Снеговик и другие

Валерий Камаев
Посвящается Сергею Владимировичу Образцову.

             (Сказка-зарисовка)

Ещё дед мой рассказывал, что давным-давно в одном сказочном лесу нежданно-негаданно появился снеговик. Кто его слепил, так и осталось загадкой. Снеговик был самый обычный, только вместо ведра носил на голове котелок. В руке у него была большая метла.
Ровно в полночь над лесом вспыхнула сверхновая звезда. Перед Новым годом всегда зажигаются звёзды, а это надо уметь видеть. Снеговик поднял голову и увидел её
— Как красиво! — сказал  он себе.
— Очень приятно это слышать, —отозвалась звезда.
— Ты умеешь говорить?! — удивился снеговик.
— Я всегда это могла. Только надо уметь услышать.
— А вчера я тебя здесь не видел.
— А я сверхновая и зажглась менее ста лет назад. А так как свет от меня идёт долго, то ты увидел меня только сегодня. Кроме того, вчера был туман, и я мечтала весь вечер.
— Ты умеешь мечтать? — глубоко вздохнул снеговик.
— А ты не умеешь? — удивилась звезда.
— Я пробовал, но у меня не получается.
— А что ты умеешь делать?
— Я умею жонглировать маленькими снежками. Вчера у меня это хорошо получалось. Ворона видела, и ей очень понравилось.
— Да, кар-р-р, мне понравилось! — раздалось с ближайшего дерева, — Такое развлечение помогает легче переносить мороз.
— А ты не мог бы мне это показать? — попросила звезда.
— Могу, —  просто сказал снеговик, отставил метлу в сторону и достал из-за пазухи кучку маленьких комочков.
И пока он жонглировал, маленькие снежки переливались в звёздном свете.
— Ух ты, здорово! Снеговик — жонглёр, необыкновенно! — рассмеялась звезда, — Тебе надо в свиту Деда Мороза.
— Он меня и видеть не захочет.
— А почему? — удивилась звезда.
— Я непонятно кто. У меня даже ведра нет.
— По одёжке встречают, а по уму провожают. Лучше скажи, для чего тебе метла?
— Древние люди верили, что мы призываем снег с помощью метлы. Он покрывает поля, а это значит, что к осени будет хороший урожай. Но всё-таки, как же мне попасть к Деду Морозу?
— Серого волка надо искать, — каркнула ворона.
— А зачем меня искать, я вот он, давно здесь сижу, — отозвался волк.
— Где Дед Мороз? — спросил снеговик.
— Тут недалеко, за моим логовом. Садись на меня, провожу.
— Я уж лучше сам, мне так сподручнее.
Все двинулись в путь, а звезда тихо светила им вслед.
Дед Мороз охотно принял снеговика себе в помощники, и зимой его часто можно встретить среди ребят на ёлках. Он показывает им фокусы и исполняет небольшие пожелания. А весну и лето он проводит в холодильнике или служит сторожем на фабрике мороженого, которое очень любит.
Что касается звезды, то её и сейчас можно видеть в созвездии Гончих псов. Астрономы называют её Спика, что значит «указующая» или «светящая».
Ворона свила себе гнездо и каждый год высиживает воронят. А волк бросил охотиться, приобрёл фотоаппарат и стал работать репортёром в районной газете. Интервью он брать боится — волк всё-таки, а сфотографировать или лапу для рукопожатия протянуть — это пожалуйста. Ест он теперь беляши и мясные пирожки, и такое меню ему очень нравится.

29 декабря 2017 года.