Смысл жизни в поиске смысла жизни?..

Борис Алексеев -Послушайте
               
Наиболее существенным отличием русского человека от иноземца является, пожалуй, особое славянское неравнодушие к вопросу о смысле жизни.
Общеевропейский взгляд на главную проблему бытия – поиск смысла жизни – изобилует явным антропоцентризмом: «я, мне, обо мне…»
Русская харизма иная. Например, по русскому взгляду не пристало иконописцу подписывать созданные им иконы, ибо иконы – это дары Божии.
- Странно, – скажет европеец, – человек – хозяин результатов своего труда!
Ему возразит русич по-своему, по-славянски:
- Что стоит моя жизнь, если я не могу сделать этот мир лучше?
Подчинение личного общим галактическим процессам характерно для русского тревожного ума. Глянет славянин на мелочный круг интересов европейца и скажет, положа руку на сердце:
– Н-да, ради таковской канители и жить неча!


Предвижу возражения: западная цивилизация – не мелочный муравейник! Домский собор, Сантьяго-де-Компостела, собор Сан Марко со знаменитой квадригой на фронтоне…
Стоп! Вы упомянули Квадригу? Выходит, вы определяете как достоинство то, что алчные венецианцы водрузили на христианский храм вместо креста… конную статую? И не простую, а украденную… с константинопольского ипподрома! Да-да, - с ипподрома, разграбив великий христианский город.
Поясню. В 1204 году армада крестоносцев (заметьте, воинов за Христа) напала на Христианскую Византию и разграбила богатейший и красивейший город земли – Константинополь. Вывезли всё. Жадным венецианцам кроме прочего досталась конная квадрига. Вывезли, а что с ней делать – не знают. Так и очутилась она на фронтоне храма как символ бандитской погони за счастьем. Что ж, западный человек готов утилизировать весь окружающий мир ради собственного тщеславия и повседневной роскоши. И в этом он видит основной смысл своей жизни.

«А всё-таки она вертится!» – во все века кричали западные одиночки. Но что эти гении гдядущего, именуемые еретеками и самозванцами, могли изменить в сознании европейского бюргера?
Увы, горели костры раньше, горят они и теперь. Вот только огонёк у современных костров стал иного рода. Из огня «очищающего» он превратился в губительное внутреннее (рас)тление. Теперь человек сгорает изнутри. И остановить этот процесс невозможно. Для того, чтобы вывести породу нового европейца, не горящего в огне сластолюбства, надо изначально иметь хотя бы парочку чистых экземпляров. Да где ж их взять, «не кормленных мельдонием олимпийцев»?

Смысл жизни… Без попечения о нём жизнь невозможна. Как невозможно, не зная дороги, выбраться из незнакомого леса. Конечно, можно идти всё время вперёд (ведь всё имеет свои пределы), но лес может закончиться непроходимым болотом. И что дальше?..