Записки парикмахера Глава 14. Не учи цыгана!

Галина Чиликиди
Глава 14. Не учи цыгана.



Салон «Чародейка», справа автовокзал, слева центральный рынок, самые оживленные кварталы города, и вот на них-то и промышляли представители местного колорита – цыгане. С утра до вечера толкаясь в толпе, они приставали к отдыхающим: «Красивая, дай погадаю!». Иногда стражи порядка их гнали, как стаю гусей от рынка: «Давай, давай, расходись!», но большей частью их деятельности никто не мешал.

Пострадавших было немало. Ладно, если отдыхающая раззява стоит и заглядывает гадалке в рот, но когда на эту удочку попадался мужик…Девчата из салона смотрели в окно и смеялись, вот дурак, туда же! Как-то облапошили молоденького курсанта из Моршколы, замыкали у мальчишки часы. Парикмахеры не остались в стороне, инцидент дошел до барона и часы вернули.

 И вот одна цыганка, ну скажем, ни старая, ни молодая решила урезонить своего мужа, не пей, мол, пиво, хватит тебе! Тот, недолго думая, погнался за ней, еще она будет ему указывать! Цыганка бежать, и заскакивает в парикмахерскую,  толстенькая, тяжеловесная вроде и бежит быстро, а попробуй убеги от длинноногого, стремительного, как ветер, да еще разъяренного супруга! Из вестибюля перепуганная женщина мчится в зал, муж за ней, по пути прихватил стоящую в углу швабру…

Когда  толстуха пролетела мимо Галиного кресла, а следом с перекошенным от злости лицом, и со шваброй, как с флагом, цыган, клиентки, как стая испуганных чаек кинулись  врассыпную. Шух-шух и народ забился по углам. В два прыжка он настигает жертву, и со всей силы бьет супружницу по спине, швабра –  хрясть! И пополам!

 Несчастная закричала, скорчилась, да так и присела,   а мужчина, как ни в чем не бывало, выбросил черенок от поломанного орудия труда и вышел вон. Белая, как полотно, цыганка охала и стонала, плохо, что соображая от нестерпимой боли. Уж если швабра не выдержала, то что о спине говорить. С гулом тихого ропота ввалилась толпа цыганок, подхватили под рученьки и увели на улицу. Когда выяснилось, чем же она так разозлила мужика, одна парикмахерша изрекла: «Ну, вот еще нашла, кого поучать – цыгана!» Да, опрометчиво поступила.

Тема – цыгане неисчерпаема, поведать есть о чем. Один представитель торговли рассказывал, как он торговал колбасой, и очередь образовалась не маленькая. Лето, жара сгрудившись, стояли вместе как местная публика, так и приезжая -  еще время без очередных прилавков не пришло, социализм в разгаре.

И вот появляются цыганки, и естественно, лезут вперед без очереди, местные помалкивали, связываться с ними – себе дороже будет. А один отдыхающий мужчина как раскричался, мол, и такие и перетакие и бессовестные, и куда вы лезете, ведь вы только подошли и вы не стояли! Шум поднял неимоверный, сам разнервничался и как-то видно и не сразу понял, что чье-то вежливое прикосновение к его плечу, как минимум требует поворота головы. Не успокаиваясь, он все-таки оглянулся. Цыган, а за ним еще два собрата спокойно стояли и улыбались, и, глядя крикуну в глаза, мужчина движением указательного пальца приглашал выйти его из очереди. И крик прекратился, цыганки отоварились, мужья их дождались и все вместе ушли.