Двенадцать писем Ангеле Меркель. Письмо 3

Саади Исаков
Письмо третье
Wir schaffen das!

Дорогая Ангела Меркель!

По той простой причине, что мне, еврею из простых, то есть не знаменитому в вашем кругу, не видать помощи и защиты немецкого государства как своих пейсов, завязанных на затылке, заботой о своей шкуре приходится заниматься самому. Так уж у нас в стране, увы, исторически повелось.
 
Мне не страшен и Ваш государственный гнев, если в своих опасениях я переступлю границу толерантности.

Подвожу итог переменам, будь они неладны.
 
Во-первых, жертвами террора нынешнего образца становятся самые обыкновенные граждане, иначе говоря, жертвой может стать любой из нас, в отличие от Вас. Обычный человек не как прежде оказывается случайным пострадавшим во время бомбометания в градоначальника или Царя, а целенаправленной жертвой какого-нибудь встречного проходимца или сумасброда.
 
И круг этот вокруг каждого из нас все время сужается, как в мишени на стрельбах — от молока к яблочку.
 
Припоминаю, как сам покинул один заморский городок за день до теракта в ста метрах от гостиницы, где жил, как оказался в Стамбуле накануне путча, а прилетев в Берлин, попал на панихиду по погибшим ученикам и учителю в Ницце, к этому прибавьте, что близкий знакомый ехал в поезде в Вюрцбург, по которому бегал человек с топором. И все это в течение одной недели. Я не говорю уже о декабрьском теракте в немецкой столице, куда я случайно не попал с друзьями – мы выбрали для веселых прогулок Рождественскую Ярмарку на Жандармском рынке, а не возле Церкви Памяти. А вот нескольким нашим с вами соотечественникам, поляку, украинке и, кажется чеху, повезло меньше – они теперь под защитой апостола Петра. Одной из жертв стала Далия Эльяким, приехавшая из неспокойного Израиля в благополучную Германию отдохнуть.

Во-вторых, террористом может оказаться непредсказуемый и любой, даже многодетный отец семейства. Представьте себе, как он в балахоне медленно входят в кафе-мороженое с третьей женой в хиджабе и шестью детьми, и посетители нервно мечутся между двумя вариантами: или семья пришла просто поесть мороженого, или экстрадировать всех присутствующих грешников в мир иной. В этот раз все обошлось, но шок остался.

Жертвами теперь стали отнюдь не политики — вас там усиленно охраняют, а обыкновенные бюргеры. Поэтому, как мне кажется, в борьбе с террором на Вас лежит дополнительная моральная ответственность, если рассуждать по-христиански.
Сам же террор из политического перешел в разряд религиозного-фанатического и бытового.

Потенциальным террористом может быть каждый бородач или член его семьи, любой адепт Самой Мирной Религии (не существующая в реальности религия), а жертвами рискуют оказаться любые праздные прохожие, буддисты, сионисты, крестоносцы-американцы, востоковеды и атеисты, а отношение к терактам скорее сродни дорожно-транспортному происшествию, причем многих успокаивает тот факт, что в цивилизованных странах, подверженных террористическим атакам, на дорогах погибает ежегодно во много раз больше людей, чем от террора.

Но, сами понимаете, это пока.

За исключением этого обстоятельства, дела обстоят в общем-то ничего. Мне, правда, хотелось быть вашим единомышленником и голосовать за Вас на предстоящих выборах, следуя партийной дисциплине, а оказался я, как видите, среди тех, кто не разделяет генеральную линию партии ХДС под лозунгом Wir schaffen das!, давно понятный всему миру без перевода, и как Ваш курс на «усыновление» и адаптацию великовозрастных бородачей с маслеными от похоти и религиозного фанатизма глазами.

Особенно, когда подумаешь, что твоих товарищей-сограждан убивает и жутко уродует какая-то незванная сволочь, с ордой навалившаяся с востока.

Берлин. 17.01.2017 г.

Письмо 4: http://www.proza.ru/2018/01/09/1557