Десять лет на Прозе. ру

Дмитрий Борисович Тихонов
16 января 2018 года – ровно 10 лет с момента моей первой публикации на сайте «Проза.ру». Это была проба пера в виде рассказа «Оксана проза жизни…». Вполне вероятно, что сегодня я о том же самом написал бы иначе, или не писал бы об этом, а представил бы что-то другое. Не знаю… Теперь, мне кажется, я стал другим, на некоторые вещи смотрю иначе. Но эти прошедшие десять лет стали частью моей жизни, которую не изменить и не вычеркнуть, поэтому мне очень дорого именно это, первое произведение. ДОроги и все другие…

Я искренне благодарен своему однокласснику Сергею Горенкову, который на этом сайте публикуется дольше меня. Именно он открыл для меня этот особенный и волшебный мир : «Проза.ру», познакомив со своей страницей.  До сих пор я с огромным интересом перечитываю его произведения, которые стали для меня первым учебником по написанию литературных трудов. Далее были и другие учителя, все имена которых называть сложно, так как их очень много, всех тех авторов, с кем состоялись творческие встречи. У каждого свой стиль, своё видение жизни, свои взгляды и принципы… 

Итак, прошло 10 лет. Всего 10 лет или целых 10 лет?! Много это или мало?
С точки зрения меня самого, взглядов одного человека – это огромный пласт жизни, тем более, что жизнь нашего общества, да и моя собственная, как и каждого человека в отдельности, наверное, изменилась, и в ней произошли колоссальные события, по своей важности, что связано с жизнью нашего общества, в целом. Изменились взгляды и пристрастия, быть может, поменялся стиль повествования, приёмы создания образов и красок в описании тех или иных ситуаций и событий. И я уверен, что именно в этом огромное влияние на меня оказали те авторы, с которыми я здесь познакомился, с кем обменивался мнениями.

        Менее заметны, наверное, изменения психологии человеческих взаимоотношений, о которых писал и пишу я, пишут другие авторы. Никому из тех, кто публикуется на этом сайте, не удалось и не удастся, скорее всего, изменить мир к лучшему. Да и каким он должен быть – мир лучшего, мир нашей мечты? Не знаю… И десять лет для этого – вообще не срок. Общечеловеческие ценности, как кажется, неизменны, поэтому именно о них писали и пишут разные авторы своим языком, на своих примерах.  Но именно это, наверное, объединяет на нашем сайте столько людей, стремящихся высказать свои взгляды и своё отношение.

        Но именно сам по себе факт открытия для себя этого мира под названием «Проза.ру» - явление, лично для меня, более, чем значительное и прекрасное. Столько разных людей, с разными взглядами на одни и те же события, одни и те же ценности желают высказать своё отношение, в том числе для того, чтобы услышать мнение других людей. И это замечательно.

        Хочу поблагодарить всех вас, авторов и читателей этого сайта, его создателей и администрацию, за создание реального примера воплощения идеи объединения людей по их средству общения и способу мышления – по русскому языку.
Хочется пожелать нашему сайту и дальше продолжать радовать его авторов возможности проявить себя и рассказать всему миру о себе и своих мыслях и чувствах. Хочется, чтобы наш сайт продолжил бы быть этим средством общения и обучения приёмам мышления, грамотности и толерантности. Уверен, что написанное всеми нами сможет отразить и передать людям других эпох, других общественно-политических формаций наши мысли и чувства о том же, которые, я не сомневаюсь, будет волновать каждого и через века, пока будет существовать человечество!

        Я надеюсь, что смогу ещё, насколько хватит сил, высказывать здесь своё отношение к тому, что меня беспокоит и волнует, о чём я думаю и о чём забочусь, пока смогу читать и писать. И для меня было бы очень важным оставаться на этом сайте, в окружении его авторов и читателей. Спасибо!