Чудеса в канун Рождества

Мария Евтягина
Канун Рождества, почти вся страна гуляет, а мы работаем. Я даже рада этому, заплатят как за праздничные, а вид не первый день гуляющей страны совсем не вызывает зависти. Натужные шутки, заезженные комедии в телевизоре, торчащие из сугробов обугленные останки ракет и салютов, красные колпаки продавцов китайской дребедени, — брр… Однако сегодня день короткий, отпустят засветло, успею и в магазин, и с ужином. Такие мысли невольно провоцировали нерабочее настроение, уже дважды ответила клиентам по телефону невпопад, поймав недовольный взгляд главной. Не страшно, у меня опыта достаточно, выкрутилась.

Выкрутилась, выкатилась на улицу в своих скользких сноубутсах (название-то какое!), новогоднем подарке дочки. До супермаркета доковыляла, а перед ним потеряла бдительность, с разгона влетела на раскатанную десятками ног ледяную дорожку. Детство захотела вспомнить, как же. Вспомнила, разумеется, позорно приземлившись на пятую точку. Весёлые чернявые мужички, проходящие мимо, подняли, отряхнули и поздравили с наступающим. Один из них несколько переусердствовал, отряхивая, в торговый зал я вошла всё ещё пунцовая, и не от мороза.
Так, что бы взять? Пока падала, да поднималась, последние мысли растеряла. Ничего, сейчас пройдусь неспеша, вспомню.

Вспомнила даже больше, чем хотелось бы, надо было тележку взять. Два крепких пакета под завязку, из одного незаряженным дулом торчит багет с хрустящей корочкой, такие только здесь продают. До дома всего остановка, доберусь как-нибудь. Перед стеклянными дверями почему-то народ столпился, не выходят. Растолкав всех своим воинственным багетом, вышла на улицу, а там…

Батюшки светы! В несколько минут потемнело и побелело одновременно, крупные хлопья сыпались, словно геркулесовая крупа в кастрюлю с молоком. Мысли дойти до дома отбросила за несостоятельностью, куда там идти? Очки наполовину замело уже, а дворников на них не предусмотрено. Покрутила головой, поймала снежный поцелуй в щёку и немного в губы, но сориентировалась, где остановка, её не разглядеть было от магазина. В стеклянном террариуме остановки уже спасались люди, с моими пакетами не втиснуться, остановилась рядом. Кружит, метёт, как в детстве, как в сказке, будто не в городе, а в бабушкином селе, с единственным фонарём на всю улицу. Зябко стоять-то на месте, но я быстро превращаюсь в аккуратную снежную берложку с отдушиной. В окошко пар идёт, под снегом надышала, теплеть стало. Ещё немножко, и впаду в спячку. А почему бы и нет? Продукты есть, усталости тоже до весны хватит. Повешу на входе табличку: "До весны не будить", а сама…

— Женщина, не ваш автобус?
Чей-то хриплый голос выдернул меня из спячки на самом краешке анабиоза, я вздрогнув протёрла одно стекло очков мокрой варежкой. По снежной колее улицы двигался белый танк или бронетранспортер, не разобрать. Номеров нет, конечно, фары едва пробиваются сквозь пелену. Это мой автобус? Люк раскрылся, оттуда мокрым и спёртым воздухом пахнуло, а танкист, браво козырнув прикрикнул на нас, медлящих:
— Живее сидайте, граждане!

Мы с пакетами у выхода притулились, выходить уже на следующей. Снеговик незнакомый попытался на моих плечах без билета прокатиться, но я его стряхнула. Танк взревел, побуксовал гусеницами в овсяной каше и тронулся наощупь. В бойницу было лишь немного видно фонари плывущие на нас и вниз почему-то. Танк ещё раз вздрогнул, будто отрываясь от земли, а не успевшие схватиться за поручни пассажиры хлынули друг на друга, как прибой. Вокруг меня образовалась полянка пустоты, пахнущая недавним присутствием "граждан" и мокрой шерстью. Кажется, двигался танк бесконечно долго, но однажды всё же приостановился, чтобы выпустить меня одну. Готовясь поймать снежный заряд в лицо, шагнула в белый вечер и замерла. Снег прекратился так же внезапно, как и начался, вокруг воцарилась совершенная сказка с ёлочными фонариками, множащимися в мокрых очках. Да полно, моя ли это остановка?

И тут меня осенило. Это же явно не земля! Вот облака под ногами, звёзды такие близкие на тёмном куполе, музыка нежная звучит. На небеса меня доставил снежный мой танк, отмучилась, наверное. Где-то там, далеко внизу, в снежной берложке отдыхает моё немолодое тело, а я встречу Рождество в самом дивном из миров. Этот факт меня ничуть не огорчил в тот момент, напротив. Очки теперь не нужны, сняла их и аккуратно положила на пакет. Продукты тоже ни к чему. Мысль о том, что ужин готовить не нужно, лёгким пёрышком щекотнула внутри. А может, и ходить больше не надо?

Неловко оттолкнулась от облака, но не взлетела. Видать, этому ещё учиться предстоит. Ничего, я пешочком, так мне привычнее. Пошла по направлению звучащей музыки, оглядываясь по сторонам. И впрямь сказочно: деревья стоят белые, сверкающие, впереди огромная Рождественская звезда сияет. А вот и дом мой…

Стоп! Откуда здесь наш пятиэтажный дом? Неужели на небесах тоже бывают такие? Наверное, это для меня оставили, чтобы с непривычки не растерялась. А потом это терем будет нарядный, всегда в таком жить мечтала. Со ставенками крашеными, с петушком на флюгере, с лошадиной головой на коньке. Идти так легко, радостно, совсем не скользко даже, по пружинящим облакам — не то, что по снежной каше. И голос чей-то слышится, будто зовут меня: "Люся! Люся! Людмила!"

На свой третий этаж как девчонка взлетела. В подъезде пахло пирогами и чем-то вкусным из детства. Мне так представилось: захожу в квартиру, а там все мои вокруг стола собрались. Бабушка с дедушкой, мама, Ирка и Барсик, тот, что в детстве был, а ещё другой Барсик, который недавно помер. На столе пироги бабушкины, мамин холодец, компот в запотевшей трёхлитровой банке…
Но в квартире почему-то тихо и сумеречно, только слышно, как в зале работает телевизор, отбрасывая голубые блики на прикрытую дверь. Странно. Растерянно останавливаюсь в прихожей. И тут слышу до боли знакомое:
— Пришла? На ужин купила что?

Муж. Родной, живой и здоровый. Значит, никакой сказки не было и не будет? В ногах сразу загудело, в висках застучало так, что к притолоке пришлось прислониться. А, нет, это в дверь стучат. Приоткрыла: сосед.
— Люсь, ну ты чего? Я за тобой от самой остановки бегу. Главное, оставила пакеты и помчалась. Случилось что?

Я молчу, улыбаюсь только. Муж из комнаты вышел, пакеты у соседа забрал, поблагодарил. Очки протёр и на нос мне водрузил. Иди, говорит, в комнату, совсем уработалась, ужин сам сготовлю. К окну подошла: улица заснежена, в магазине, что в соседнем доме, музыка играет, большая гирлянда со звездой через дорогу висит. Жизнь продолжается. Ёлочки почти в каждом окне перемигиваются. Снежный ангел мимо окна пролетел и тоже подмигнул. Я даже не удивилась. Рождество же.