих слов?

   Особенное недоумение у меня вызывает не только отпущение грехов, уже совершенных, но и продажа индульгенций вперед. Короче:  « греши и кайся, кайся, и греши».

   Сегодня у многих вызывает возмущение и справедливый гнев тот факт, что мусульманские террористы со словами: «Аллах акбар», убивают тех, кто виновен лишь тем, что не родился в мусульманской семье.

   Как можно, прикрываясь именем Бога, Аллаха, как  Творца не назови, убивать, поджигать синагоги, церкви, а даже мечети во время еженедельной пятничной молитвы «жума намаз»? И это дело рук мусульман!

  Ислам – самая молодая религия, а разве католическая церковь  во времена свой юности,  во имя Бога не совершала крестовых походов, не сжигала инакомыслящих на кострах  инквизиции?

  Разве еврейские первосвященники не распяли Христа, хотя в день наступления Праздника Пейсах ( пасхи),  могли его помиловать?

   Нет, все это совершалось не во Имя Бога, не ради его славы, зачем бы она ему?

 Под прикрытием святых слов, ради денег, наживы, почестей, милостей.

   Какое беспримерное лицемерие, самый страшный из грехов.