Амплитуда

Георгий Разумов
       Жизнь, жизнь, жизнь...О ней можно и молчать, о ней можно и без конца говорить, и все равно она порой так вывернется, что и придумать вряд ли сможешь.
       В начале шестидесятых знавал я одного человека, звали его Константином Сергеевичем. Солидный, интеллигентный и вполне положительный мужчина. Работал он заведующим клубом.  Как-то, когда я еще работал в этом клубе в ансамбле, перед каким-то праздником разворачиваю газету областную, а там в пол-страницы портрет этого дяденьки, в форме, при погонах капитана второго ранга. Рядышком с портретом - большая статья, где описывается военная судьба Константина Сергеевича. Служил он командиром подводной лодки, творил легендарные дела не хуже знаменитого Маринеско. Тоже на героя Советского союза подавали, но за нарушение воинской дисциплины - подрался с политработником - представление отозвали. Орденов и медалей у него было - не счесть. Прочитал я статью и зауважал его в пять раз больше, чем до этого. Вот так мы с ним мирно и чинно сосуществовали.
       Прошло время, я из клуба уволился, в институт поступил, другую работу нашел. Как-то перед Новым годом шагаю по поселку, навстречу Константин Сергеевич.. Привет...здрассти-здрассти, как дела, то, се..Потом он спрашивает:
- Слушай, а ты 30-го что делаешь вечером?
- Свободен, говорю
- А можешь еще кого-нибудь найти из музыкантов, поиграете у меня, а то мой гаденыш запил, ума не приложу, что делать, тебя прямо бог мне послал...
- Найду, говорю, не вопрос, выручу по старой дружбе...
        Сговорились, что за вечер он нам заплатит пятьдесят рублей на двоих. Пришли, отыграли все, как и обещали, честь по чести. Он мне в перерыве говорит:
- ты зайди к бухгалтеру, распишись и деньги получи.
       Захожу, бухгалтер ведомость подает, смотрю, а там цифра не пятьдесят, а семьдесят руб стоит. Стоп, говорю, тут ошибка, Константин Сергеевич полтинник обещал.
- Ты расписывайся - говорит бухгалтер - и деньги забирай, я ничего не знаю, мне так велено.
       Расписываюсь, получаю, а сам думаю: что-то завклубом напутал, надо бы зайти и сказать ему...Выхожу, а он мне навстречу:
- Получил?
- Получил...
- Гони двадцать рублей...
       Меня как кипятком ошпарило, я же молод совсем был, на совести и чести воспитан, мне и в голову не могло прийти, что герой войны жульничать может. Отдал я ему молча два червонца, да и пошел восвояси. Такой вот я по жизни урок получил. Долго потом мне случай этот покоя не давал, очень долго. И научил меня еще и еще раз: не ловчи, боком все равно выйдет, люди не слепые.
       Такие, вот, пироги...с котятами. Их едят, они глядят... А вы говорите, жизнь...Вот вам и жизнь...