Освободитель

Геннадий Моисеенко
   Маркграф Роберт Катильонский резко вскинул меч над головой остриём вверх так, чтобы клинок сверкал в лучах утреннего солнца, и прислушался: там, за его спиной, он ожидал рёв возглавляемого им войска. Но он не столько ожидал этого рёва (он предсказуемо должен был быть), но Роберт пытался уловить ту священную ярость в перекатах рёва, подтверждающую, что войны пойдут за ним куда угодно, и зачем угодно, даже на смерть.
   Ярость и волнение владели и им, ведь там, перед ним, колышется от ярости вражеское войско мавров; войско, которое он должен победить, разгромить, уничтожить.
   Меч на вытянутой руке опустился ниже, и теперь его остриё указывало вперёд, туда, где на противоположной стороне поля стояло войско врагов. Повинуясь указующему жесту, войско Роберта устремилось к смерти. Битва началась…
   Победа, если в бойне бывает победа, пришла через три часа. Победители ограбили трупы и прикопали мёртвые тела, чтобы смрад и зараза не распространялись среди живых. Войны возвращались домой, их кольчуги и шерстяные поддёвки были пропитаны кровью, а в карманах позвякивало золото.
   Узнав об очередной победе, король Фердинанд пригласил маркграфа Роберта в столичный дворец.
   Получив приглашение, воин вскочил на коня и сразу же направился в столицу. Его распирало от предчувствия награды за его подвиги, ведь он освободил земли Родины от захватчиков, и теперь его заслуги наконец-таки будут оценены по достоинству. Роберт не был стяжателем наград, но какому человеку не хочется, чтобы его деяния были бы оценены?
   Бал был в разгаре, когда в дворцовый зал вошёл маркграф. Он жёстким, уверенным шагом рассекал танцующие пары и с удивлением заметил, что люди расступаются, замирают, и за его спиной слышится шепоток, в котором Роберт различал отдельные слова:
   - …убийца…
   - …как он жесток…
   - …беспощадный…
   Роберт пытался не обращать внимания на реакцию толпы, ведь его ждал король и к нему спешил воин.
   Его Величество Фердинанд милостиво позволил сесть рядом с ним и сказал:
   - Рассказывай, как идут дела на границах моих владений?
   - Ваше Величество, мне удалось вернуть под Вашу власть часть земель оккупированных врагом.
   - Это я слышал, мне уже доложили. Но мне так же доложили, что ты обогатился грабежами, ты присваиваешь себе богатства принадлежащие короне.
   - Ваше Величество, Вам говорят неправду. Я бескорыстен, только свобода моей Родины ведёт меня в бой.
   - Мои сведения говорят о другом, поэтому я вынужден арестовать тебя до выяснения обстоятельств.
   Не успел Роберт что-нибудь предпринять, хотя бы попытаться сбежать, как к нему подскочили вооружённые солдаты и его взяли под стражу.
   Маркграфа препроводили в тюрьму, где бросили в камеру каменный мешок, в углу которого лежала куча соломы. Роберт приготовился ждать, что к нему придут допрашивать и, может быть, даже пытать. Но к нему пришёл священным монах иезуит.
   - Раскаиваешься ли ты, сын мой? – спросил Роберта монах.
   - Мне не в чем каяться. Я освободил испанские земли занятые маврами. Всё остальное наветы завистников.
   - Что тобой движет?
   - Я всегда делаю только то, что мне интересно, не задумываясь, что мне это даст. Если я начинаю думать о выгоде своих начинаний, то у меня ничего не получается. Но когда я действую по зову души, то всё складывается как нельзя лучше. Я даже сына учу действовать так же.
   Монах немного задумался:
   - А учишь ли ты своего сына тому, что то, в чём ты только бескорыстно ищешь славы, другие ищут повод злословить о тебе. Никого не интересуют твои заслуги, но всем хочется поставить тебе подножку.
   - Зачем? – удивился Роберт, - Я никогда этого не понимал. Я далёк от пересудов толпы. Только нищие духом не способные сами сделать сколько-нибудь полезного, тешут своё самолюбие клеветой на других.
   - Я тебя понял, воин. Сейчас я должен тебя оставить.
   Монах покинул камеру, прошёл длинным гулким коридором. В комнате коменданта тюрьмы его ждал король.
   Его Величество был нетерпелив:
   - Что ты узнал, монах?
   - Он опасен.
   - Конкретнее.
   - Ваше Величество, человек, который делает только потому, что ему это интересно, очень опасен. От него можно ждать всего чего угодно. Он непредсказуем. Никто не может гарантировать, что ему будет интересно завтра. Может быть, ему будет интересно взять штурмом Ваш дворец.
   - Что ж, на том и решим.
   На следующий день на площади перед дворцом пылал костёр…

09-12.11.17