И это всё

Ольга Фок
Зима наступила неожиданно. Даже странно, что как-то сразу... Всю осень дождило, всё серело и хмурилось вплоть до Нового года. Новогодние праздники не принесли праздника в природе: было бесснежно, не по-зимнему тепло и тоскливо.

Вера так ждала Новый год! А он прошёл почти буднично: ну, ёлку нарядили, гирлянды развесили, ну, салатов всяких накрошили. Всё как обычно… Бутылка шампанского грустно выстрелила пробкой. Вот и проводили старый и встретили новый… А дальше?

Семён привычно поцеловал ее в щеку, поздравил с Новым годом и поставил на стол французские духи – дорогущие, ее любимые… И всё. А что она ещё ждала?..

Вчера утром, в канун Крещения, повалил снег. Тихо, как бы извиняясь за опоздание. Вера сидела у окна, безучастно смотрела на падающие хлопья и грела руки о чашку с чаем, кутаясь в теплый халат. Пить не хотелось, есть не хотелось, ничего не хотелось. Семён сразу после новогодних каникул уехал в командировку. Что она от него ждёт? Какого-то решения – любого, но решения.

Всё так банально: он и она вместе уже четыре года, и это всё. Им уютно вдвоем, и это всё. Они оба самостоятельные люди – во всех отношениях – и это всё. Всё! Всё?..

Вчера позвонила Надюшка, ее давнишняя подруга:

- Вер, я всё! Отстрелялась! Четыре двести, пятьдесят семь сантиметров! Боже, как я его тягала девять месяцев?! Ты когда ко мне, нет, к нам с Данькой, приедешь? Жду! Санёк всё устроил, ко мне прямо в палату можно! – счастливо тараторила Надюшка. – С Семёном приезжайте!

- Нет, Надюш, Семён в командировке. Я одна приеду. Какая же ты молодец! И Санёк!.. С первенцем вас! – порадовалась за ребят Вера.

Вера разглядывала Даньку, такого маленького, несмотря на четыре двести и пятьдесят семь сантиметров, такого нежного, тёплого и беззащитного… Он смешно морщил кнопочный носик, причмокивал губками, ворочал головкой в нежно-голубом чепчике. Какое чудо, думала Вера, как это получается: девять месяцев назад его не было, а теперь вот он – ручки, носик, пальчики… маленький человечек!

- Какой ты, Данька, умница, что вчера родился – накануне Крещения, и снежок в твою честь пошёл, все старое и унылое прикрыл, - шёпотом проговорила Вера. – Ты сам настоящее чудо!

- Ой, а правда, Вер! Так зимы ждали, и Даньку ждали – а они вместе пришли, да ещё в такой праздник! – счастливо заулыбалась Надюшка. – Да не шепчи ты, младенцев голоса наши не беспокоят. Они пока еще в своём мире… Вера, а Семён… ну… что-то сказал тебе? Вер, ну ты прости меня… это я от счастья глупая какая-то стала, - смутилась Надюшка, заметив, как что-то погасло в глазах Веры.

- Да нет, Надь, не извиняйся, всё нормально. Наверное, время моё еще не пришло…

Вера шла из роддома по заснеженным улицам, подставляя лицо падающим снежинкам.
Тихо и снежно – чудеса! Она вспоминала Данькино личико, и на душе становилось светло и покойно: пришёл маленький человечек в мир и даже не подозревает, какое счастье с собой принес!

В коридоре стояла сумка Семёна, из ванной доносился шум воды. Что-то рано вернулся, наверное, с делами управился быстро. Вера прошла на кухню, стала собирать обед. Ну, вот, хоть какое-то занятие… Нет, все-таки хорошо, что он дома: сейчас они пообедают, Семён расскажет что-нибудь забавное из своей поездки – как он умудряется видеть смешное в обычном? – а потом, может быть, пойдут на каток… или просто побродить по парку… или в кино…

- Ура! Пахнет твоей чУдной солянкой! А я думал, ты к Надюшке и Саньке ушла. Скоро там у них?

Семён стоял на пороге кухни, мокрый, с полотенцем на шее, и улыбался:

- Привет, Верунь! С Крещением! А я пораньше, ты не против?

Вера обняла Семёна:

- Я у Нади в роддоме была. Данька – замечательный богатырь! И спит богатырским сном, с перерывами на перекус, - улыбнулась Вера. – Уже сутки рулит родителями!

- Ничё себе! – рассмеялся Семён. – Вер, а я с подарком! Можно до обеда?

Как-то смешно засуетился, метнулся в прихожую, завозился со своей дорожной сумкой…

- Смотри, что я купил на Новгородской ярмарке!

Семён держал в руках маленькие детские валеночки, вышитые яркими узорами, и счастливо улыбался.

- Даньке они ещё большие будут, может, только на следующий год… - растерянно проговорила Вера.

- Да нет, Вер, это не Даньке. Это тебе. Там... ещё… ну, подарочек…

Вера взяла валеночки… какие крохотные, мягкие, забавные… Коробочка… кольцо…

- Сё-ё-м?..

- Верунь, я решил, что когда у нас будет свой Данька, то валенки ему пригодятся. Видишь, сколько снега бывает? Ну, чтоб он… наш Данька… появился, надо же его маме сначала кольцо подарить, да? Вер, ну, я не знаю, как эти предложения делаются… ну, в общем... это всё! Ты не против?