С-Петербург Древний Рим 5 Театр Помпея

Римма Соловьёва
Изложенное в тексте является попыткой автора доказать читателю, что немалая часть "античных" авторов проживала в Петербурге и использовала в описаниях уже существующие архитектурные или географические объекты, что ставит под сомнение древность античных источников.

 Следующим объектом в нашем списке будет курия Юлия. В Древнем Риме все граждане делились на 30 курий. Курия - группа населения и административная единица. По куриям собирались так называемые куриатные собрания или комиции. Отсюда "курия", как место собраний и жертвоприношений. Со II века курией называется совокупность учреждений посредством которых Папа Римский осуществляет управление католической церковью.

До тех пор, пока не было закончено строительство Сената, сенаторы собирались, где придётся.
На итальянском Форуме есть курия Юлия, туристам даже предлагают посмотреть это малопривлекательное строение и рассказывают, что здание сохранилось благодаря тому, что в ней разместилась христианская церковь.

От прежнего внутреннего убранства курии ничего не сохранилось, только фрагменты цветной мраморной напольной плитки. Сейчас в здании хранятся два мраморных рельефа, которые украшали Ростру (трибуна для ораторов). Один из них изображает императора Траяна, уничтожающего документы о налогах, с целью освободить граждан от долгов; на втором учреждение материальной поддержки детей в нуждающихся римских семьях. Бронзовые двери курии — копии, оригиналы были перенесены XVII веке в Латеранскую базилику.

Меж тем, по воспоминаниям современников, курия Юлия была одним из самых богато украшенных зданий. Здание было отделано мрамором не только снаружи, но и внутри.

И только в С-Петербурге можно увидеть здание курии Юлия во всём его великолепии - это Мраморный дворец на Миллионной улице. Мраморный дворец самый богато украшенный из всех дворцов С-Петербурга, после Зимнего дворца, разумеется, и выстроенный из таких же дорогих материалов. Отделка дворца поражает своим великолепием и разнообразием цветов мрамора, которого использовалось более тридцати сортов. При всём вышесказанном, дворец очень строгий и мужской, каждая деталь интерьера в нём пронизана духом мужества и отваги. Совершенно очевидно, что дворец предназначался не для проживания, а для дружеских встреч и собраний.

Над входом во дворец установлена надпись "Здание благодарности". И если мы знаем, что это за памятник и с чьим именем он связан, то становится понятным и кому посвящена эта надпись и вся символика дворца. Конечно, не Григорию Орлову, который в этом дворце никогда не жил, так как умер до окончания строительства.

С середины XIX в. Мраморный дворец принадлежал сыну Императора Николая I Великому Князю Константину Николаевичу и его потомкам. Последний предреволюционный период истории дворца связан с именем Великого Князя Константина Константиновича - известного русского поэта серебряного века, подписывавшего свои произведения "К. Р.".

По версии античных писателей, Мраморный дворец строил Юлий Цезарь за свои собственные деньги, средств на отделку не жалел и, после своей смерти, завещал дворец Риму. Во дворце есть портик с застеклёнными огромными окнами и Зимний сад с фонтаном, который раньше был просто открытым садиком. Можно подумать, что начали стройку в Крыму, но случайно оказались на Севере, поэтому только затем стали утепляться.
 На втором этаже были две большие парадные бани, русская и турецкая. Как - то это не в русской традиции, чтобы баня была парадной и в ней деловые разговоры велись, в наши бани мыться ходят.

Зато для римлян было излюбленным времяпровождением - вести беседы в банном пару. Все барельефы Мраморного дворца изображают сцены из жизни римлян или сцены войны, над ними орёл с поднятыми крыльями - символ Римской Империи, который стал личным символом графов Орловых

Самый роскошный зал дворца тоже называется Мраморным. Это ослепительно красивый двусветный зал, с очень высоким на два этажа потолком. Такая высота соответствует советам Витрувия по архитектуре, видимо, для достижения большего акустического эффекта.
Освещение в залах очень тусклое, из объяснения экскурсоводов следует, что сейчас наша промышленность не выпускает такие лампочки, которые нужны музею, вот и приходится довольствоваться слабыми энергосберегающими. Более нелепое объяснение трудно себе представить. В самом деле, высота очень значительная и рассмотреть детали отделки не представляется возможным. Если бы всё было в ярком свете, то острый глаз и пытливый ум быстро заметил бы несоответствие того, что рассказывают экскурсоводы, с тем что он видит.
Но нам так сильно заморочили головы, что мы не хотим выходить за рамки дозволенного и признанного официальной историей и потому, зачастую, не замечаем очевидных вещей.

Сравним реконструкцию зала в курии Юлия, где собирался римский Сенат, с Мраморным залом Мраморного дворца в С-Петербурге и  увидим почти полное совпадение. Зато теперь можем представить себе заседание Сената уже в подлинных интерьерах.
Обратите внимание на внешнюю отделку дворца, по всему периметру крыши стоят погребальные урны и даже на башенке с часами стоит такая же, это всё посмертные украшения, монументальные. Не сомневаюсь, что там, где сейчас находятся часы, которые тоже украшены лавровыми венками и гирляндами, раньше был барельеф или бюст Цезаря.

На Служебном Корпусе Мраморного дворца есть очень интересные барельефы на тему "Служение лошади человеку", где по всей длине около 70 м, изображены 33 лошади в полный рост и 39 человеческих фигур: воспитание коня, война, триумфальный выезд, охота - это Цезарь со своим любимым конём, там же есть изображение трибун - ростр, с которых Цезарь выступал перед народом.

Цезарь не успел при жизни закончить строительство Курии, это сделал Октавиан в память о нём, отсюда и надпись :"Здание благодарности".
Весь Мраморный дворец украшен знаками почтения Цезарю, нельзя не видеть очевидного. Вот такова курия Юлия во всём её великолепии. Дворцы, оставшиеся нам от древнего города и имеющие важное значение в истории, в Петербурге отмечены особым знаком- Великокняжеской шапкой; Мраморный дворец входит в их число.

Рядом с курией Юлия находится Марсово поле, позже мы поговорим о нём подробнее. Сейчас же нас интересует одно строение на Марсовом поле, известное петербуржцам, как дом Адамини. По официальной легенде, когда-то на этом месте стоял деревянный театр, но при императоре Павле он был снесён, так как мешал проведению парадов на Марсовом поле. Свежо, как говорится, предание, но верится с трудом. Павла Петровича не зря называли Гатчинским затворником, он очень мало прожил в Михайловском замке. Но у нашей официальной истории всё так: построили, через год обветшало - снесли; снова построили, оказалось, уже не надо, перестроили; построили - сгорело, построили заново но по - другому...
При этом в С-Петербурге, все самые известные дворцы и храмы совпадают с описанием в античных источниках их исторических двойников и с современными архитектурными реконструкциями.

Верю, бывают совпадения, но уж если на сто процентов, то, извините, это наша история, а не итальянская. Итальянцы - народ мирный, трудолюбивый, им бы булки печь, сапоги тачать, украшать всё, что их окружает, да песни петь. Характер у них не воинственный, а из них таких захватчиков сделали, как из монгольских пастухов Золотую Орду. Сидят они на своём полуострове, с трёх сторон окружённые водой и всего лишь один выход на суше через Альпы. Мы сегодня можем прикинуть на примере Крыма, легко ли быть захватчиком, живя на полуострове.

"Чувства, которые на протяжении столетий испытывали направляющиеся к Риму путешественники, выразила в одной фразе леди Монтеги:"Благодарение богу, я благополучно миновала Альпы." Даже в её времена переход через Альпы вызывал опасения. Экипажи, обычно разбирали и перевозили на спинах мулов, а путешественники, завернувшись в медвежьи шкуры, надев тёплые шапки и рукавицы, усаживались в кресла, подвешенные на двух шестах, которые несли через перевал проворные горцы." Генри Мортон "Прогулки по Вечному Городу"

А теперь попробуйте представить боевую армию, совершающую набеги через Альпы на Европу и возвращающуюся с трофеями и пленниками, да через альпийский перевал!

Но вернёмся к дому Адамини. В 1916г. здесь находилось литературно - артистическое кафе "Приют комедиантов", где выступали Маяковский, Ахматова, Блок и др.
Дом Адамини яркий пример того, что хотя бы частично, но здание сохранило своё первоначальное предназначение. Ещё одна подсказка, оставленная нам -  мост к дому через Мойку, который носит название Театрального, хотя ни одного театра рядом нет. А история о том что это в память о театрике, который ничем себя не прославил, выглядит неубедительно. На самом деле, дом Адамини - это Театр Помпея, полукруглый угол - зрительный зал с циркульными рядами, левая часть дома с портиком, который раньше был открытым, а теперь там застеклённые арочные окна - это курия Помпея, в которой был убит Юлий Цезарь. Не стану утверждать, что здание дошло до нас в первозданном виде. Нет,конечно, но воссоздание его проводилось в строгом соответствии с имеющимся описанием.

В заговоре против Цезаря участвовало более 60 человек. Когда было объявлено что в иды марта Сенат соберётся на заседание в курии Помпея, то заговорщики предпочли именно это место и время. Кальпурния, жена Цезаря видела в ночь накануне очень дурной сон и уговаривала Цезаря не ходить и остаться дома. Но пришедшие за ним стали над ним насмехаться, и он пошёл с ними.

Светоний пишет что ему нанесли 23 раны. Трое рабов отнесли его тело домой в Регию - Дом со львами, а на следующий день принесли тело на Форум, где и предали огню, хотя, обычно погребальный костёр сооружали на Марсовом поле. Затем, на месте костра был построен храм в память о Божественном Юлии, самый великолепный храм из всех существующих в мире - Исаакиевский собор, вошедший в историю, как одно из чудес света - Храм Солнца.

Самым же удивительным было появление великой кометы, которая ярко сияла, спустя семь ночей после убийства Цезаря, а так же ослабление солнечного света. Весь тот год солнечный свет был бледным, солнце всходило тусклым и давало мало тепла.

По богатству отделки у Исаакиевского собора нет равных, он как сокровищница из цветного камня. Здесь разного сорта и цвета мрамор, малахит, лазурит, порфир, чёрный сланец, а также золото и бронза. Исаакиевский собор весь наполнен солнечными символами, потом при Романовых, он был восстановлен и  стал главным храмом Российской Империи, оставаясь при этом самым прекрасным ведическим храмом мира.

Теперь любой из вас, гуляя по центру С-Петербурга может себе представить, как Цезарь выходит из своего дома - Регии, направляется на форум или на Марсово поле пешком, по пути беседуя с гражданами Рима или сенаторами, идёт в Храм богини Весты или в Храм Юпитера.
Всё оживёт, если вы только захотите.


Продолжение: http://www.proza.ru/2018/01/06/1427


--------------------------------------
Римма Соловьёва
05.01.2018

На фото: дом Адамини на Марсовом поле
в Д.Риме центральная часть дома, который на фото,
это курия Помпея, где был убит Юлий Цезарь.