В помощь молодому автору комиксов. Глава 2

Александр Михельман
Архангел (англ. Archangel), настоящее имя — Уоррен Кеннет Уортингтон III (англ. Warren Kenneth Worthington III) — вымышленный персонаж, появляющийся в комиксах издательства Marvel Comics. Входил в первоначальный состав Людей Икс вместе с Циклопом, Зверем, Человеком-льдом и Профессором Икс. Архангел впервые появился под псевдонимом Ангел в комиксе X-Men (vol. 1) №1, созданном Стэном Ли и Джеком Кирби, в сентябре 1963 года.


И, разумеется, Орлица, инопланетянка, о которой я увы, ничего не нашёл, отличавшаяся наличием крыльев".


Спросите, отчего я считаю этих персонажей негодными? Разумеется, из-за того, что они летают, используя крылья. Особенно, это касается Сокола, у которого они крепятся к рукам. Разумеется, где-нибудь в средневековье они смотрелись неплохо, но в современности, в мирах, где полно воинов летающих с помощью левитации и ракетных ранцев подобные узкие специалисты решительно никуда не годятся. Стоит чуть повредить крылья и бедняги тут же упадут вниз и разобьются. Да и как драться, особенно, в жилищах и на улицах? Нет, в качестве подмоги, когда летают где-то вверху и постреливают, могли показаться полезными (только ни когда из их костюмов вылетают ракеты. Про то, как опасно таскать с собой такие штуки, а тем более сражаться с ними, сотрясая, даже упоминать не буду.), но кому нужны подручные? Повторяю то, что говорил неоднократно - герой должен быть многофункциональным, мобильным и желательно, малоуязвимым! Вот если бы крылья появлялись и исчезали, время от времени, по мере необходимости, как нечто вспомогательное, такой вариант смотрелся относительно хорошо. И в сочетание с хотя бы ещё одной полезной способностью. В этом плане хотелось бы вспомнить Макса Стила или Бэна Тэна (первый модифицирует свой костюм по мере необходимости, второй превращается в разных героев). Когда необходимо, оба прекрасно летают, а если нужно драться, плавать, элементарно сесть в машину и так далее, просто меняют костюм или персонажа. Тут как с чёрным Рыцарем и Валькирией. В средневековье крылья - шикарное подспорье, в современности в компании героев, способных парить без крыльев, - слабость.


****


Нельзя не предупредить и ещё об одном виде героев, которые, будучи, сами по себе, необычайно интересными, перспективными, могут создать автору огромное количество проблем. Это - всевозможные волшебники. Самыми яркими из персонажей являются Доктор Стрэндж и, в меньшей степени, Алая Ведьма.


Доктор Стивен Винсент Стрэндж (англ. Dr. Stephen Vincent Strange; [stivn]), более известный как Доктор Стрэндж (англ. Doctor Strange; Стрейндж [strend]) — вымышленный супергерой, появляющийся в американских комиксах издательства Marvel Comics. Созданный художником Стивом Дитко и сценаристом Стэном Ли, персонаж дебютировал в Strange Tales №110 (Июль, 1963). Доктор Стрэндж исполняет обязанности Верховного мага Земли и является главным защитником Земли от магических и мистических угроз. На основе историй о чёрной магии и аудиосериале «Чанду волшебник», Стрэндж был создан во время Серебряного века комиксов, с целью раскрытия в Marvel Comics темы магии и введения новых персонажей.
История происхождения персонажа повествует о том, что когда-то он был блестящим, но эгоистичным хирургом. После того, как в результате автокатастрофы его руки были серьёзно повреждены и он более не смог проводить операции, Стивен Стрэндж отправился в странствия по миру в поисках исцеления и встретил Старейшину. Став одним из учеников старого волшебника, он становится практиком как мистических, так и боевых искусств. Наряду со знанием многих мощных заклинаний, Стрэндж обладает двумя магическими артефактами — плащом левитации и глазом Агамотто. В приключениях Стрэнджа сопровождает его верный друг и камердинер Вонг, а также различные мистические существа. Он живёт в особняке под названием Санктум Санкторум, расположенном в Нью-Йорке. Впоследствии Стрэндж получает титул Верховного мага.


Алая Ведьма (англ. Scarlet Witch), настоящее имя Ванда Максимфф (англ. Wanda Maximoff) — персонаж вселенной Marvel Comics. Была создана сценаристом Стэном Ли и художником Джеком Кирби и впервые дебютировала в X-Men №4 в марте 1964 года. Впоследствии она была ведущим персонажем в двух одноимённых ограниченных сериях комиксов наряду со своим мужем Виженом, а также Алая Ведьма стала постоянным членом команды супергероев Мстители. Ванда — мутант, обладающая способностью, именуемой «магия хаоса». Помимо этого, она является сестрой-близнецом Ртути, дочерью Магнето и единокровной сестрой Полярис.


В своей собственной серии Доктор Стрэндж смотрелся просто шикарно, одно удовольствие было следить за его приключениями, однако, когда авторы его ввели в мир Марвелл, сделав частью героической вселенной, немедленно возникли огромные трудности. Дело в том, что магия даёт практически неограниченные возможности и чтобы объяснить, почему маг не помог спасти тех или иных павших героев или победить врагов, или изменить события, приходилось постоянно придумывать всевозможные отговорки, зачастую выглядевшие нелепо, натянуто и откровенно глупо. Не желаете создать себе подобного рода проблемы на ровном месте, не вводите колдуна ни в коем случае. Или сделайте его слабым бездарем, способным лишь на примитивные фокусы.


Та же история и с Вандой. То она рядовой член команды, которую обычные враги периодически, побеждают, то полностью преображает родной мир, убивает и воскрешает героев по собственному усмотрению.


Нельзя не упомянуть и обратное, ведь, вместе с героями - волшебниками появились и злодеи - чародеи, демоны и божества, с которыми обычным супергероям приходится как-то бороться и даже побеждать. Спрашивается, каким образом? Нет, так-то понятно, с помощью подходящих артефактов, но их ещё добыть надо. Умный маг постарается уничтожить всех противников, пока они ещё беззащитны. А иначе выглядит не всегда достоверно. В идеале, чтобы волшебники воевали с волшебниками и никак иначе, если не хотите, чтобы выглядело натянуто.


В общем, использовать можно, но осторожно, лучше, если чародей будет появляться изредка, из другого мира и исключительно чтобы помогать в схватке с врагами, знакомыми с чёрной магией. Дабы вам не пришлось через страницу объяснять читателю, с какой это стати Магистр оказывается бесполезнее самого последнего подручного?


****


Теперь пришла пора поговорить ещё об одной разновидности героев. Они смотрятся необычайно внушительно, ярко, крайне полезны с точки зрения коммерции, позволяя продавать игрушки и сопутствующие предметы с их изображением, но, в реальности очень слабы, уязвимы и создают авторам массу проблем. Это воители вроде Железного Человека, в гораздо меньшей степени Бэтмен, Зелёный Шершень.
Железный человек (англ. Iron Man; настоящее имя — Энтони Эдвард «Тони» Старк (англ. Anthony Edward Tony Stark) — персонаж, супергерой изданий Marvel Comics и их адаптаций, созданный писателем Стэном Ли, сценаристом Ларри Либером и художниками Доном Хэком и Джеком Кёрби; первое его появление состоялось в комиксе Tales of Suspense №39 в марте 1963 года.


В первоначальном варианте своей биографии Тони Старк, гениальный изобретатель и богатейший промышленник с репутацией плейбоя, страдает от ранения, полученного им в плену, где его вынудили разработать для террористов оружие массового поражения. Вместо этого он создаёт высокотехнологичный костюм-броню, с помощью которого сбегает из плена. Позднее Старк улучшает свою броню вооружением и устройствами, созданными на базе ресурсов его компании, и использует доспех, дабы защищать мир в облике Железного человека, первое время скрывая свою личность.


Первоначально Железный человек, будучи порождением Холодной войны и Вьетнамской войны, в частности, был для Стэна Ли средством раскрытия их соответствующих тем и роли американской экономики в борьбе с коммунизмом; со временем в последующих переосмыслениях образа упор стал делаться на проблемы корпоративного криминала и терроризма.


Бэтмен (англ. Batman), изначально Бэт-мен (англ. Bat-man «Человек — летучая мышь») — вымышленный персонаж, супергерой, персонаж комиксов издательства DC Comics, впервые появившийся в Detective Comics («Детективные комиксы») № 27 в мае 1939 года. Наряду с Суперменом, Бэтмен является одним из самых популярных и известных героев комиксов. Был создан художником Бобом Кейном в соавторстве с писателем Биллом Фингером. До недавнего времени Боб Кейн считался главным создателем персонажа, но после многих исследований, в 2015 году авторство было переданы Биллу Фингеру, так как настоящий вклад Кейна в создание героя был весьма незначительным.


В оригинальной версии биографии Бэтмен — тайное альтер-эго миллиардера Брюса Уэйна, успешного промышленника, филантропа и любимца женщин. В детстве, став свидетелем убийства своих родителей, Брюс поклялся посвятить свою жизнь искоренению преступности и борьбе за справедливость. Подготовив себя физически и морально, он надевает стилизованный костюм летучей мыши и выходит на улицы города для противостояния преступникам. Место действия историй о Бэтмене — вымышленный американский город Готэм, созданный на основе Чикаго с элементами Нью-Йорка. При содействии нескольких второстепенных персонажей, в том числе его напарника Робина, дворецкого Альфреда, комиссара полиции Джеймса Гордона, а также иногда супергероини Бэтгёрл, Бэтмен противостоит преступному сообществу, коррумпированным политикам и продажным представителям власти Готема, а также группе злодеев, среди которых Джокер, Двуликий, Ядовитый Плющ, Пингвин. В отличие от большинства супергероев, Бэтмен не обладает сверхспособностями, а использует свой интеллект, навыки боевых искусств, познания в науке и технике, а также несгибаемую волю, способность внушать страх и запугивать своих врагов. В отличие от преступников, которым он противостоит, Бэтмен никогда никого не убивает и никогда никому не мстит.


Зелёный шершень (англ. The Green Hornet) — вымышленный американский супергерой, созданный Джорджом Трендлом и Фрэном Страйкером в 1936 году. Альтер-эго персонажа — Бритт Рид (англ. Britt Reid). В отличие от большинства супергероев, Зелёный шершень впервые появился не в комиксах, а в радиопередаче. Впоследствии персонаж появлялся в сериалах 1940-х годов, в телешоу 1960-х годов и во многих сериях комиксов. В январе 2011 года вышел полнометражный фильм с его участием.
В изначальных передачах никогда не говорилось, по каким причинам Бритт стал Зелёным Шершнем. Но в фильме 2011 года его сподвигла на это смерть отца, после которой он понял бессмысленность своей жизни. Бритт начал бороться с преступностью, а в своей газете стал раскручивать Зелёного Шершня как крупного городского преступника, желающего завладеть властью в городе. Секретарша Бритта, Элеонора Кейс, стала помогать ему консультацией.


В супергеройских деяниях Бритту помогает китаец (в других версиях японец или кореец) Като — отличный механик и эксперт по боевым искусствам, которому Бритт когда-то спас жизнь. Они вместе разъезжают по городу на машине «Чёрная Красавица» (англ. Black Beauty), в которую встроено всевозможное оружие (от пулемётов в дверях до ракет в переднем бампере). Друзья, используя свой преступный статус, свободно следят за бандитами и избавляются от них.


Спросите, что не так с подобными персонажами? Вопрос необычайно прост. Особенно, когда речь идёт о Железном Человеке. Стоит повредить его костюм и от храбреца уже никакого толка. Та же проблема возникает каждый раз, когда надо быстро переодеться. Скажу вам, всякий раз, без "доспехов" воитель оказывается беззащитен и, чаще всего его действия выглядят глупо, натянуто, притянуто за уши и так далее. Тоже касается и всевозможных кино и мультфильмов про героев, ездящих на супермашинках. Пока ты внутри - герой. Вылез - пустое место и мишень для врагов, чудом избегающая гибели. Желаете постоянно напрягаться и выглядеть глупо - пожалуйста. Нет, придумывайте что-то иное. Лучший вариант, который я сам пытался воплотить, увы, не очень удачно - посадить в машинку или надеть доспех на героя с небольшими сверхспособностями. Чтобы, даже оставшись без костюма, смог, хотя бы, быстренько унести ноги.