Прогнозы для России 2018 год Ч. 11 Биогр. Старца

Дудко 3
Liveinternet.ru


ПРОГНОЗЫ  ДЛЯ  РОССИИ

2018 год

ЧАСТЬ  11  ПАИСИЙ  СВЯТОГОРЕЦ 


Паисий Святогорец: богомолец за мир

Биография Паисия Святогорца

Grekomania

Старец горы Афон схимонах Паисий Святогорец - величайший подвижник нашего времени. Всего себя он отдал служению Богу и людям. Сердце его было наполнено христианскими добродетелями: кротостью, смирением и любовью. Жизнь его - каждодневное самоотвержение ради Христа и его заповедей. Стяжав всепрощающую христову любовь, он был светильником горящим, возожжённым благодатью Святого Духа, который привел ко Христу тысячи людей, поучая не только словом, но и своим живым примером. И по сей день старец не оставляет нас, предстоя в молитвах пред престолом Божиим.

Биография Паисия Святогорца

Арсений Езнепидис (настоящее имя старца) родился 25 июля 1924 года в Каппадокии. С раннего детства ему был предречен монашеский путь, об этом свидетельствуют пророческие слова святого Арсения Каппадакийского. Во время крещения Арсения святой заявил, что мальчик будет иноком.

Через несколько месяцев после рождения сына семья Арсения переехала в город Коница (ном Янина, 66 км от административного центра), спасаясь от гонений со стороны турецких фанатиков-исламистов. Здесь будущий монах провел детство и юность. Арсений полюбил духовное чтение и церковные службы, изо дня в день укрепляясь в своей вере. После окончания школы юноша обучился плотницкому ремеслу. В 1945 году Арсения призвали на военную службу. Сослуживцы отмечали смелость и жертвенность своего товарища. Арсений стремился попасть в самые опасные бои, хотя сам он не держал в руках оружия, так как был радистом. Вернувшись из армии, Арсений, стараясь быть примерным христианином, помогал своей семье, но сердце его жаждало большего самоотречения. Он хотел полностью уйти от мира и избрал монашество.

Первые шаги монашеской жизни

Его первым духовным наставником был будущий игумен монастыря Кутлумуш Кирилл. С большим усердием молодой инок стал исполнять послушания своего старца. Арсений словно забыл свое телесное существо. Он соблюдал строжайший пост, пребывал в непрестанной молитве и бодрствовании.

Вскоре, духовник перенаправил послушника в монастырь Эсфигмен, где видя усердие юноши, настоятель монастыря предлагает Арсению принять на себя малую схиму. Но по смирению своему, он отказывается и становится лишь рясофорным монахом с именем Аверкий.

Следующим духовным пристанищем Аверкия стала обитель Филофей, где в 1956 году он принял постриг в малую схиму (монашество второй степени) от своего учителя отца Симеона. Тогда будущему святому и досталось имя, под которым он стал известным, - Паисий. Назвали его в честь патриарха Паисия Второго.

Всю свою жизнь Паисий стремился к уединенной, отшельнической жизни, но Промысел Божий судил иначе. Паисий получил благословение принимать паломников, утешать страждущих и просвещать заблудших. Он никогда не искал человеческой славы, но люди тянулись к нему, чувствуя его любовь и снисхождение, ощущая пользу его духовных наставлений. Как сказано: «Прославляющих Меня и Я прославлю…»

«Духовный магнит» на горе Афон

На Афон Паисий вернулся только в 1964 году. Двумя годами позже он тяжело заболел и лишился значительной части легкого. Но это не помешало старцу стать настоящим «духовным магнитом» для верующих и сутками напролет принимать всех страждущих в своей келье в Кутлумуш. Тысячи людей приходили к Паисию со своими проблемами и невзгодами, точно зная, что он изгонит скорбь, дарует душе облегчение и наполнит ее надеждой и верой. Каждого гостя старец встречал радушно, предлагал ему кружку холодной воды и кусочек сладкого лукума, а провожал добрым советом и молитвой. Несмотря на слабое здоровье и усталость, укрепляемый божественной благодатью и молитвой, старец никогда никому не отказывал. Люди считали его святым.

Сам же старец искренне признавал себя последним грешником, поношением человеков, как завещал Христос своим ученикам: «Кто хочет быть из вас большим, да будет всем слугою…» Каждому человеку отец Паисий находил место в своем сердце. Чужая боль была для него своей. Старец обладал даром горячей, пламенной, слезной молитвы. Он молился за всех страждущих, путешествующих, плененных. Ему было больно видеть страдающих, мучающихся от грехов людей. Старец всегда повторял, что только в смирении человек может обрести счастье и покой, по словам Христа: «Приидите и научитесь от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящите покой душам вашим…» Смирение - основа всех добродетелей, спасти может только оно.

Для всей Греции Старец стал духовным магнитом, вытягивающим скорбь болезнующих людей. Принимая тяготы притекающих людей, Старец мало-помалу, стал изнемогать телесно.

К 1993 году состояние Старца стало очень тяжелым.

22 октября по старому стилю (5 ноября по новому)  1993 года Старец вышел в последний раз со Святой Горы Афон и поехал в монастырь св. Иоанна Богослова в Суроти, чтобы  присутствовать, как обычно, на бдении праздника святого Арсения, который почитается 10 ноября.  Здоровье его катастрофически ухудшилось.

Сильно страдал от различных болезней, которые переносил с величайшим терпением и мужеством. Из-за болезни вынужден был остаться там и во вторник 12 июля 1994 г. в 11.00 утра предал Старец преподобную свою душу тихо и смиренно Господу, Которого так возлюбил и Которому служил от юности.

Был погребен в монастыре святого Иоанна Богослова в Суроти Солунской.

Старец оставил заповедь: не вынимать мощи его из земли до Второго Пришествия.

Место его погребения стало святыней для всего православного мира.

Его могила, стала местом паломничества. Многие люди приезжают сюда помолиться старцу, ведь и по смерти, он все также утешает нас и помогает нам.

13 января 2015 года, Священный Синод Вселенского Патриархата единогласно определил причислить Старца Паисия Святогорца к лику святых Православной Церкви.

Творчество Паисия Святогорца

Паисий Святогорец оставил после себя множество трудов, которые освещают различные вопросы духовной жизни.

Среди наиболее известных книг, вышедших из-под пера старца, следует отметить:

«Возвращение к Богу от земли на Небо»;
«Отцы-святогорцы и святогорские истории»;
«Мысли о семье христианской»;
«Афонский старец Хаджи-Георгий»;
«Арсений Каппадокийский»;
«Письма»;
«Слова» в пяти томах.

«Слова» особенно полюбились православным читателям. Пятитомник включает в себя следующие книги: «Духовное пробуждение», «Духовная борьба», «Семейная жизнь» и «Страсти и добродетели».

 
Все это самостоятельные произведения, читать их можно в любом порядке. При составлении этих книг использовались отрывки трудов Паисия, написанных им при жизни, его письма, а также стенографические и магнитофонные записи бесед со старцем. «Слова» изложены в простой и удобной форме, как вопросы и ответы. Их перевели на несколько десятков языков, чтобы люди всего мира смогли найти ответы на волнующие вопросы.

В первом томе «С болью и любовью о современном человеке» Паисий рассуждает о современной культуре, роли Церкви в нынешней эпохе, о духе мира сего, дьяволе и грехах.

Во втором томе «Духовное пробуждение» старец подготавливает читателей к сложным жизненным ситуациям, в которых они могут оказаться. Он рассказывает о важности благоразумного поведения, исправления самого себя и победы над распространившейся безответственностью и равнодушием современных людей.

Третий том «Духовная борьба» посвящен теме исповеди и покаяния и борьбе с помыслами.

В четвертом томе «Семейная жизнь» Паисий уделяет внимание испытаниям и вопросам семейных отношений. Здесь говорится о роли мужа и жены в семье, юношеском выборе жизненного пути, воспитании детей.

В пятом томе «Страсти и добродетели» старец советует, как распознавать страсти, освобождаться от них и переходить к добродетельным поступкам.

Чудеса старца Паисия

При жизни старца многие ощущали на себе его молитвенную помощь и заступничество. Божьей милостью, по молитвам отца Паисия, люди исцелялись от тяжких, неизлечимых болезней и приходили к вере. Чистая, полная любви монашеская молитва была угодна Богу.

Чудеса в жизни Паисия

Еще в молодые годы на войне Арсений спас двоих солдат, уступив им свой окоп, и сам чудом избежал гибели. Как только он покинул укрытие, его голову вскользь задел осколок. Юноша был без каски, но не получил ни царапины: осколок лишь сбрил прядь волос шириной 6 см. Арсений был уверен, что это милость Божия к нему.

В 1958 году отец Паисий занялся восстановлением сгоревшей обители, однако материалов не хватало, не говоря уже о деньгах на дополнительные их закупки. Тогда старцу пришлось ездить со святыми мощами по деревням и собирать пожертвования, но направить их по назначению Паисию не позволяла совесть. Он собирал полученную от народа пшеницу, но не продавал ее, а раздавал более нуждающимся семьям.

Во время строительства, когда заливали бетон, мастера заявили, что 20 мешков цемента не хватает. Бросать работу было нельзя, но и четыре часа мучить мулов Паисий тоже не желал. В надежде на Божью помощь, старец обратился с молитвой к Богородице. Божья Матерь не оставила своего раба. По его словам, Богородица просветила некоторых людей, и они пришли помогать восстанавливать монастырь: кто-то приносил материалы, а кто-то участвовал лично. В итоге цемента не просто хватило, но и осталось лишних пять мешков.

Посмертные чудеса

Есть много свидетельств о молитвенной помощи старца Паисия Святогорца и после его смерти.

Жительница города Волоса поведала, как ее сестра, обратившаяся с молитвой к старцу получила исцеление от рака. У нее была диагностирована опухоль молочной железы. Менее чем через неделю после обращения к отцу Паисию повторное обследование не выявило и следов раковых новообразований.

Житель Афин по пути в Янину попал в серьезную автокатастрофу. После лобового столкновения со встречной машиной он оказался в реанимации с черепно-мозговой травмой. Пострадавший религиозностью никогда не отличался, а о старце Паисии лишь слышал от знакомых. Лежа в больнице, он вдруг увидел светлое облако, а в нем - силуэт монаха. Мужчина тут же понял, что это тот самый Паисий. Старец улыбнулся, погладил больного по голове и пообещал, что тот поправится. Позже врачи не могли поверить в необъяснимо быстрое выздоровление столь сложного пациента.

Священник из деревни под Салониками мог потерять своего шестилетнего сына, страдавшего задержкой развития речи. Мальчик упал в осветительную шахту (с четвертого этажа на первый), но остался невредим: врачи не нашли не только переломов, но даже царапин. Мальчик сказал, что его спасителем был старец Паисий.

Сантехнику из города Пафос (Кипр) Паисий сохранил зрение. Мужчина наткнулся на торчавший кусок проволоки, который попал ему в глаз. Пока он ждал первой помощи (нужно было перекусить проволоку кусачками, чтобы отвезти пострадавшего в медпункт), случилось чудо. Перед его глазами возник неизвестный в черной рясе, подтолкнул его голову и сделал так, чтобы проволока вышла из глаза, не повредив его. Легкий порез вылечился мазями, а позднее мужчина увидел фотографию Паисия Святогорца и узнал в нем своего спасителя.

Многие люди, уверовавшие в чудеса старца Паисия, стремятся посетить место его погребения и поклониться святым мощам. Могила находится за стенами монастыря святого Иоанна Богослова. Интересно, что в этом монастыре сохранилась традиция - угощать паломников лукумом и водой.

Старец Паисий - пример преображения человеческой души, к которому призван каждый из нас.

-------------------------

Недалеко от Кутлумуша находится келья Панагуда, где подвизался Старец Паисий Святогорец, а также принадлежащий этой обители скит святого Пантелеимона. Он был основан монахом Харалампием в 1780 году на руинах античного города. Кириакон был возведён в 1790 году. В скиту хранятся мощи вмч. Пантелеимона, прп. Нила Афонского, новомч. Панагиота Кессарийского, свт. Василия Великого, и св. Иакова, брата Господня.

Келья «Панагуда» находится на вершине небольшого холма среди густои; растительности, недалеко от тропы, соединяющеи; Кариес с Иверским монастыре;м, напротив скита святого Пантелеимона.

Храм кельи занимает ее; юго-восточныи; угол, он освяще;н в честь Рождества Пресвятои; Богородицы (поэтому келья и называется «Панагуда» – то есть «малая Панагия». Храм расположен справа от коридора – сразу возле входа. Слева – напротив входа в храм – дверь в келью самого Старца. Далее по коридору еще; два помещения: правое Старец переделал в архондарик, а слева устроил себе мастерскую. Дверь из архондарика выходит на балкон, с которого открывается вид на Кариес.

Несмотря на то, что Старец искал безмолвную келью в южнои; части Святои; Горы, он поше;л на жертву ради паломников и поселился в месте, которое было для них более доступно, – в Панагуде. Эта маленькая аккуратная келья находится неподалеку от Кариеса. Это было удобно приходившим к Старцу людям: они могли ночевать в расположенных неподале;ку монастырях. То есть многие паломники, приходившие к Старцу, могли распределяться по нескольким монастырям, чтобы тяжесть их прие;ма не падала лишь на какую-то одну обитель.

От одного родничка Старец подве;л к «Панагуде» пластиковыи; шланг с водои;. Однако в летние месяцы воды не хватало, поэтому Старец починил старую подземную цистерну, которая наполнялась зимои;. Он огородил участок вокруг каливы проволочнои; сеткои;, оставив два входа. Также он возделал крохотныи; огородик, в котором посадил несколько корнеи; многолетнеи; дикои; капусты. Кроме этого, каждыи; год он сажал на свое;м огородике лук, салат-латук и несколько кустов помидоров. Других овощеи; он не выращивал.

Калива была старои; и запущеннои;, в неи; многого не хватало, многое было недоделано. Не было двереи;, окон и потолков, в полу зияли дыры, а сквозь кровлю сочилась вода. С огромным трудом Старец взялся за самое необходимое из ремонта. Денег у него не было, да и от других он принимал их неохотно. Весь день он трудился, а вечером целыи; час ше;л пешком в келью своего ученика, где ночевал, пока не починил свою каливу. Туда он перене;с из кельи Честного Креста и свои немногие вещи. В ремонте Старцу помогал вышеупомянутыи; ученик и отцы монастыря Кутлумуш, которые выделили мулов для перевоза строительных материалов. Прежде всего, Старец постарался привести в порядок храмик своеи; каливы, а после этого келью (комнату) для себя, чтобы в неи; ночевать.

Однажды, идя в «Панагуду» и еле волоча ноги от усталости, Старец думал: «Если бы в “Панагуде” была, по краи;неи; мере, кровать, чтобы я мог немножко отдохнуть!» Дои;дя до «Панагуды», он увидел, что пока его не было, кто-то из монахов из старои; двери сколотил ему аскетическии; лежак.

Помимо утомительных трудов в течение целого дня Старец принимал людеи;. Он готовил цементныи; раствор, но, когда приходили люди со своими проблемами и затруднениями, садился с ними и их выслушивал. Возвращаясь к работе, он видел, что раствор уже затвердел и надо было готовить новыи;. Однако Старец не роптал. «Люди испытывают такие муки! Да пропади он пропадом, этот цемент», – говорил он, стараясь не замечать усталости и одновременно отвлекая людеи; от их скорби. Он лез перекрывать крышу, но видя, что пришли паломники, снова спускался вниз.

Паломники уходили, и Старец вновь лез наверх, чтобы продолжить работу.

Так продолжалось до тех пор, пока он не переселился в «Панагуду» окончательно.

Однако и впоследствии, жертвуя собои;, он часто оставлял необходимые работы ради приходивших к нему людеи;.
 
Из книги Иеромонаха Исаака «Житие Старца Паисия».