Пенсионеры

Катя Иванова 5
ПЕНСИОНЕРЫ.  ( ироническая проза)
Герои моих этих миниатюр, живые и реальные люди ( мои друзья и подруги)…которые в 2017 г вышли на пенсию. Имена изменены.
1
-Сергей, это  ты?- громко крикнула Оксана из кухни, услышав скрип добротной деревянной  входной двери.
- Да, я!- снимая верхнюю одежду, и вешая её на вешалку, нехотя отвечал супруг.
-Сразу иди в душ.- продолжала разговор хозяйка.
- Заскочил в магазин.- мужчина прошел на кухню и стал из пакета доставать продукты.
- Нечего себе: самую дорогую водку в « Кросно Белом» приобрел- «Медведь», пятьсот рублей за бутылку.- удивилась женщина, вытерла руки и стала рассматривать бутылку.
-Хоть раз в жизни дорогую выпьем. Тебе –белый  батон и масло, ты их любишь.
- А что так? Хотя,  я твой любимый бешбармак готовлю. Коржи и то вручную  сейчас  катать начну.
- Меня сегодня на пенсию выперли- тихо произнес Сергей и грустно посмотрел в пол.
-Я уже знаю!
-Откуда?- удивился супруг и взглянул в глаза жены.
- Твоя воздыхательница позвонила и сообщила.
- Да?
- Да?
- Хорошо, что любовницей не назвала.- присел за стол хозяин.
- Полно тебе. Какой из тебя любовник? Просто женщина много лет любит тебя…платонически!
- Не любит, а так симпатизирует…Так вот, пошел я к начальнику и  узнал,  что меня сразу на пенсию « просят», « как холодной водой окатили». Стал проситься- остаться, хоть простым охранником…еще годика три поработать.
-Из начальника,  в охранники?- перебила жена.
- Какой я начальник?
- Старший смены. В подчинении у тебя было двенадцать  человек.
-Так вот, главный и сказал, куда я,  мол лезу? Пришло время и айда на отдых, молодым работать негде. Вот любушка моя, даже простым охранником не взяли, хотел в дворники- так там молодые таджики все заполонили. Никому мы не нужны! Пенсию двенадцать тысяч насчитали!
-Так мало? Что я, говорю - у меня, то восемь с половиной…
-По сравнению с зарплатой почти в двадцать пять…да плюс премиальные, конечно, это мизер.
-Ладно, хватит причитать. Иди в душ, мойся, переодевайся и за стол…Я как раз успею коржи раскатать! Только и у меня новость есть!
- Какая? Говори уж все сразу, пока я сижу. Надеюсь, хорошая!
- Да нет…меня тоже сегодня сократили.
- Как? Ты два года  как после пенсии работала кондуктором в своем  транспортном предприятии. А так…лет восемь?- удивился мужчина.
- Да десять уже. И это место молодым понадобилось, так что выперли меня культурненько…Даже подарок подарили: грамоту и коробку конфет.
- Вот и правильно! Будешь дома в тепле сидеть. А то в своих холодных трамваях целый день трясешься, простужаешься и все зарплату на лекарства тратишь.
- Тяжело нам будет Сергей, на  наши  пенсии жить?
- Ничего проживем! Хорошо, что лет пять назад дом свой с участком не продали… соседка  резвая напротив,   подсуетилась- продала свой добротный дом  скупщикам,  теперь сидит в своем « скворечнике»  и с третьего этажа  смотрит на мир. Год назад газ провели в дом- благодать теперь.
- Благодать, то благодать…только этот месяц холодный « нащелкает» тысяч восемь?
- Ничего. Летом  курочек заведем?
- Это считать надо и просчитывать все - может оказаться, что купить в  «Дикси» дешевле, чем своих держать? Засадим картошкой и огурцами.
- Цветы твои сократим?
- Да. Буду малосольные огурчики закатывать в банки и продавать, как все бабки- старушки.
- Не от хорошей жизни они на базаре сидят?-  тяжело вздохнул мужчина.
- Ладно, хватит пустые разговоры вести, иди в душ.
- Я, мигом!- спохватился хозяин.
-Я жду тебя за накрытым столом, попробуем твоего « Медведя» и моё фирменное блюдо.