КАК КОРРЕСПОНДЕНТ «КВ» АКТЁРОМ БЫЛ, А ПОТОМ ЧУТЬ НЕ ОБИДЕЛСЯ НА ЖЕНУ
В теплый осенний день приехал в Киев. Старые улицы и спуски, храмы и дома-великаны всегда радовали мою душу, но на этот раз целью моего недельного путешествия было не любование красотами украинской столицы. А возможность принять участие в …съемках фильма!
***
Нет, актерского образования у меня нет. Но согласитесь – каждый журналист по-своему актер, ведь сколько раз корреспонденту приходилось войти в образ героя очередной газетной статьи, примерить на себя его судьбу… Был и еще один секрет, как мне удалось попасть на съемку, минуя малоприятную процедуру кастинга. Дело в том, что режиссером фильма, «абсолютно случайно», оказался мой друг - Олег Филиппенко, к слову, наш земляк.
По киношному времяисчислению 44-летний Олег еще молодой режиссер , однако за три года, после окончания Высших курсов сценаристов и режиссеров, он успел принять участие в нескольких крупных проектах (таких как сериалы «Зона», «Автономка» , «Шальной ангел») и снять две собственные полнометражные картины «Знак судьбы» и «Осенний вальс».
Снимать «полный метр» в разгар кризиса – дело почти не реальное. Поэтому многие крупные кинопроекты , до лучших времен, приостановлены. Олег Васильевич, как и большинство режиссеров, нашел временное пристанище в сериалах.
***
На украинском телевидении особой популярностью пользуются т.н. документальные детективы серии «Чужие ошибки». В основе каждой серии – реальная криминальная история, которая произошла на Украине. Цель сериала ясна из названия – показать, как не допустить ошибок, которые привели бы к трагическим последствиям.
Олег работал над третьим фильмом проекта с залихватским названием «Душевнобольная любовь» (до этого он снял «Вспомнить всё» и «Авария», которую многие зрители посмотрели вчера вечером). В своей третьей картине для меня нашлась небольшая роль сноба и бонвивана, коллекционера африканских масок некого Альберта Романовича Панаева. Про людей подобного сорта мне пару раз приходилось писать на страницах КВ. Поэтому войти в образ было совсем не сложно.
***
…Вру, конечно. Десятки дублей… После каждого неудачного, хотелось бросить все и убежать… И только понимание ситуации как режиссера, так и всей съемочной команды, вдохновляли на продолжение работы. Подбегала Вероника-гример, вытирала пот с моего лица, щекотала кисточкой с пудрой по моей физиономии. После чего, неспешно, помощник режиссера Валентина «отбивала» очередную сцену «хлопушкой», и снова звучал усталый голос Олега: «Камера.Мотор…Начали!».
***
Главные роли, понятно, в фильме исполняли профессиональные актеры: как правило выпускники Киевского национального университета театра, кино и телевидения им. И. К. Карпенко-Карого. В ролях поменьше, в эпизодах были задействованы «люди с улицы», но, каждый из них имел отношение к какой-нибудь любительской студии или театру, коих в Киеве немеренно. Учитывая весьма скромные, даже для Крыма, гонорары можно утверждать, что все актеры работали исключительно из-за любви к искусству.
В одной сцене моя жена, т.е жена коллекционера, пытается задушить своего мужа-ловеласа. Сцена не впечатляла режессера:
- Лена, кто так душит, ? И вообще, что это за актриса? Где вы ее взяли! Может поехать в театральное училище и пригласить первокурсницу?
Ох зря, он это сказал Лене… Вообщем, сцена с удушением в фильме снята, как говорится, взаправду: коллекционеру едва хватило сил разжать цепкую хватку обманутой и доведенной до помешательства супруги!
***
Никогда бы не подумал, что творческая атмосфера на съемочной площадке зависит не только от актеров, но и от «техников» - звукорежиссера, художника, осветителей, операторов. К слову Саня и Сергей – молодые операторы, но уже профи – работали четко, быстро, точно!
И тем ни менее съемки зачастую продолжались за полночь. Однажды хозяин элитной квартиры, в которой проводились съемки, передал нам ключ от входных дверей … на пять часов позже намеченного часа! Все это время съемочная группа с аппаратурой ждала в громадном общем коридоре. Проходящие соседи ехидно поглядывали на нас и понимающе кивали:
- Опять порнуху снимать приехали!
Как оказалось, такой вид киноискусство для Киева не в диковинку.
***
Одну из постельных сцен снимали далеко за полночь. В ней был задействован главный герой, член Национального союза театральных деятелей Владлен Портников, игравший «босса». В кадре он должен был просто спать. Владлен Александрович, устроился на кровати, укрылся одеялом… До съемок было еще минут пятнадцать («светики» переустанавливали аппаратуру). Тогда Портников обратился к помощнику режиссера с импровизированным каламбуром:
- Валечка, я пока посплю, а когда мне нужно будет спать – разбудите!
***
Когда в затянувшихся съемках нависала нервозность, всегда находился кто-то, кто смог разрядить обстановку. Так, перед тем, как очередной раз Вале предстояло выйти с «хлопушкой», оператор Саня вместе со звукорежиссером (а почтенный казалось бы человек!) склеили хлопушку двусторонним скотчем!
- Сцена 94 , дубль… - произнесла Валя, но открыть хлопушку не смогла…
Дальше последовала почти немая сцена, как у Гоголя (посмотреть этот эпизод можно в интернете на Youtube - http://www.youtube.com/watch?v=IdZefJLt_l8 )
***
Дома рассказывал жене о своих необычайных приключениях. Показывал фотки.
- А это мой герой коллекционер после автокатастрофы…
Жене вдруг, по настоящему, стало дурно… Она выбежала из комнаты, и другие снимки смотреть отказалась. Да, гримёр оказался на славу!
А вот про обстоятельства другой сцены супруга расспрашивала дотошно:
- Так, говоришь, у тебя были кадры с поцелуями…
- О да… - ответил я, мечтательно попыхивая трубкой. – Как я благодарен Олегу за то, что он дал мне роль героя-любовника, а не, скажем, старого педераста!
- Ты мне зубы не заговаривай, - ворчит жена, - целовались как понарошку или на самом деле?!
И вот тут я чуть не обиделся на жену:
- Ты что меня, за мальчика считаешь, я снимался в серьезном взрослом кино, неужели ты могла подумать, что мы целовались не по-настоящему!!!
Сказал, и расплылся в сладострастной улыбке…
Алексей Васильев
"Крымское время", октябрь 2009