Камера! Мотор! Начали!

Алексей Алексеевич Васильев
КАК КОРРЕСПОНДЕНТ «КВ» АКТЁРОМ БЫЛ,  А ПОТОМ  ЧУТЬ НЕ ОБИДЕЛСЯ НА ЖЕНУ

В теплый осенний день приехал в Киев. Старые улицы и спуски,  храмы и дома-великаны всегда радовали  мою душу, но на этот раз целью моего недельного путешествия было не любование красотами украинской столицы. А возможность принять участие в …съемках фильма!

***

Нет, актерского образования у меня нет. Но согласитесь – каждый журналист по-своему актер, ведь  сколько раз  корреспонденту приходилось войти в образ героя очередной  газетной статьи, примерить на себя его судьбу… Был и еще один секрет, как мне удалось попасть на съемку, минуя малоприятную процедуру кастинга. Дело в том, что режиссером фильма, «абсолютно случайно»,  оказался  мой друг -  Олег Филиппенко, к слову, наш земляк.

По киношному времяисчислению 44-летний Олег еще молодой  режиссер , однако за три года,   после окончания  Высших  курсов  сценаристов и режиссеров,  он успел принять участие в нескольких крупных проектах (таких как сериалы «Зона», «Автономка» , «Шальной ангел»)  и снять две собственные  полнометражные картины «Знак судьбы» и «Осенний вальс».
  Снимать «полный метр» в разгар кризиса – дело почти не реальное. Поэтому многие крупные кинопроекты , до лучших времен, приостановлены. Олег Васильевич, как и большинство режиссеров, нашел временное пристанище в сериалах.

***

 На украинском телевидении особой популярностью пользуются т.н. документальные детективы серии «Чужие ошибки».   В  основе каждой серии – реальная криминальная история, которая произошла на   Украине. Цель  сериала ясна из названия – показать, как не допустить ошибок, которые привели бы к трагическим последствиям. 
Олег работал над третьим фильмом  проекта с  залихватским названием «Душевнобольная любовь» (до этого он снял  «Вспомнить всё» и «Авария», которую многие  зрители посмотрели вчера вечером). В своей третьей картине для меня нашлась небольшая роль сноба и бонвивана, коллекционера  африканских масок некого Альберта Романовича  Панаева. Про людей подобного сорта мне пару раз приходилось писать на страницах КВ. Поэтому войти в образ было совсем не сложно.

***

…Вру, конечно. Десятки дублей… После каждого неудачного, хотелось бросить все и убежать… И только понимание ситуации как режиссера, так и всей съемочной команды, вдохновляли на продолжение работы. Подбегала Вероника-гример, вытирала пот с моего лица, щекотала кисточкой с пудрой по моей физиономии. После чего, неспешно, помощник режиссера Валентина «отбивала» очередную сцену «хлопушкой», и снова звучал усталый голос Олега: «Камера.Мотор…Начали!».

***

Главные роли, понятно, в фильме исполняли профессиональные актеры: как правило выпускники Киевского национального университета театра, кино и телевидения им. И. К. Карпенко-Карого. В ролях поменьше, в эпизодах были задействованы «люди с улицы», но, каждый из них имел отношение к какой-нибудь любительской студии или театру, коих в Киеве немеренно. Учитывая весьма скромные, даже для  Крыма, гонорары можно утверждать, что все  актеры работали исключительно из-за любви к искусству.

В одной сцене моя жена, т.е жена коллекционера, пытается задушить своего мужа-ловеласа.  Сцена не впечатляла режессера:
-  Лена, кто так душит, ? И вообще, что это за актриса? Где вы ее взяли!  Может поехать в театральное училище и пригласить первокурсницу?
Ох зря, он это сказал Лене… Вообщем, сцена с удушением в фильме снята, как говорится, взаправду:  коллекционеру едва хватило сил разжать цепкую хватку обманутой и доведенной до помешательства супруги!

***

Никогда бы не подумал, что творческая атмосфера на съемочной площадке зависит не только от актеров, но и от «техников»  - звукорежиссера, художника,  осветителей, операторов. К слову Саня и Сергей – молодые операторы, но уже профи – работали четко, быстро, точно!
  И тем ни менее съемки зачастую продолжались за полночь. Однажды хозяин элитной квартиры, в которой проводились съемки, передал нам ключ от входных дверей … на пять часов позже намеченного часа! Все это время съемочная группа с аппаратурой ждала в громадном общем коридоре. Проходящие соседи ехидно поглядывали на нас и понимающе кивали:
- Опять порнуху снимать приехали!
Как оказалось, такой вид киноискусство для Киева не  в диковинку.

***

 Одну из постельных сцен снимали далеко за полночь. В ней был задействован главный герой,  член Национального союза театральных деятелей Владлен Портников, игравший «босса». В кадре он должен был просто спать. Владлен Александрович, устроился на кровати, укрылся одеялом… До съемок  было еще минут пятнадцать («светики»  переустанавливали аппаратуру). Тогда Портников обратился к помощнику режиссера с импровизированным каламбуром:
- Валечка, я пока посплю, а когда мне нужно будет спать – разбудите!

***

Когда в затянувшихся съемках нависала нервозность, всегда находился кто-то, кто смог разрядить обстановку. Так, перед тем, как очередной раз Вале предстояло выйти с «хлопушкой», оператор Саня вместе со звукорежиссером (а почтенный казалось бы человек!) склеили хлопушку двусторонним скотчем!
- Сцена 94 , дубль… - произнесла Валя, но открыть хлопушку не смогла…
Дальше  последовала почти  немая сцена, как у Гоголя (посмотреть этот эпизод можно в интернете на  Youtube  -  http://www.youtube.com/watch?v=IdZefJLt_l8 )

***

Дома рассказывал жене о своих необычайных приключениях. Показывал фотки.
- А это мой герой коллекционер после автокатастрофы…
Жене вдруг, по настоящему, стало дурно… Она выбежала из комнаты, и другие снимки смотреть отказалась.  Да, гримёр оказался на славу!
 А вот про обстоятельства другой сцены супруга расспрашивала дотошно:
- Так, говоришь, у тебя были кадры  с поцелуями…
- О да… - ответил я, мечтательно попыхивая трубкой. – Как я благодарен Олегу за то, что он  дал мне роль героя-любовника, а не, скажем, старого педераста!
- Ты мне зубы не заговаривай, - ворчит  жена, - целовались как понарошку или на самом деле?!

И вот тут я чуть не обиделся на жену:
- Ты что меня, за мальчика  считаешь, я снимался в серьезном взрослом кино, неужели ты могла  подумать, что мы целовались не по-настоящему!!!
Сказал, и расплылся в сладострастной  улыбке…
 

                Алексей Васильев

"Крымское время", октябрь 2009