Социализм по Марксу

Аникеев Александр Борисович
       Если прочтёте внимательно, то вы убедитесь, что социальное развитие государств мира движется именно в этом направлении! Особенно в странах первого десятка рейтинга социального благополучия разных стран мира.


       Необходимость удовлетворения потребностей людей в их социально-экономических взаимоотношениях посредством справедливого распределения производимых обществом и необходимых каждому средств для жизни по количеству и квалификации своего труда на благо общества — самоочевидная тенденция и не требует объяснений. Каждый человек знает, что у него есть потребности, проецирует себя в ситуацию, когда взамен отданного им труда он должен иметь вознаграждение для удовлетворения этих  потребностей, но если это вознаграждение не удовлетворяет потребности человека, то что он будет делать? Ведь сама зарплата часто вообще ничего не удовлетворяет, пока на неё что-нибудь не покупают. А если её украдут или отнимут, то от неё вообще работнику никакой пользы не будет, использует её уже грабитель!   А вот чтобы такого не было, необходимо сделать следующее…


       Распространяясь в политическую сферу, противоречия капиталистической экономики ставят общество в условия неизбежности социальных конфликтов и войн — торговых, гражданских, локальных, «гибридных», «холодных» и «горячих».  Но только постепенно удаляя из продукта труда и из рабочей силы товарную форму труда и упраздняя меновую стоимость можно двигаться к социальной справедливости! Целью капиталистического производства является прежде всего прибыль, а потом удовлетворение потребностей населения.  Целью экономики социально справедливого общества является прежде всего удовлетворение как насущных потребностей всего общества, так и социальных потребностей отдельных граждан страны на основе полной занятости трудоспособного населения при планомерном производстве необходимых каждому средств для жизни и их распределение прежде всего от количества и квалификации труда, а не по зарплате, и лишь только потом прибыль!   При этом сокращая, но не разрушая совсем, чуждые такому обществу определённые экономические и политических структуры. Дети должны иметь всё необходимое для своего развития в силу своего несовершеннолетия, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость.

       Если справедливые социально-экономические отношения социализма только частично убирают товарную стоимость из продукта труда и из рабочей силы, то при коммунизме  умение работать, то есть выполнять свои обязанности на рабочем месте в экономике страны, почти полностью лишается товарной стоимости. В этом случае труд рабочего или служащего никто не покупает, а делают человека своим равноценным партнёром и сотрудником по его квалификации в необходимом обществу труде, всячески способствуя его обучению и социальному обеспечению по его потребностям всем необходимым от общего количества средств для жизни и средств коммуникации по количеству и квалификации его труда согласно закона о социальных гарантиях на необходимое всем для достойной своего труда жизни, но при некотором сохранении рынка вне социально-коммуникационной сферы! А нарушители закона, как и везде, преследуются за нарушение какой-либо статьи этого ЗАКОНА!

       Поэтому при социализме по справедливости распределяется не столько прибыль, сколько социально необходимые каждому производимые в обществе базовые средства для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды!   Количеством относительно равномерно от относительно равного для всех рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи и изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны по разрядам, по классам, по категориям или по другим критериям определения квалификации!  Вот тогда все люди и будут хозяевами своего социально-материального благополучия достойно своего труда, умения и умственного развития, то есть хозяевами своей жизни! Ведь деньги не отменяются, а только сокращается их монопольное и негативное влияния на жизнь людей!

      А простому трудовому люду всё равно, кому будут принадлежать земля, фабрики, заводы и другие предприятия и организации, если у каждого после его праведного труда на рабочем месте в экономике общества будут достойные его труда и зарплаты хороший дом, сытный стол для его семьи и добротная одежда, то есть нормальные социально-бытовые условия для жизни, для труда и отдыха после работы, для общения с окружающим миром и познания нового, словом для своего морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития!!! Главное, чтобы не было ОБЕЗДОЛЕННЫХ!!! Кроме бездельников, конечно...  Но это ИХ ПРАВО, КТО КАК РАБОТАЕТ, ТОТ ТАК И ЕСТ!!! Другими словами, кто какую долю своего рабочего времени и профессионализма несёт обществу, тот такую долю производимых обществом базовых средств для жизни и их качества должен получать каждый согласно справедливого социально-трудового законодательства!  Учитывая, что относительное равенство рабочего времени есть закон для всех трудящихся.  Только для общества с буржуазной справедливостью такое социально-трудовое законодательство едва ли будет справедливым, люди с буржуазным мировоззрением будут очень недовольны...

      При партийно-демократическом парламентаризме вопрос, какими политическими средствами можно сформировать условия для развития такой системы, отпадает сам собой, важно только, чтобы была политическая партия с такой программой действия и эта партия победила на выборах!

       Вроде бы все логично и убедительно, но многих не покидает чувство, что где-то в этой цепочке рассуждений наличествует изъян, поэтому давайте разбираться.

       Возьмем только лишь самые что ни на есть базовые потребности — в пище, в одежде, в жилище. Кому-то нравится вегетарианская еда, кто-то ее на дух не выносит. Кто-то носит костюмы, а кто-то не может представить себя в нём. Кто-то хочет жить в многоквартирном доме, а кто-то страстно желает жить в отдельном доме. Уже в этих человеческих потребностях мы видим их качественное разнообразие, которое только увеличивается по мере разнообразия самих людей, но изменились ли их базовые потребности в жилье, питании и в одежде?   Не будем останавливаться на групповых человеческие потребностях, как, например, потребность шахматистов в досках, шахматных фигурах, помещениях для своих клубов и соревнований. Или потребности футболистов и их болельщиков. Да и сами потребности людей тоже не статичны, ибо чем более развито общество, тем быстрее растут и меняются потребности людей. Мы видим, таким образом, стремящиеся к бесконечности ряды индивидуальных и групповых потребностей. И все эти потребности надо каким-то образом учитывать, классифицировать их приоритетность, так сказать «обрабатывать», для того, чтобы по мере возможностей общества все их удовлетворять.  И если люди большей частью бездуховные, то им наплевать на то, как живут их друзья, соседи, сослуживцы, сограждане. В любом случае перед любым обществом стоят  задачи, которые нужно решать в оперативном режиме! Что производить? Как (какими средствами, методами, способами) производить? В каких количествах производить и по каким правилам распределять производимое?

       При этом необходимо учитывать, что подушевые расходы, требуемые на общественное потребление современного общества, связанное с содержанием и развитием военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны значительно больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития.
 
       Капитализм решает эти задачи посредством стихийных, часто находящихся вне контроля людей рыночных механизмов, колебания цен, баланса спроса и предложения, часто совершенно не учитывая даже социально-бытовые интересы отдельных граждан. Отдал зарплату и с рук долой! А как должны решаться эти задачи в обществе социальной справедливости, где у каждого должно быть не столько право на труд, сколько право за свой труд иметь необходимое для относительно счастливой жизни? Что, например, сказал об этом Маркс и оставил ли он после себя хоть какие-то предложения кроме общих положений — упразднение частной собственности на средства производства и их обобществление, упразднение наёмного труда и товарной формы, удовлетворение потребностей людей как цель производства при диктатуре пролетариата, упразднение денег и государства. Есть ли на этот счёт подтверждение его подлинно научной компетенции? Или чтобы не прослыть фантазером и прожектером он полагал, что конкретные механизмы функционирования формации, идущей на смену капитализму не стоит сейчас описывать, что это дело опыта исторического социального движения?  Вот и давайте разбираться, насколько был умён Маркс и российские марксисты для реализации социалистической и коммунистической идеи развития гуманизма, равноправия и социальной справедливости, и какие предложения Маркса некоторые общества уже взяли на вооружение.

       Особенно если помнить, что трудящиеся массы, не вооружённые дейсвительно коммунистическими идеями, НИКОГДА не добьются справедливости, ибо всякая политическая идея может реально материализоваться только тогда, когда эта идея имеет мощную силу объединённого большинства населения!  В противном случае эта идея так и останется утопией, ибо власть имущие редко заинтересованы в социальной справедливости, чтобы не потерять своё привилегированное положение как господствующего класса в обществе.   А часть народа, которую объединяет какая-либо экономическая идея для её реализации называется политической партией! А ведь в России есть люди, которые до сих пор считают и верят, что они жили при социализме, а некоторые уверены, что СССР была коммунистической страной...

       Хотя власть и богатство имущие во все века жили как при коммунизме, у них всегда были в достатке и социальные блага, и коммуникационные!  А когда это было у всего народа России достойно количества и квалификации труда, как это практикуется в социально развитых странах???  Причём там это распространяется не только на тех людей, которые заняты на общественно необходимых работах, определённые социально-бытовые гарантии при определённых условиях по законам этих стран распространяются и на ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ЗАКОНОПОСЛУШНЫХ ГРАЖДАН страны!


         А ведь ещё более 150 лет назад Энгельс (1820 — 1895) совершенно определено указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств к жизни для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

       Как будто до Маркса об этом никто не догадывался.

       Вопрос общественного производства и справедливого распределения средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о социальных гарантиях на базовые средства для жизни по количеству и квалификации труда как основной признак социализма: "Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, планомерно производящих общими усилиями средства для своей счастливой жизни и вместе планомерно их расходующих, как и свои индивидуальные силы как одну общую рабочую силу каждый по своей профессии и квалификации, что необходимо для ежедневного и благополучного продолжения жизни всего общества.  Весь продукт их труда сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни членами союза и должна стать индивидуальной собственностью каждого члена общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих личных потребностей. Именно поэтому общая масса средств для жизни должна быть распределена между ними по потребностям каждого относительно равномерно от относительного равенства общего для всех количества рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество потребления средств для жизни у каждого будет от результатов  степени мастерства ведения своего хозяйства для своей благополучной жизни. Формы такого распределения будут изменяться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества.

       Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля труда каждого трудящегося участвующего в производстве необходимых жизненных средствах определяется относительно равным для всех количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда. В этих условиях рабочее время будет играть как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны для удовлетворения всех потребностей населения. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемой части качественно производимых продуктов труда в виде таких базовых средств для жизни, как жильё, продукты питания и фактура для одежды необходимые каждому, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны при сохранении рынка вне социальной сферы и на продукты производимые сверх необходимых норм для благополучия каждого. Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, приводятся к более социально справедливому порядку, что соответствует общественному характеру производства для развития всего общества!". (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89)

        Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания, фактуры для одежды для нормальных и благополучных социально-бытовых условий жизни общества до гениальности простое!

        От каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества. Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и прилежное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такой социализм???

        Необходимо только учитывать, что подушевые расходы требуемые на развитие и содержание военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны значительно больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества. Но разве не для их благополучия всё это должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами согласно социально-экономических законов общества при хорошо организованном образовании членов общества!

       А машины должны ПОМОГАТЬ людям исполнять свои обязанности на рабочем месте в общественной экономике по производству необходимого для счастливой жизни населения страны и для развития общества, а не заменять людей, оставляя их на произвол рыночной стихии, ибо качество жизни должно повышаться у всего народа, а не только у владельцев частной собственности! А людям необходимо за машинами ухаживать и правильно их эксплуатировать, чтобы они надёжно и хорошо служили людям, были долговечными и удобными.

        Если работу машин направить на благополучие всего народа при всеобщей занятости трудоспособного населения в областях народного хозяйства, где требуются умные головы и рабочие руки, организовать их обучение и распределение на требуемые рабочие места при обеспечении необходимыми социальными благами для их благополучной жизни и развития общества по количеству и квалификации труда каждого на их новом рабочем месте в экономике страны, то какие будут проблемы в становлении коммунистического общества, если абсолютное большинство будет за такое развитие?

        Где будет налажена такая система, то и общество будет стабильно развивается! А в процессе развития экономики такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья! Поэтому при коммунизме санитарная канализация должна быть у всех, а сантехника по зарплате от результатов квалификации общественно необходимого труда! И только при таком принципе система может быть саморазвивающейся! Это означает только то, что либо руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости, сохраняя свои буржуазные привилегии.

        А сегодня Путин говорит, что он не знает, как организовать народ России для развития более благополучной и счастливой жизни россиян, имея диплом кандидата экономических наук...

        А что ещё нужно людям для их нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития, чтобы быть счастливыми?  А «Счастье, - писал А.С.Пушкин, - есть лучший университет! Оно довершает воспитание души, способной к доброму и прекрасному!»


        Тот, кто не понял принципа социалистического распределения Маркса, тот не понял в марксизме ничего!  Тот даже не понял, ради чего социалисты стремились взять в свои руки государственную власть. А кто не понял сущности эксплуатации при капитализма и справедливости социализма, тот не понял и основного методологического подхода Маркса к изучению общества, как  естественного исторического процесса, который осуществляется волей объединённых людей. А ведь подобные предложения были и у Роберта Оуэна, и у вождей народничества Бакунина, Лаврова, Кропоткина, и у лидера ЭСЕРОВ Чернова. Ещё Аристотель говорил, что организованное меньшинство всегда в состоянии навязать свою волю и свои законы неорганизованному большинству! Но в вопросах абсолютной демократии важна не столько воля абсолютного большинства дееспособного населения избирать для себя наилучшую из предлагаемых разными партиями программу развития, сколько стремление народа к объединению против несправедливости и какого-либо угнетения!!! Важно только потом последователям победившей партии не извратить саму идею в программе партии, а потом не увести организованное ею население в сторону от правильного пути реализации победившей на выборах программы. Понять, что сущность развития социальной справедливости не в «диктатуре пролетариата», ни в обобществлении средств производства, не в правильности выбора пресловутого переходного периода от капитализма к коммунизму, а в выборе правильных социально-экономических взаимоотношений граждан страны для счастливой жизни каждого добросовестного гражданина страны!  Чтобы нормы и правила этих взаимоотношений были закреплены законом и чтобы по этим законам с правом на общественно необходимый труд у каждого было право и на своё индивидуальное счастье достойно своего труда!  И не столько за деньги, которые могут быть добыты неизвестно каким способом, сколько за результаты от количества и квалификации своего честного и добросовестного труда на благо общества, чтобы иметь от общества необходимые КАЖДОМУ блага для своей счастливой жизни количеством и качеством по этим результатам  своего труда!

      Согласно вышеприведенной цитате Маркса индивидуальное рабочее время каждого работника при его относительном равенстве непосредственно определяет и относительно равное количество труда, и определённые нормы общественного продукта в виде потребляемых и необходимых каждому  базовых средств для жизни (жильё, продукты питания, фактура для одежды), а качество формы и благоустройства жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей вне социальной сферы!  Дети имеют всё необходимое для своего нормального развития за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! 

       И чем вам не нравится такой социализм???  А с развитием экономики можно будет распространить этот принцип и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт!  ВОТ ВАМ И КОММУНИЗМ!!!   И что здесь утопичного, если в некоторых странах, где трудящиеся массы с такой целью хорошо сплочены в свою политическую партию и где в процессе парламентской борьбы получили власть диктовать свои законы, это уже реальность?  Другое дело, что условия достижения власти были не по Марксу, но это не стало преградой достижения своей цели, а наоборот приблизило народы этих стран к её достижению.

       А поскольку влияние денег в обществе резко сократится, то резко сократятся и противозаконные действия граждан для их добывания.


       А большое ли различие от идей Маркса имеет социальное устройство современной Швейцарии?


       Если первобытный коммунизм это общественный доклассовый строй первобытной родовой общины с общей собственностью на производимые средства для жизни, которые распределялись по законам общины для благополучной жизни всех её членов, то сторонник прямого народовластия в Швейцарии Раймонд Брогер в программной речи  говорил, что уже больше  полутысячелетия все объединённые в единое государство швейцарские общины самоуправления не  меняют  существенно законы своей жизни, а только их совершенствуют на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости для улучшения своей жизни.   Всех  ведет  убеждение, что  такая  жизнь связана с обязательствами  и самоограничением каждого и не может быть никакой  свободы от этого  ни  у  граждан,  ни  у  правительства  без всеобщей дисциплины и честности,   без диктатуры закона избранного народом и его беспрекословного соблюдения, как и нет свободы без долга исполнения закона, если закон и службы обеспечения законности защищают права всех граждан своей страны от любого произвола и угнетения.  Но при демократии только НАРОД должен быть законодателем и  решающим судьёй во  всех важных вопросах, ибо власть народа может быть только законодательной, а исполнительная и правозащитная власть должны быть государственными структурами. А так как народ не может ежеминутно участвовать в управлении государством, то необходимы какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом и при действенном механизме обеспечения законности!!! 

      Правительство не  должно  спешить за всеми  изменениями потребностей и народных мнений, задача  правительства обеспечивать исполнение законов принятых населением и  действовать  так, как  действовал бы  разумный человек, который зная количество населения формирует экономику для удовлетворения его потребностей при стремлении обеспечить необходимым для благополучия каждого базовыми нормами средств для жизни от их общей производимой массы, что должно зависеть  не столько от финансовой прибыли и анархии рынка, сколько от потребностей населения в средствах для жизни. А для этого необходимо формировать их распределение по количеству и квалификации труда каждого, сохраняя относительно свободный рынок вне необходимых норм в социально-бытовой сфере. А это при растущих потребностях населения и экономики общества делать становится всё труднее. Именно демократическая система формирования социально-экономических законов как раз и требует сильной руки, которая могла бы государственный руль направлять только по выбранному народом курсу. Если, конечно, народ сплочён своей партией и единством своих целей…

      Примерно то же самое про свои страны могут сказать канадцы, норвежцы, исландцы, шведы, финны и представители других социально развитых стран мира. Разница будет только во времени объединения народа для организации и становления такой народной экономики…      


         ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАПИТАЛИЗМ СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА.

     Для советского периода заработная плата пропорционально труду считалась социалистической формой распределения, при которой индивидуальное рабочее время сначала приравнивается к определенному количеству продукта, выраженному в определённой денежной сумме, то есть труд производителя опосредованно и условно, через определенную сумму денег приравнивался к количеству некоторых общественных продуктов на их рынке. А ведь Маркс писал, что говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке, это всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве! Деньги всегда определяли и всегда будут определять частный характер присвоения необходимых каждому средств для жизни теми, у кого денег достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для этого недостаточно! Именно поэтому, когда труд только ради денег, то деньги у всех будят только жажду наживы, а не стремление к добросовестному труду, когда право на труд обязательно даёт всем и право на средства для жизни достойно количества и квалификации своего труда! А ведь многие до сих пор этого не понимают…

      И превращение частной собственности в государственную или общественную собственность не делает производимые средства для жизни собственностью каждого по количеству и квалификации труда, ибо почти всё приобреталось на рынке средств для жизни. А говорить о социальной справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве. А ведь при социализме распределяться средства для жизни должны относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно сохранить по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны почти независимо от профессии, как и предлагал Маркс.

      Для того, чтобы понять существенное отличие этих способов распределения необходимо обратиться к капиталистическому закону стоимости. В чем он заключается?

      Для удовлетворения всех своих потребностей и прежде всего для воспроизводства жизненных сил каждого члена общества в обществе должны производиться все необходимые товары в определенной пропорции по количеству членов общества, а значит соответствующим образом должно быть распределено и совокупное рабочее время по профессиям как между различными отраслями производства, так и между трудоспособными членами общества. В обществе разрозненных производителей такую функцию распределения общественного рабочего времени и средств для жизни выполняет закон стоимости. Суть его в том, что производство и обмен товаров происходят на основе их стоимости, величина которой определяется общественно необходимыми затратами разного труда и рабочего времени независимо от профессии, а только через рыночный обмен денег в товар, а товара в деньги, то есть через акт продажи продукта труда! Именно этим труд каждого и может доказать свой общественно необходимый характер.

      При массовом промышленном производстве и при анархии рынка, если товар производится сверх общественной потребности, он не будет продан, производитель разоряется, его рабочие оказываются на улице и находят себе работу на тех производствах, спрос на товары которых превосходит их предложение. В этом случае более высокая прибыль обеспечивает быстрое накопление капитала для привлечения дополнительных трудовых ресурсов в данную сферу производства. В случае недопроизводства или отсутствия работы некоторая часть населения не в состоянии приобрести необходимые им средств для жизни и они вынуждены искать это, минуя рынок средств для жизни, совершая преступления. Так, через постоянные кризисы перепроизводства при невозможности сбыта результатов труда, через постоянные колебания цен и количество производимых товаров, закон стоимости и обеспечивает работу этого механизма развития кризисов постоянным перераспределением как общественных производительных сил в лице трудоспособного населения, так и всех других компонентов рынка. А при достижении пороговых величин в обществе могут начаться необратимые процессы по некоторому изменению общественного строя вплоть до революционных процессов.

      Этот закон стоимости действует даже тогда, когда средства производства находятся у государства и государственные чиновники распоряжаются там как лавочники в своей лавке, то есть при государственном капитализме! "Что может удерживать производство в относительно правильных, или почти правильных, пропорциях? Спрос, который управляет предложением и предшествует ему, когда производство идёт  шаг за шагом за потреблением. При товарном производстве развитие крупной индустрии даже при государственной собственности средств производства, будучи уже по характеру также общественным производством, вынуждает производить постоянно все в больших и больших размерах и не может ждать спроса. Производство идет впереди спроса, даже не обращая на него внимание, ибо предприятиям необходима прибыль для финансового расчёта с трудящимися". (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 4 с. 201) За что капиталистическое общество и расплачивается социально-экономическими кризисами.

      Итак, рабочее время и уровень квалификации при товарном производстве, выраженные в денежной стоимости товаров, обеспечивают пропорции общественного производства, но обеспечивают это через колебания цен и через кризисы перепроизводства.  То есть обеспечивает его часто бесчеловечным образом, через безработицу, войны, через гибель части производительных сил общества, через нужду и страдания миллионов. Мало того, при производстве ради увеличения прибыли, чем крупнее и производительнее производство, тем выше его эффективность, а, значит, оно быстрее накапливает капитал, и, снижая продажную цену своих товаров, разоряет других производителей такого товара.

       То есть капиталистический закон стоимости в совокупности с законом концентрации производства и капитала при анархии рынка в стремлении к прибыли приводит к разорению и обнищанию большинства, скапливая в руках немногих основную массу общественного богатства независимо от собственности средств производства! Чтобы сдерживать развитие социальных беспорядков правительства разных стран поддерживают в крупных городах некоторое соответствие между количеством продаваемых средств для жизни и зарплатами трудящихся, не доводя до революционной ситуации. Но растущие противоречия и разногласия между бедными и богатыми сначала проявляется в социальных беспорядках, а затем, при объединении трудящихся в мощные партии и их победе, к революции в экономике, в результате которой постепенно отменяется рыночное распределение прежде всего базовых средств для жизни, а затем и сам труд постепенно сбрасывает свою товарную форму. 

       Таким образом, общественная форма производства постепенно приходит в соответствие с общественной формой потребления от количества и квалификации труда сначала при товарно-финансовом перераспределении, а затем при прямом распределении от количества и квалификации труда как базовых средств для жизни, так и средств коммуникации! В условиях полной занятости в плановом производстве необходимого для развития общества и для удовлетворения потребностей населения в социально-коммуникационных благах для жизни это ликвидирует нищету и разбалансировку производства и потребления. Стихийное производство ради прибыли заменяется плановым производством ради удовлетворения социально-коммуникационных потребностей населения, что и должно быть при социализме и коммунизме!

     Именно в этом сущность перехода от капитализма к социализму:  при победе партии с такими целями  и при поддержке её народом после экономической революции способность к труду трудящихся, со своим рабочим временем как количеством труда и со своей квалификацией труда от его качества, теряет свою товарную, капиталистическую форму!  Они  становятся непосредственно мерой распределения количества и качества необходимых каждому средств для жизни и объектом планирования для удовлетворения социально-коммуникационных потребностей населения независимо от собственности средств производства! 

     Но всё это возможно только при мощной поддержке правящей партии народом и при действующих законах о социальных гарантиях от количества и квалификации труда хотя бы в социально-бытовой сфере! В противном случае возврат к монополии капитала и к анархии рынка неизбежен! А это значит, что общественное производство при таких законах становится предметом для сознательного регулирования социально-экономической жизни населения для своего экономического благополучия по количеству и квалификации труда каждого. Дети имеют всё необходимое для своего развития за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! А именно это и приводит в справедливое соответствие общественный характер производства с общественным характером потребления!

      А ликвидация только частной собственности при товарном производстве не превращают средства для жизни в общественную собственность достойно труда каждого, сохраняется простое  опосредованное рыночное распределение, что не делает необходимые средства для жизни достоянием каждого.  Товарная форма такого распределения не устраняет рыночное регулирование и конкуренцию, изменяется только форма собственности средств производства, а распределение средств для жизни сохраняется прежним, через рынок! А говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке, всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве! То есть в этих условиях сохраняются все звериные механизмы, которые формируют и развивают всё те же капиталистические язвы,  которые разъедают общество при развитии производства ради прибыли, а не ради справедливого удовлетворения социально-коммуникационных потребностей населения от количества и квалификации труда каждого на благо общества!

      Именно в этих условиях экономика общества становится саморазвивающейся системой, труд каждого становится необходимой потребностью каждого, как и потребность удовлетворять все потребности как для своего нормального физического и морально-нравственного здоровья, так и для интеллектуально-духовного развития! И именно в этих условиях здоровое развитие каждого становится условием для здорового развития всего общества!!!

       А экономические интересы государственного бюрократического аппарата в условиях государственного капитализма оказываются сильнее интересов населения при каком угодно централизованном планировании. Диспропорция производства остаётся законом капиталистической, рыночной формы распределения, а, как уже не раз было сказано, говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при рынке базовых средств для жизни, всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве! Мало того, в экономике такого общества только развиваются такие явления, которые закономерно приводят к развалу всего общества! 

       Экономический упадок и распад стран с государственной собственностью средств производства, но с сохранением рынка средств для жизни, то есть без законов о социальных гарантиях хотя бы в социально-бытовой сфере от количества и квалификации труда,  которые почему-то считались социалистическими, для вас ещё не является доказательством необходимости подобных экономических реформ???
       Получают дальнейшее развитие только те страны, и население поддерживает только те партии, которые, получив от народа власть, внедряют обещанные социальные гарантии и реализуют свою программу.


       Именно за сохранение товарного производства без внедрения социальных гарантий критиковали Маркс и Энгельс утопический социализм Прудона и Ротбертуса, Брея, Грея и Дюринга: "кто в обществе товаропроизводителей, обменивающихся своими товарами хочет установить определение стоимости рабочим временем, запрещая конкуренции осуществлять это определение стоимости путем давления на цены, то есть единственным путем, каким это вообще может быть достигнуто, - доказывает только, что по крайней мере в этой области, он усвоил себе обычное для утопистов пренебрежение экономическими законами". (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 21, с. 189)

      Итак, можно констатировать, что, в результате отступления правящей партии СССР от предлагаемого Марксом социалистического распределения, перерастания капитализма к социализму не произошло! Мы имели в СССР, при государственной форме собственности, в общем-то капиталистическую, товарную форму распределения по оборотному капиталу. Но если не было социализма, то какая же общественная формация сложилась в СССР? Ответ на этот вопрос дает марксистское понимание государственной собственности на средства производства. И здесь мы подходим ко второму значительному искажению марксизма правящей партией в советской России.

      Для тоталитарного режима государственная собственность – это самый прочный оплот, крепость, та сила, которая позволяла государству в лице его бюрократического аппарата быть совокупным капиталистом, эксплуататором сельского и промышленного пролетариата. Государственная собственность для такого аппарата был только синонимом общественной и социалистической собственности. Отсюда следует, что государственно-капиталистическую монополию направленную на пользу всего народа, как считал Ленин, просто по определению, НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ СОЦИАЛИЗМОМ.

      Многих даже не смущают такие исторические факты, что и в эпоху рабовладения, и в эпоху феодализма, и в эпоху раннего капитализма существовали государства, в которых государственная форма собственности на средства производства была единственной формой собственности. Например, в рабовладельческом древнегреческом государстве Спарта, на острове Ява во времена колониального господства там Голландии в 19 веке. Но, несмотря на господство в этих странах государственной формы собственности на землю и на другие средства производства никто не называет их социалистическими. Ибо без работающих законов на социальные гарантии хотя бы в социально-бытовой сфере от количества и квалификации труда при полной занятости населения ни о каком социализме и речи быть не может!!!

      Пока основная масса народа не осознает важность объединения в партию с более прогрессивной экономической политикой для народа, для поддержки друг друга, пока не будут приняты законы, которые с правом на труд ГАРАНТИРУЮТ КАЖДОМУ ПРАВО НА ЖИЗНЬ ДОСТОЙНО КОЛИЧЕСТВА И КВАЛИФИКАЦИИ ТРУДА, до тех пор не будет иметь и никаких условий для своего социального благополучия и счастья! А счастливых людей нельзя поссорить! Поэтому запад и навязывает россиянам модель поведения, в которой изначально невозможно быть счастливым, развивая зависть и жадность, классовую разобщённость и разногласия, а страну с такими людьми легче завоевать!

      Естественно, что самоуправление и самоорганизация, свободная ассоциация непосредственных производителей для справедливого удовлетворения своих насущных потребностей достойно своего необходимого труда для блага общества, а значит и своего блага, о которой писал Маркс, несовместимы с капиталистическим типом общества, с обществом монополии капитала, а не монополии законов о социальных гарантиях. Известный ученый-экономист Фридрих фон Хайек, хотя и являлся откровенным апологетом свободного рынка, тем не менее довольно убедительно, почти с позиции материализма показал, что одно только подчинение всей экономической жизни органам централизованного государственного планирования неизбежно приводит к утрате как личных, так и общественных свобод, к жесткому контролю над духовной жизнью общества, к тоталитаризму.

      Осуществляя всеобщий учет и контроль в экономике, устанавливая пропорции производства, распределяя материальные блага и решая, по своему усмотрению, а не по насущным потребностям населения, какие материальные потребности нужно, а какие не нужно удовлетворять, справедливое общество не построить!  А тем более вводя всеобщую трудовую обязанность и распоряжаясь трудовыми ресурсами, когда государственный аппарат, посредством партии, ее «приводных ремней» (от профсоюзов до пионеров), а также при помощи тайной полиции начинает руководить всей сферой общественной жизни. В таких условиях ни одна область не остаётся вне контроля и подчинения, даже безобидные, казалось бы, шахматисты.
      «Мы должны раз и навсегда покончить с нейтральностью шахмат и бесповоротно осудить формулу „шахматы для шахмат“, как и „искусство для искусства» - заявлял с высоких трибун нарком юстиции СССР Николай Крыленко.
      Если при начальном капитализме человек зависит только от слепой неуправляемой рыночной стихии, то при государственно-капиталистической монополии без социальных гарантий он ставится ещё  зависимым и от бюрократической системы государства. Его благосостояние, а зачастую и сама его свобода и жизнь зависят от благосклонности отчужденного к нему государственного аппарата власти. Этот путь ведет человечество не в царство свободы от угнетения, а к ещё большему моральному, экономическому угнетению и к ещё большим классовым разногласиям.

      Социализм - это замена наёмного труда ради прибыли общественно-необходимым трудом ради удовлетворения насущных потребностей общества, а значит и своих социальных потребностей тоже! Превращение общества монополии капитала в общество монополии закона на социальные гарантии, где один для всех и все для каждого, с правом на жизнь достойно количества и квалификации своего общественно необходимого труда от естественного права каждого на благополучную и счастливую жизнь!

      Главным просчётом при государственно-капиталистической монополии в СССР, которую хотели направить на службу всему народу, считаю отсутствие знаний в области политэкономии развития социально устроенного общества и в области кибернетики как науки об управлении. Ставка только на централизованное управление на основе только капиталистической финансовой системы без социальных интересов всего населения было большой ошибкой. Даже при современном уровне развития информационных систем управление из одного центра без общего для всех социально-экономического закона о социальных гарантиях по количеству и квалификации труда хотя бы на социально-бытовые условия жизни никакого положительного эффекта в социальном плане не даст!


         При некотором сохранение частной собственности на средства производства при действующем законодательстве о социальных гарантиях и соответствующем воспитании, образовании и развитии населения страны, то есть при гарантиях хотя бы в социально-бытовой сфере на необходимые для нормального морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития каждого средства для жизни, частная собственность на средства производства прежде всего способствует развитию внедрения разных новых изобретений и открытий улучшающих жизнь людей. В этом случае своими деньгами и свободой рискует только предприниматель при определённом договоре с государством и со служащими своего предприятия, поэтому свобода предпринимательства должна быть ограничена только при реальной угрозе жизни людей и развитию общества от их внедрения. То есть когда вреда от этого для людей и для развития общества будет больше, чем пользы.

         Главным плюсом в частном предпринимательстве прежде всего должно быть более полное удовлетворение потребностей населения! При социальных гарантиях и соответствующем законодательстве, воспитании, образовании и развитии населения страны развивается его относительная социально-экономическая однородность в таких условиях и при взаимных интересах в развитии каждого соответствующим образом будет развивается и само общество при постепенном отмирании антагонистических классов, что и наблюдается в социально-развитых странах.

         В советском союзе ничего подобного НИКОГДА  НЕ БЫЛО!!! А значит не было и социализма!!!

         А поскольку влияние денег в обществе резко сократится, то резко сократятся и противозаконные действия граждан для их добывания.

         Если победа капитализма, это обязательно победа монополии капитала, то победа социализма, это обязательно победа монополии закона о социальных гарантиях для благополучной и счастливой жизни каждого от количества и квалификации своего труда! И это АКСИОМА!

        А новые бездуховные буржуи и капиталисты России нажились на людском горе и грабеже национальных богатств. Единолично присвоили и владеют невосполнимыми национальными богатствами, право обладать которыми по праву принадлежит всему народу. Особенно если принять во внимание, что духовность на Руси, да и во многих других странах, определяется и воспринимается людьми как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже диким  животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами!

    Сегодня говорить о какой-то духовности большинства российского народа, который локтями расталкивает своих соплеменников, фактически на законных основаниях лишает жилья родственников, которому доставляет удовольствие обирать своих соплеменников, вообще бессмысленно. Передовые социальные идеи, которые развиваются в социально развитых странах, нашему населению часто чужды и непонятны. Это скорее абсолютно бездуховный, варварский, отсталый народ, у которого деньги и стремление прибрать к рукам как можно больше денег и благ, стоят выше всех других человеческих ценностей, да ещё если это поощряется правительством. И не надо путать духовность с религиозностью, ибо в условиях падения грамотности и росте безнравственности при активности церкви может развиваться не духовность, а именно религиозность, в основе которой страх перед карой господней за грехи. Но и это за деньги многие «отмаливают» у «слуг Господа» и продолжают грешить.

     Именно поэтому людям с БУРЖУАЗНЫМ МИРОВОЗЗРЕНИЕМ всегда не хватает денег при любом их количестве, ибо в деньгах сытости не бывает!  Поэтому их низкоморальная задача обирать других людей посредством своего капитала, а не быть полезным обществу! Но если у богача после внедрения новых социальных законов останется необходимая для достойной свободного человека законодательно определённая норма жилья или других благ от их общего количества, его судьба не сломается!!! Судьба часто ломается у тех, кто остаётся совсем без нормальных социальных условий жизни или остаётся без средств к существованию и он не видит выхода из создавшегося положения. Но лишённым духовности это НИКОГДА не понять, они часто не способны безвозмездно поделиться даже тем, что им и не нужно, да и приобретённые буржуазные привычки им уже не позволяют делать добрые дела, они способны только на медвежьи услуги, ещё более ухудшая жизнь окружающих их людей...
     Скоты лишённе духовности часто плодят таких же, а перевоспитывать таких, то есть менять вектор их мировоззрения, особенно в наших тюрьмах после свершения ими преступления, часто почти невозможно. И получить воспитание другой духовности в наших варварских условиях трудно. Сейчас, как и при советской власти, из тюрем выходят преступники только более профессиональнее в своём криминальном мастерстве...
       Если покажете мне НОРМАЛЬНОГО человека, которому для того, чтобы разбираться в вопросах искусства, науки, философии, техники, медицины и прочее, не нужно было бы есть, пить, иметь нормальное жильё и одежду, который не имея всего этого постонно бы не думал о своих насущных потребностях и проблемах, не ощущал себя постоянно в чём-то ущемлённым и обиженным, а был бы довольным и счастливым, то тогда докажете мне, что духовное первично! 

         А государства с более духовным народом и правительством, напримкр, государство Швейцарии, своим гражданам презентует ежегодно в подарок около 4000 евро, Финляндии 3000 евро, на бывшей нашей Аляске правительство США презентует 2500 долларов. Просто так. За то, что они естественно и буднично живут и работают на своей родине.

         Даже не хочется вспоминать про арабов. Плакать захочется от уважения тех властей к своим землякам с их бонусами адекватными 5 миллионов рублей к совершеннолетию, к свадьбам, а ещё на покупку жилья, на право быть излечимым за счёт государства от любой излечимой болезни, на бесплатное обучение в любой стране мира.
         В соседней Голландии, воевавшей за Гитлера, любой кредит под 1,5%. При желании эмигрантам из России сразу же определяется 2-х этажный особнячок, так называемое социальное жильё. Желаешь, можешь выкупить с годами, Нидерландское государство поможет.
        Нечто подобное в Норвегии, Дании, Исландии, Германии. За 20 бездарно проведённых нами лет Китай вошёл в лидеры мировой экономики и социального развития. А в России многие трудящиеся до сих пор в бараках живут при скудном питании, продолжать?

        Не секрет, что законы, по которым мы живём, в ключевых своих моментах создаются во благо несправедливых олигархических интересов, практически для паразитов. Не является открытием и то, что репрессии в 30 - 40-х годах, тоже вершились по-закону. СССР развалили тоже по закону, а что вы хотите, если все властолюбцы, которые проходили во власть, всегда создавала законодательство в своих интересах. И впоследствии вершила судьбы миллионов строго на законных основаниях, как и во всём мире, поэтому Россия не исключение. Основной закон демократии гласит, что хорошо организованное меньшинство ВСЕГДА в состоянии навязать свои законы неорганизованному большинству и только при парламентарной демократии, когда народ большинством голосов поддерживает партию с более понравившейся программой этот закон не действителен.   При абсолютной демократии законной может быть только воля БОЛЬШИНСТВА НАРОДА!!!

 
      И вообще, управлять нужно не людьми, а производством и машинами!!!

      А людьми должны управлять СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ, ДИСЦИПЛИНА и ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА!!! При действенной работе служб обеспечения законности при защите всех прав и свобод граждан!

      Представьте, что люди проголосовали большинством за этот ЗАКОН, а ведь это всё равно, что они поклялись жить дальше по этому закону и теперь НЕЛЬЗЯ делать другим то, что противоречит этому закону, все должны жить по этому закону и требовать этого от других!!! А иначе ЗАЧЕМ проголосовали за этот закон???

      А это почти золотое правило нравственности - не делайте другим то, что не нравится вам, живите справедливо сами и требуйте этого от других!!! 

      Все службы обеспечения законности должны БЕСПРЕКОСЛОВНО следовать букве закона и из этих служб НЕМЕДЛЕННО должен быть уволен любой, кто нарушит какую-либо статью этого закона!!!  Не справляется – пусть учится работать в сфере производства или услуг и живёт по уровню квалификации СВОЕГО труда!!!

      И это тоже должно быть законом! Закон суров, но это ЗАКОН!!!

      Почему это работает в Скандинавии, в Канаде, в Сингапуре???

      Там ведь правящую партию с их программами действия выбирал НАРОД этих стран...

      Или в России народ не способен следовать нормам самими же избранных законов???


      Если Ум - это способность к выбору наиболее рационального решения из всех возможных или способность к рациональному мышлению, то интеллект это способность к рациональному поведению. Знать, как надо делать и делать как знаешь – разные вещи. Какой курильщик не знает, что курить вредно, а курит…

      Поэтому обладая определённым интеллектом, свой ум можно направить либо только на личное благополучие, либо на благополучие своей страны, не забывая о своём благополучии, или ещё как-либо. Вам какие умники нужны???

      Интеллект - вот тот "выигрышный билет", который позволил человеку подняться над прочими животными и сделал его фактически "царем природы". Человек создал орудия труда и машины, которые с успехом компенсировали недостаток его силы, ловкости, подвижности. Они помогли ему выжить и обрести могущество.

      Сейчас уже настала пора, когда люди должны сделать так, чтобы право на труд давало каждому и право на социально-коммуникационные условия жизни достойно своего труда! Где один для всех и все для каждого по количеству и квалификации своего труда! Сделать так, чтобы каждый был заинтересован в повышении своей квалификации на рабочем месте в экономике своей страны, чтобы иметь право получать от своей страны всё необходимое для жизни достойно своей квалификации на рабочем месте в экономике страны для своей счастливой жизни!  Именно тогда на знамени такого общества можно будет написать, что это общество социальной справедливости!!!


      КРАТКО О ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ ИЛИ КАК СИСТЕМА МОНИТОРИНГА МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ ЖИЗНЬ НАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ.

      Говоря о технологическом аспекте повышения эффективности производства, сегодня большие ставки делаются на промышленный интернет вещей, или IIoT (Industrial Internet of Things). Ожидается, что именно IIoT поможет оцифровать всю цепочку создания средств для жизни, сформировав интеллектуальное производство и распределение, что существенно повысит качество жизни населения. Промышленные разработки сейчас занимают более 60% отечественного рынка. Вопрос: как с помощью этого инновационного инструмента поднять отечественную промышленность и уровень жизни населения на более высокую ступень развития и эффективности?

      Система мониторинга как первый шаг к Промышленному Интернету в вопросах производства и распределения (Industrial Internet of Things).

      Полная информатизация производства и распределения - это пока еще далекая перспектива. Сейчас основная цель не в том, чтобы научить машины обходиться без людей, а в том, чтобы помочь людям и машинам правильно взаимодействовать в вопросах экономики. Эту задачу как раз и берут на себя системы класса MDC/MDA (Machine Data Collection/Machine Data Acquisition), проще говоря системы мониторинга. Они позволяют совершенствовать современное производство без существенных вложений, повышая его эффективность и параллельно решая множество смежных проблем. Это и есть определяющая задача и первый шаг на пути к промышленному интернету вещей. В общем-то всё это дело техники…

     За рубежом уже существует ряд подобных разработок по взаимодействию производства и распределения для улучшения жизни населения (Omative, KEPServerEX). Принцип их работы в том, чтобы объединить промышленное оборудование в локальную сеть и превратить телеметрические данные в полезную информацию для населения. Российский вариант такой системы мониторинга был разработан ещё в 2012 году компанией ООО ИЦ “Станкосервис” и получил название “Диспетчер”.

      Принцип работы MDC-системы простой. Например, в производстве для современных станков с ЧПУ разрабатываются программы протоколов мониторинга, обеспечивающие получение от УЧПУ подробной информации о состояниях станка и происходящих на нем изменениях. На станки более старых моделей ставятся терминалы-регистраторы, которые подключаются к системе ЧПУ или электроавтоматике станка. Такие программно-аппаратные «агенты-посредники» собирают информацию о работе станков и производственного персонала (сколько станки работали, сколько простаивали, по каким причинам простаивали, кто из операторов и по какой квалификации в этот момент работал и др.) и отправляют на сервер. В итоге, при развитии этой системы, руководители получат отчеты об эффективности работы производства, а отдельные службы предприятия получают объективный инструмент для принятия решений направленных на повышение эффективности как производственных процессов, так и уровня жизни населения при соответствии уровня общественного труда с уровнем общественного потребления хотя бы на базовые средства для жизни по количеству и квалификации труда на рабочем месте в экономике страны! Ведь теперь все данные о производстве средств для жизни и о квалификации труда каждого члена общества всем известны...

      Что-то не понятно? А если что-то не понятно, то надо УЧИТЬСЯ, чтобы во всём разбираться и стремиться жить лучше, а кто не хочет учиться новому будет жить хуже тех, кто продолжает учиться для повышения своей квалификацию и развития своей страны и это СПРАВЕДЛИВО!!! Каждый должен вкладывать свой посильный труд в экономику общества, чтобы иметь от общества всё необходимое для жизни от количества и квалификации своего труда на рабочем месте в экономике своей страны!!!

      Именно поэтому Маркс и определил относительное равенство рабочего времени как относительно равное количество труда, и, соответственно, относительно равное количество базовых средств для жизни для их справедливого распределения, а уровень квалификации как основной критерий качества средств для жизни при их распределении!!!  Сохраняя рынок вне социальной сферы до определённого развития экономики общества.

      А если народ России против этого, то стоило ли вообще век назад затевать что-либо подобное???

      Марксизм заключается в принципах достижения социализма, а не в принципах его развития до коммунизма. Маркс НИКОГДА конкретно не писал о социальных гарантиях и о приоритетности социально-бытовых условий жизни трудящихся, а без этого о каком социализме вообще может идти речь? Это было в основе учения лидеров социал-демократии, именно для них коммунизм был следствием развития социализма от социальных гарантий по количеству и квалификации труда до гарантий и на средства коммуникации! И они это СДЕЛАЛИ!!

      Именно в этом заключались разногласия марксистов и социал-демократов, которые стояли на позициях демократического парламентаризма и социальных гарантий, а не диктатуры пролетариата и зарплаты пропорционально труду без каких-либо гарантий даже в социально-бытовой сфере. Получили зарплату - И В ОЧЕРЕДЬ!!!  А партийно-хозяйственной номенклатуре кремлёвский распределитель по потребностям! И это диктатура пролетариата???

      И Ленин писал, что "марксист лишь тот, кто распространяет признание борьбы классов до признания диктатуры пролетариата весь переходной период от капитализма к коммунизма" без какого-либо парламентаризма!!! А ведь первым о диктатуре пролетариата говорил ещё Гракх Бабёф (1760 — 1797). Идеи Бабёфа и его сторонников (бабувистов) являются предшественниками научного коммунизма. На основании опыта французской революции Бабёф пришёл к выводу о невозможности немедленного осуществления «чистой демократии» и о необходимости установления временной революционной диктатуры правящей пролетарской партии в период перехода от буржуазного общества к коммунистическому.

      Как говорится, почувствуйте разницу! Так что никакой СВОЕЙ идеи у Маркса нет! Все его идеи у кого-то заимствованы и он только их обработал и несколько систематизировал согласно своего мировоззрения, превратив в некое подобие науки!

       Когда более 150 лет назад Энгельс (1820 — 1895) писал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств к жизни для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.  Может быть кто-то сможет доказать, что до Маркса никто не понимал, что людям для того, чтобы просто жить, надо есть, пить, иметь жилище, одеваться и дышать, желательно, чистым воздухом? 

      
     По теме - 

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641


        Если вам что-то понравилась и у вас есть желание и средства разместить анонс для дальнейшего распространения, то Вам ничто не мешает и достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте... 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих произведений и переводил мне свои баллы для анонсирования!

        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

        А чтобы о чём-то прочитать в моих произведениях, то достаточно забить в поисковик ключевое слово и мою фамилию...

        Благодарю за прочтение  и неравнодушие!!!