Яга, Кощей, Горыныч, или, как убили Клона. Часть 3

Григорий Иосифович Тер-Азарян
ГЛАВА III

КЛОН И НЕЧИСТЬ

Это еще что за новая нам родня объявилась?!!! воскликнул Кащей. Какой-то ещё Клон... Ты на его вид посмотри, Яга. Весь он какой-то помятый, скукоженный. Точно один из туристов. Им закон не писан. Круглые сутки всё пьют и пьют, а потом им всякие мерзости зелёные видятся.
 
-Подожди ты, – вмешался Горыныч. Так говоришь, что ты Клон? Тебя же убили, я сам это своими глазами видел. И, как ты мог сюда сюда попасть?

- Не может он быть Клоном, пуще прежнего разозлился Кащей. Дурят нас люди, не верь ты ему, Горыныч. Ты же Змей, а значит мудрый. Сам подумай, видел ты как его убили или нет? Или нас с Ягой обманывали?

Горыныч задумался, потом твёрдо сказал: Ты не можешь быть Клоном. Или мне своим глазам не верить? Ладно бы одна голова видела, как тебя убили, ещё мог бы поверить, а тут все три головы были свидетелями. В ответ на это две головы утвердительно закивали.

- А я и сам уже не знаю, кто я, уныло пробормотал Клон. В Рай не принимают, в Ад - тоже. Сказали, что нечисть примет, но и вы не хотите ...

Филин начал громко ухать и сел на плечо Яге. Казалось, что он ей что-то там говорит.

- Что ты на бедненького напал - повернувшись к Горынычу заворчала Яга. Не видишь, на нём и лица нет. И никакой он не турист. Туристы себя так смирно не ведут.

Тебе бы только огонь из пасти изрыгать, да чужие дома палить. Ты вот, что мне лучше скажи. Эти все три твои головы одна голова, или одна голова - это главная голова, а остальные - её клоны.

Яга, ты и в прошлый раз об этом спрашивала. Я и сам уже не пойму, какая голова, есть - какая. Мне их столько раз отрубали, что я этому счёт потерял и уже и не помню, какая голова - которая. Главное, что пока они есть.

- И мне голову оторвали, - уныло сказал Клон, вмешиваясь в разговор.

- Как это оторвали? - заинтересовался Горыныч. Вроде она у тебя на плечах.
 
- Врёт он все! - закричал Кащей. Вы с Ягой его побольше слушайте. Говорю вам, это - турист, пришел опохмеляться.

- Это моя вторая голова, - продолжил Клон, как бы не замечая,что говорит Кащей. - а первая – женская.
 
- И теперь мне не верите, совсем разозлился Кащей. Он же даже не понимает, к какому полу принадлежит, так напился.

- Во дает!!! - подскочил Горыныч. Так даже я не могу. У меня все головы, хоть одинаковы.

- А, где твоя вторая голова, тут хитро поинтересовался Кащей. - Небось, как я спрятал... Иголка в яйце, яйцо в утке, утка в медведе, медведь в сундуке... Эти сказки я сам знаю.

- Нет, - оживился Клон. У меня всё гораздо проще. Зачем мне этот зоопарк. Я же был поэтом.

- Поэтом???????????!!!! - вскрикнул Кащей.

Знаю я вас, поэтов. Это вы у меня Василис уводили, прикидываясь Иванушками. Всякие байки им там рассказывали, а потом...

- Не уводил я никаких Василис, проворчал клон. Мне и одной Александры хватит.
А это, кто такая Александра? сразу же заинтересовались Кащей с Горынычем.

Филин начал громко ухать и летать по избушке.

- Ну, хватит с меня, подскочила Яга. - С Василисами и Марьями я ещё как-то стерпелась, а Александры не потерплю!

- Постой-постой! - воскликнул Кащей. - Ты-то тут причем? Он нам такие интересные вещи рассказывает. Поэт же, а ты только и мешаешь.

Это как мне прикажите понимать? - чуть не взвигнула Яга. Я в своей избушке и вам же ещё и мешаю? Один мне тут шнур спалил, другой про баб только и толдычит, третий - вообще, ни рыба, ни мясо, какой-то Клон.

- Как это, ни рыба, ни мясо, - возмутился Клон. - Поэту и не нужно ни рыбы ни мяса. Его пища это стихи, возвышенные чувства. Так Александра всегда говорит.

- Точно, - поддакнул Горыныч. - Я даже один стих знаю.

- Ты знаешь стих? - с ужасом посмотрели на него Яга с Кащеем.

- Конечно, знаю, - гордо продолжил Горыныч.

- Врет он нам все, Яга, - возмутился Кащей. - Никаких он стихов не знает. Просто пыль нам в глаза пускает.

- Это кто пыль пускает? - возмутился Горыныч. Спалю сейчас всё!

- Говорю вам, что стих знаю.

- Тогда говори, - сказал Кащей. А мы все послушаем,что это за стих.

Горыныч набрал воздуха и выпалил:

- Я - Горыныч, страшный Змей,
Всех на свете я сильней.

Кащей тут со стула свалился.

- Яга ты слышала, слышала Яга? - непрерывно повторял он.

А Баба Яга стояла, как будто на неё столбняк напал. Только челюсть мелко подрагивала.

А Филин начал громко ухать, и непрерывно летать.

- Это не стихи, неожиданно и очень твёрдо сказал Клон. - Это так, просто, глупые, заштампованные рифмы.

Что ты сказал? - переспросил его Горыныч, как бы не веря своим ушам. Как ты там сказал?.. Глупые рифмы?

Он так разозлился, что из пасти, вместо огня, начал дым валить.

- Караул!!! - закричала Яга. - Погибаем!!!.. Я знала, что всё это добром не кончится, и выскочила из избушки.

Вслед за ней вылетел и Филин.

Через пару секунд из избушки выскочил и Кащей, весь в саже и чертыхаясь.
 
- Знал я, знал, что от этого Клона нам добра не ждать.

- Это всё ты виноват! - накинулась на него Яга. - Кто там начал про Александру распрашивать и про стихи. Поэт, поэт... Вот тебе и поэт, а вот и стихи. И, взяв метлу, она направилась к Кащею.

- Грешен, Ягушка, грешен, что тут ещё сказать, чуть не заплакал Кащей.

Тут из избушки, чуть ли не в обнимку друг с другом, вышли Горыныч с Клоном.
 
Он ещё жив? Не сгорел? - воскликнул Кащей.
А стихи вечны, им не страшны ни огонь, ни время, - как бы, между прочим, произнёс Клон.

И, повернувшись к Горынычу, продолжил разговор.

- А я говорю, что стихи "любовь-морковь" уже устарели.

- Так, научи браток, как надо новые писать, жалобно, просящим голосом, говорил Горыныч.

- Это о чём они? - спросил Кащей у Яги. - Точно оба угорели!!!

- Всё этот Змей со своим огнем. Лучше бы избу спалил, запричитала Яга. Кто теперь её от такой копоти отскребёт?

- Про что они там говорят, продолжил Кащей, не слушая её. - Какая любовь? Какая морковь? С морковью ещё понятно. Осень. Морковь надо собирать. Но, причем тут любовь?

- Надоели вы все мне со своей любовью-морковью, Василисами, стихами и прочей ерундой, - совсем разозлилась Яга. - Проходу от вас нет. И она села в ступу и взмыла вверх.

- А мне что делать? обиженно спросил Кащей. - Пойду-ка я эту Александру, клона этого Клона найду.


Продолжение следует.