Чья религия лучше!

Владимир Шувалов 2
Ехали в одном купейном вагоне атеист, иконописец, мусульманин и старец. Путь их лежал на юг страны. Мусульманин возвращался домой повидаться с семьёй, атеист стремился на курорт, иконописец был вызван в только недавно восстановленную церковь, а старец ехал по путёвке в санаторий, якобы, поправить здоровье.
Иконописец и атеист были относительно молоды. Мусульманин был лет 55ти с бородой, что прибавляло ему количество прожитых лет, по внешнему виду. Старцу шёл 70й год, но выглядел он лет на десять моложе своих лет.
Первыми в купе вошли атеист и иконописец. Потом подошли мусульманин и старец. У старца и мусульманина были верхние полки и старец обратился к «народу» с просьбой, - не уступит ли кто-нибудь ему нижнее своё место, на ночь, для сна. Атеист с радостью предложил ему своё место.
Дело подходило к обеду, иконописец достал молитвослов и стал читать молитву перед приёмом пищи. Мусульманин мысленно отрешился от мыслей и поблагодарил Аллаха за возможность покушать. Атеист достал бутылку водки с зАкусем и и предложил сначала мусульманину, потом иконописцу выпить спиртного вместе с ним, кивком головы и движением рук. Но те отказались. Тот повернулся к старцу и тоже предложил принять спиртного, ему не хотелось выпивать одному, так как он считал, что в одиночку пьют, только алкаголики. Старец согласился на это предложение, но попросил налить в стакан совсем немного.
После третьей рюмки атеиста потянуло на разговор и он обратился к иконописцу с вопросом: А какие картины вы пишите, святой отец!?
Иконописец ответил уклончиво, - разные…
И всё же, какие из икон для вас наиболее ценные, ну там девы Марии или Христоса?!
Иконописцу был неприятен этот разговор, он чувствовал, что за этими вопросами скрываетя какой-то подвох.
Мусульманин сидевший рядом с атеистом вступился за иконописца, - зачем пристаёшь к человек, видишь, ему не хочется с тобой говорить…
Но атеист не унимался и предложил тост: Я хочу выпить за ту религию, которая спасёт мир! За какую религию мне нужно испить?!
Пей тело и кровь Христову, покайся и причастись. И ты спасёшься. Но пока ты пьёшь водку, ты никогда не спасёшься! С чувством некоторого возмущения сказал иконописец.
И причём здесь тело великого пророка, - вступил в разговор мусульманин, надо Аллаху служить, молиться по чаще и соблюдать уставы предков, так нам завещал наш пророк Мухаммед. Начни хотя бы с этого…
 У вас пророк, а нас Бог, - парировал иконописец.
Старец с некоторым юмором наблюдал за развивающейся сценой. Но когда он заметил, что страсти могут излишне накалИться, сделал им предложение.
Старец обратился к иконописцу, - у вас есть карандаш и чистый лист бумаги
- Конечно, есть
- А вы можете нарисовать на листе бумаги дерево? Но не просто дерево, а дерево на фоне сильной бури. И что б дерево было на всю ширину листа, и что б на листе было, и Земля, и воздух, и небо, и всё, что вам захочется ещё изобразить.
  Художник приступил к работе, а старец стал искать «что-то» в своих вещах. Когда картина была закончена, старец соединил по краю и по всей плоскости лист, и наспех изготовленными из проволоки скрепками, соединил концы листа так, что получился цилиндр с рисунком с внешней стороны листа. Этот цилиндр старец установил на стол и попросил каждого зрителя написать на листе бумаги только то, что он видит. Когда все сделали своё описание, старец сходил к проводнице вагона и попросил принести чая.
Проводница была достаточно молодой женщиной с обручальным кольцом на правой руке.
Когда проводница принесла чай, старец обратился к ней с просьбой: Посмотри пожалуйста на этот чистый листок, который лежит на столике. На обратной стороне изображён рисунок. Я дам тебе описание рисунка, а ты попробуй определить, что на нём нарисовано.
Хорошо, - согласилась женщина.
Она прочитала первый листок и сказала: Может быть там нарисована роща… со множеством деревьев? – это был листок атеиста.
Тогда старец дал два других листка описания рисунка. Женщина прочитала их и ответила, - здесь изображена не роща, а только два дерева и их раскачивает сильный ветер – это были рисунки мусульманина и иконописца.
Тогда старец открыл последний листок.
Женщина прочитала и заулыбалась. По её лицу было видно, что только сейчас она поняла, что на самом деле изображено на перевёрнутом листе…
Эпилог.
Имеющий глаза, да увидит. Имеющий уши да услышит.
…И все в отдельности является частью единого.
Горе тому, кто границы на земле учиняет и людей разделяет.  Ибо на небе нет границ, и на Земле быть не должно. Истинно говорю вам: сие разделение для вражды и раздоров причина. Будь то разделение по границам или по языку или по вере все едино. И если внутри себя разделен человек, то та же вражда внутри него будет. И тьма в нем и нет покоя ему.
Иисус Христос