Натали

Анита Кения 2
До чего же странная ситуация! В моей квартире суетились рабочие и механики, устанавливая оборудование, видеокамеры для наблюдения, а в голове возникали все новые вопросы – что это за эксперимент, почему же они выбрали именно меня, что будет дальше?!
- Она сконструирована таким образом, что ее нельзя отличить от человека! – словно издалека услышала я голос директора проекта.
Он и его жена Мария владели компанией ЗОТО, где создавали новые модели роботов, похожих на людей, и сегодня они привезли ко мне новейшую модель. 
- Мы не создаем роботов для секретных военных планов. – пояснил директор.
- Хотя с легкостью могли бы. Наша компания обладает огромными ресурсами и…
Мария почему-то замолчала, смущенно взглянув на мужа. Тот покачал головой.
- Что вы на это скажете, Анита? – задала вопрос Мария.
- У нас благородные цели! – прибавил директор.
- Каких бы роботов вы не изобретали, цели непременно благородные… - немного задумчиво произнесла я.
Мария рассказала мне о той модели, которую привезли. Ее следовало обучить тому, что знают и умеют обычные люди – читать, писать, ходить в магазины, покупать продукты и вещи, готовить и тому подобное. Она могла реагировать на все как человек, могла смеяться и плакать.
Она могла даже принимать человеческую пищу – в небольших количествах.
Но, тем не менее – как только она начнет жаловаться на усталость, это будет сигналом того, что ее системе нужна электронная подзарядка. В этом нам поможет специальный прибор  под названием ЮПИТЕР.
Директор добавил, что эту модель создавали целых девять лет. До сих пор создать такого уникального робота не получалось.
- Мы пытались обучить несколько первых наших моделей разговаривать по телефону. Но каждый раз эти чертовы роботы просто передавали друг другу трубку со словами: «Это тебя!»
И вот все было готово.  Рабочие сложили оборудование. Директор с супругой засобирались уходить.
Я была немного растеряна… Что будет теперь?
- Вы общайтесь с ней. Знакомьтесь. Свое имя она знает. Вы всегда можете обратиться к нам, если будут проблемы! – сказал директор.
И напоследок я спросила:
- А если она захочет научиться чему-то, что я не смогу ей дать?
- Сообщите нам, наш Центр обо всем позаботится!
Все ушли.  Вернувшись в комнату, я робко приблизилась к гостье. Она стояла у окна, но при моем появлении обернулась. Теперь-то я увидела, как она невероятно красива!
- Здравствуй. Кто ты такая?
- Анита.
- Анита… Знакомое имя…
- А кто ты?
- Натали.
Вот оно что! Значит, ее зовут Натали!
Ее и вправду невозможно было отличить от человека!
Очень высокая, стройная, с восточным разрезом глаз – настоящая женщина с такой внешностью стала бы сокровищем, украшением любого подиума!
- Для чего я здесь? – опять, словно во сне, услышала я ее голос.
Да очнись же ты! С ней нужно разговаривать, обучать ее всему!
Я мягко сказала:
- Тебя привезли ко мне, чтобы ты училась жить в мире людей.
- А как это? – так же негромко спросила гостья.
- Чуть позже ты поймешь… Ты… не совсем человек.
Да что же я делаю?! А если я ее напугаю?! Но мне не говорили, о чем ей можно рассказывать, а о чем лучше умолчать… Но моя задача – сделать ее как можно более «человечной».
Натали быстро училась чтению и письму, ей это очень понравилось. Я показала ей свои любимые фильмы, книги, музыку. Музыку… Тогда мы и не догадывались, что совсем скоро это станет…
Натали научилась пользоваться бытовой техникой, даже готовить некоторые блюда. Еще я рассказывала ей о том, как люди общаются между собой, как чувствуют жару, холод, какие эмоции испытывают.
Мы посещали кино, библиотеки, зоопарк. Да, в такие моменты чувствуешь себя просто экскурсоводом…  Ей нравилось, я видела, что ей нравилось!
И вот однажды я решила показать ей мир музыкального театра. Мы отправились в Оперный театр. Кажется, это была опера «Богема»…
Всю дорогу из театра Натали была необычно задумчива, а дома вдруг сказала:
- Я хочу снова услышать!
В восторге от того, что ей понравилась музыка, я купила для Натали диск с оперными ариями. Она часами слушала его, словно пытаясь уловить что-то, а однажды утром меня разбудило пение – сначала я решила, что Натали снова поставила диск, но внезапно поняла – это же ОНА САМА ПОЕТ!
Я не ожидала, что Натали может ТАК ПЕТЬ, она все арии с диска спела!
У нее оказался фантастически красивый  и сильный голос!
Я поговорила с директором, и вскоре для Натали нашли педагогов по вокалу и фортепиано! Директор был настолько любезен, что лично привез нам небольшой синтезатор, чтобы Натали смогла заниматься и дома. С того дня наша квартира наполнилась музыкой, прекрасной музыкой! Когда Натали разучивала новые произведения, я уходила в свою комнату, чтобы не смущать и не мешать.
Она пела арии из опер «Богема», «Искатели жемчуга» и «Укрощение строптивой».
Директор и сам решил попробовать реализовать Натали как артистку. Но мне поставили жесткое условие – на все выступления с ней будут ездить только работники центра, директор или Мария.
И вот однажды  Мария рассказала, что Натали будет выступать на творческом вечере в школе вокала.
Я спросила:
- А им известно, что Натали на самом деле…
Мария ответила:
- Это уже не ваша забота.
Все ясно… Мне нужно просто работать с Натали, без лишних вопросов к начальству.
Мы очень долго думали, какую же арию выбрать для этого концерта, и вдруг Натали сделала неожиданный выбор – романс! Меня это очень обрадовало, хотя и немного тревожило – получится ли?
Натали несколько раз ездила на репетиции с концертмейстером.
Пойти с Натали на этот концерт директор мне не позволил, но позже прислал нам видеозапись с ее выступлением.
Одной из «коронных» для Натали арий стала знаменитая «Песенка Пепиты». Я видела запись с ее выступления в концерте с этим номером – это было удивительно красиво! А как-то раз Натали записала эту арию в студии. Услышав запись, я удивилась – всегда роскошный голос Натали звучал иначе, эта версия в разы уступала видеозаписи с концерта!
Когда я спросила об этом Натали, она, немного помолчав, ответила:
- Ты первая, кто мне об этом сказал…
А однажды к нам вдруг снова пожаловал директор. Он хотел поговорить со мной без присутствия Натали. Я терялась в догадках. Что он хочет?
- Мы наблюдаем за вами. Должен сказать, нам не очень нравится, как идет обучение Натали. У нас есть другие планы насчет нее. Она стала вести себя слишком как человек. Вы не должны больше делать ее поведение настолько живым и естественным. И мы также об этом позаботимся. С этого дня Натали будет ездить на подзарядку в наш Центр вместе с другими роботами! – жестко и бескомпромиссно произнес директор.
- А что будет с ней? Вдруг эта новость ее напугает? – спросила я. Сейчас происходившее не на шутку напугало меня саму.
- Вот Вы ей и скажите об этом! – спокойно ответил директор.
- Вы хотите ее забрать? – мой голос дрогнул.
- Она принадлежит нашей компании, не Вам.
В конце концов, они были ее создателями. У меня не было сил бороться…
- Хорошо. Я поговорю с Натали. Только прошу Вас – ПОВРЕМЕНИТЕ!
Директор молча взял кейс с документами и, не прощаясь, вышел.
Теперь я должна была сообщить об этом Натали…
Когда я рассказала ей о словах директора, она молча поднялась и отошла к окну. Что она скажет?
Я ожидала всего, что угодно, только не этого…
Вдруг Натали заплакала, из ее глаз потекли слезы – такого я не видела ни до, ни после того вечера…
С тех пор два раза в неделю за ней присылали машину, и Натали уезжала на несколько часов в Центр ЗОТО. Мне было очень тревожно – а если однажды они решат не возвращать ее? Конечно, рано или поздно, мне придется отдать им Натали,  но…
Мне только оставалось надеяться, что это произойдет не так скоро.
Как-то в субботу днем Натали вернулась из Центра – я увидела ее, и просто застыла… Она была одета в черную кожаную куртку, длинную красную юбку, роскошные волосы были собраны в хвост, на ногах – изящные полусапожки. Она показалась просто какой-то неземной сказочной феей! Наверно, она заметила мое изумление, но ничего не сказала…
Однажды, когда  Натали вернулась из Центра, она была чем-то взвинчена, и когда я попыталась с ней заговорить, то услышала в ответ:
- Не говори мне ничего, я злая как черт!
А еще Натали вдруг захотелось купить машину. Ей приглянулась марка «Ауди». Я этой идее не обрадовалась. Мне не хотелось, чтобы она стояла в пробках на дорогах, постоянно искала место, куда можно припарковаться, да еще столько трат на бензин и техобслуживание…  И тогда у меня появилась одна мысль…
Через пару дней мы с Натали отправились на Птичий рынок.
Мы долго ходили по рынку, смотря щенков, котят, попугаев, рыбок… Натали улыбалась, глядя на трогательные пушистые комочки. Я не могла пройти мимо очаровательных таксочек, вспоминая моего Джеку… А птицы – какие там были птицы! Попугаи, амадины, щеглы, чижи – так и забрала бы всех домой!
И вдруг я заметила, как загорелись глаза Натали при виде молодого джек-рассел-терьера! И так у нас появился питомец!
Имя ему придумала Натали. После того, как мы перебрали все возможные собачьи клички, она вдруг предложила назвать его Лапкой! А что, милое имя!
Однажды вечером Натали примеряла концертное платье, а неугомонный Лапка крутился вокруг, игриво покусывая подол наряда, она со смехом отталкивала его – я даже пожалела, что не смогла сфотографировать эту сцену! Это было ослепительное счастье!
Кстати, наблюдая, как Натали легко двигается по сцене в роскошных нарядах в пол, я рискнула спросить ее, надо ли специально учиться ходить в таких платьях, чтоб не наступить на подол. Я заметила, что она как-то по-особому ступает. Натали ответила мне:
- Да, есть специальная техника выпинывания платья.
Признаюсь, я  из интереса попыталась повторить такую походку, но ничего не получилось...
А директор тем временем готовил для нас с Натали интересную новость.
- Завтра Натали отвезут на выступление с народным ансамблем, а затем она отправится на вокальный конкурс в жюри.
Я изумилась – в жюри?!
- У нее слух лучше, чем у любого человека, даже профессионала в музыке! – пояснил директор.
- Мне по-прежнему нельзя ходить на мероприятия, где будет Натали?-  рискнула спросить я.
- Нет, конечно. По условиям договора Вы должны…
И вдруг немного помолчав, он смягчился:
- Ладно, сходите. Только ей не мешайте!
Тут у него зазвонил сотовый телефон. Директор ответил:
- Мария! Что случилось? Кто? Налоговая?! Черт возьми… Это похуже зубной боли…  Да, а откуда они узнали наш номер? ПО СПРАВОЧНИКУ?!
Конкурс проходил в клубе, где часто устраивались весьма интересные шоу, концерты.
Найдя в зале свободное место, я устроилась так, чтобы видеть столики жюри. Когда вошла Натали, я ожидала увидеть рядом с ней кого-нибудь из Центра, однако тогда ее никто не сопровождал.
Подойдя к ней, я мягко коснулась ее руки. Натали повернулась ко мне и радостно обняла. Я сказала ей, что пришла только посмотреть выступления.  На самом деле я пришла только чтобы побыть рядом с ней…
Сам конкурс мне очень понравился.
Одна из конкурсанток пела знаменитую песню  «Не плачь по мне, Аргентина» из мюзикла Эвита. Я этот мюзикл знаю очень хорошо, поэтому вытянулась в струнку и смотрела. Мне было интересно, как певица справится с задачей донести не просто красивую песню, а политическую речь!
Один парень спел песню так, что самым красивым в ней оказался… проигрыш!
Натали следила, слушала и одновременно делала пометки.
В конце, перед оглашением имен победителей, члены жюри сказали слова благодарности участникам. Я гадала, будет ли Натали петь, но она только взяла микрофон и произнесла  несколько теплых слов.
Через пару дней, съездив куда-то с Марией, Натали вдруг сообщила:
- Директор сказал, что мне надо временно переехать в Центр, меня подготовят к выступлению на Конкурсе Красоты, нужно спеть несколько арий.
Да что же это такое…  Они заберут ее рано или поздно…
Натали уехала. Около трех недель мы с Лапкой ждали ее возвращения.
Лапка каждый вечер сидел возле двери, ждал Натали.
Наконец, я не выдержала и решила съездить в Центр ЗОТО.
В Центре меня знали и конечно позволили войти. Директор был занят, и я села в коридоре, чтобы подождать.
Мимо проходили люди, несколько раз даже роботы – но было видно, что это все-таки роботы!
Директор вдруг вышел из кабинета и к нему подошли два работника, с собой они привезли робота, чем-то похожего на Болванщика из сказки про Алису.
Они стали что-то объяснять директору, показывая на робота. Наконец, тот прикрикнул на них:
- Хватит пудрить мне мозги, что с ним не так?!
Работник нажал на кнопку и робот заговорил:
- Дорогие друзья, добро пожаловать в наш Центр Э-ся, э-ся, э-ся!
Директор сердито поглядел на работников:
- Э-ся, э-ся, э-ся, а больше он ничего у вас не произносит?!
-Э-ся, э-ся, э-ся! – повторил робот.
Я не удержалась и фыркнула, директор гневно взглянул на меня и пошел куда-то по своим делам.
И внезапно я увидела Натали – она шла по коридору, одетая в изумительно красивое длинное платье…
Она с ласковой улыбкой подошла ко мне, я поднялась ей навстречу, и тут она вдруг сказала:
- Не сегодня, ладно?
Я огорченно отвела взгляд и тихо ответила:
- Я поняла…
- Спасибо. – Ответила Натали и отошла.
Уходя, я вдруг встретила Марию – она шла по коридору с большой пачкой документов.
- Что-то случилось, Анита? – спросила она, остановившись рядом со мной.
- Нет, ничего… Если не считать того, что дома без Натали все не так…
Если бы я знала, что будет так тяжело теперь, я бы не согласилась на ваш эксперимент… Наверное, такая судьба. Может, хорошая, а может, и злая…
- Но это привнесло новых красок в Вашу жизнь, ведь так? – с этими словами моя собеседница пошла дальше.
- Что же мне делать, Мария?- вдруг вырвалось у меня ей вслед.
Она остановилась, обернулась ко мне и улыбнулась:
- Поезжайте домой, и ложитесь спать!
И вот, узнав, где и когда будет проходить конкурс, на котором будет выступать Натали, я приехала туда.
На входе, где я купила билет, в руки мне сунули целый ворох каких-то листовок, программку, что-то еще…
Когда я вошла, в зале еще была репетиция, проверка звука. До меня донеслась знакомая до боли мелодия – ария Джульетты и… голос…
Она…она… ОНА!!!
Посещая концерты своей любимой певицы Софии Ротару в шестнадцать лет, я испытывала невероятное волнение, если удавалось до начала концерта услышать голос певицы на последних прогонах. Но в тот вечер, перед конкурсом, услышав голос Натали из зала…
Меня затрясло, все листовки, что мне надавали на входе, посыпались из рук, в голове была одна мысль – она здесь, она рядом!
И вот я в зале. Началось шоу. Выход Натали объявили где-то в середине, совсем неожиданно. Она была в очень красивом платье, которое я раньше не видела. Я немного поснимала ее на видео, хотя руки от волнения слегка дрожали…
В антракте удалось пройти за кулисы. Натали была в коридоре, вокруг сновали участницы конкурса. Увидев меня, она помахала рукой. Я подошла к ней, она спросила, как же мне удалось пройти за кулисы. Потом прибавила:
- Я не видела зал…
Мы посидели рядом пару минут. Вернется ли она домой? И тут подошла Мария. Натали поднялась, улыбнулась мне и сказала:
- Ну все, обнимаю…
Домой я возвращалась одна, но абсолютно спокойной…
И вот рано утром раздался звук открывшейся входной двери, радостный визг Лапки и знакомый ласковый голос:
- Лапка, милый мой, соскучился? Ой, не надо! Бедное мое платье…
Она вернулась! Теперь все будет по-прежнему!
Оказалось, что не будет…
Натали сообщила, что вечером заедет директор.
Сама не понимая, почему, я вздрогнула.
О, боже… Что на этот раз?
Когда вошли директор и Мария, стало ясно, что они все решили. Решили окончательно и бесповоротно…
- Ладно, поиграли, и хватит!
Я с возмущением в голосе спросила:
- Поиграли?!
Да уж, для них это игра, а для меня Натали стала частью моего мира.
- Вы дали ей нужные навыки. Ваша миссия окончена. Теперь мы можем приспособить ее к чему-то ДЕЛЬНОМУ!
- Что вы имеете в виду?!
- МЫ ЗАБИРАЕМ ЕЕ!  – эти слова прозвучали, словно раскат грома.
«НЕТ!» - хотелось закричать, но я понимала, что ничего не смогу сделать…
Из дальней комнаты выбежал Лапка и начал с лаем бегать вокруг гостей.
Он как будто кричал: «Оставь Натали, оставь!»
Директор прикрикнул на него:
- Хватит тявкать у меня под ногами!
Натали скомандовала буяну «Лапка, сидеть!» и тот послушно уселся, не сводя с нее глаз и помахивая хвостом.
- Машина ждет внизу! – сказал директор и вышел. Мария осталась с нами, ждала Натали.
Натали была удивительно спокойна. Она взяла мои руки в свои, и тихо сказала:
- Спасибо тебе за все! Я тебя не забуду…
О, боюсь, это легко может случиться – если им вздумается перепрограммировать ее…
- Ты многому научила меня, Анита! И если бы ты не привела меня тогда на оперу…
Я едва сдерживала слезы. Да лучше бы они МНЕ стерли память – не было бы этой боли!
- Но и я благодаря тебе кое-чему научилась, Натали! Я не знаю, как буду без тебя…
Теперь нам предстояло научиться ПРОЩАТЬСЯ…
- Что ж, сколько времени пройдет, прежде чем мы снова увидимся – пять, шесть лет, или вся жизнь?
Она повернулась ко мне с ласковой улыбкой:
- Кто знает… Кто знает…
Все происходило словно во сне.
- Я буду ждать.
Вот и все… Мы с Лапкой остались вдвоем…
Голос Натали, я не могла забыть этот голос… Он слышался мне повсюду, ну где же она могла быть?
Куда бы я ни шла, глаза  сердце искали ее на всех улицах, везде, где я бывала…
Однажды я встретила соседку Надежду Георгиевну и ее сына Сергея. Надежда Георгиевна стала спрашивать, отчего меня так давно не видно. Об истории с Натали она не знала.
Соседка попросила меня посидеть в выходные с ее собачкой, которая перенесла очень серьезную операцию.
У меня едва хватило сил чуть улыбнуться и покачать головой.
- Извините, я не смогу. – ответила я, стараясь, чтобы голос не дрожал.
Отойдя, я услышала, как Надежда Георгиевна с недоумением вполголоса спросила:
- Что это  с ней?
Сергей сказал:
- Мама, ты что, не заметила? Она плачет!
С каждым днем становилось только больнее.
Натали не было, не было нигде… Я потеряла ее… Навсегда…
Нет, я так не могу!
- Лапка, идем искать Натали! – крикнула я.
Наш питомец сладко посапывал в своей корзинке, но, услышав имя Натали, вскочил и подбежал ко мне. Я надела на него поводок, и мы отправились на поиски той, без кого наша жизнь так изменилась и лишилась самых ярких красок!
Поначалу у меня не было какого-то определенного плана… Однако мы с Лапкой пришли к центру ЗОТО.
Железная дверь была заперта. Рядом сидел охранник. Он посмотрел на меня и покачал головой:
-  Совершенно необязательно тут стоять.
Они закрыты – днем? Это странно…
- Но как же мне попасть в Центр? Мне нужно кое-кого найти!
- А стоит ли туда попадать – вот, в чем вопрос! Ведь они не откроются до завтра…  А может, до послезавтра…  А может, не откроются совсем…
Видя, что с ним разговаривать было бесполезно, мы с Лапкой пошли прочь.
- Да, жизнь – сложная штука…- пробормотал охранник.
Что же делать? Где искать? Она может быть где угодно…
Вдруг Лапка остановился у большой афиши – конкурс вокалистов.  Я пригляделась – и будто ножом по сердцу полоснуло имя – НАТАЛИ!
В восторге, я обняла своего питомца:
- Лапка, ты умница!
И вот мы были возле ТЮЗА. Именно здесь проходил конкурс.
Моего маленького друга мне пришлось оставить у входа – с собакой туда бы не пустили.
Когда я оказалась внутри, взгляд внезапно выхватил из толпы очень высокую стройную фигуру. Натали…
Но ведь она должна быть за кулисами, а не среди зрителей… да неважно уже!
Я уже не сомневалась, что наконец нашла ее…
- Натали, Натали, подожди! – крикнула я изо всех сил, но мой голос потонул в шуме толпы…
Я поспешила к ней. Она должна обернуться!
И тут вдруг к Натали подошел директор, взял ее за руку и увлек сквозь толпу к выходу. Не понимая, что происходит, я поспешила за ними, но вот за ними закрылась дверь… Я подбегаю к двери и неожиданно гаснет свет…
Открыв глаза, я увидела, что нахожусь дома. Что происходит?!
- Лапка! – крикнула я.
Из соседней комнаты раздался голос мамы:
- Что ты кричишь, что за лапка?
Я опешила, поняв, что только что проснулась…
Натали… Неужели все это мне приснилось?!
То есть, не было ни Натали, ни Лапки, ни директора с его женой, ни компании ЗОТО…  Все радости, переживания, победы, потери – все, что я пережила, оказалось ЛИШЬ СНОМ?! Какой обман, ужасная жестокая шутка! Конечно, я никому не стала ни о чем рассказывать.
После этого удивительного сна в жизни ничего не изменилось…  Все та же работа, друзья, творчество… Разве что иногда подумываю завести джек-рассел терьера, и назвать его Лапкой.
Но иногда я снова вижу во сне Натали, и она поет на сцене, и глаза ее сияют от счастья… А потом, улыбнувшись мне, она уходит… Но я не жалею. Потому, что образ Натали всегда будет в моем сердце. А то, что человек хранит в своем сердце, отнять у него не сможет никто!