Костлявая с косой

Олег Маляренко
Сидя на лекции в институте, я почувствовал лёгкое недомогание, когда заболела голова и запершило в горле. Всё-таки дождался окончания занятий, нехотя пообедал в столовой и отправился в общежитие.

Там меня ждало радостное событие – пришёл денежный перевод от мамы, что значительно поправит моё финансовое состояние.

На почте встретил приятеля Тимошу, который тоже получал перевод. На радостях мы пошли в кафе, где выпили по бутылке пива. Чтобы продлить приятное событие, сходили в кино, где посмотрели американский боевик.

В общагу я вернулся под вечер. То недомогание, что почувствовал в институте, вернулось ко мне в усиленном виде. С чем это связано, я не имел представления. Вроде не пил холодного пива и не стоял на сквозняке.

Решил прилечь на кровать и немного поспать в надежде, что всё пройдёт. Но не тут то было. Почувствовал слабость и жар. Женя, мой сосед по комнате, сходил к знакомым ребятам и принёс от них градусник и жаропонижающие таблетки.

На вечер планировали с Женей сходить на танцы в Педучилище, да куда там - неизвестная болезнь сразила меня наповал.

Тем временем моя температура подскочила почти к сорока градусам. Я оказался как бы внутри раскалённой печи, стало тяжело дышать, а пот катил с меня градом. Женя с печальным видом поил меня тёплой водой.

- Эх, Бориска, подвёл ты себя и меня своей болезнью, - упрекнул меня. – Сейчас, вместо того, чтобы плясать с девочками, приходится быть при тебе санитаром.
- Женя, если тебе невтерпёж, то иди на танцы, а мне вызови скорую помощь. Они мне чего-нибудь уколют. Думаю, что до утра пройдёт, а если нет, то вызову участкового врача.
- Борчик, ты настоящий друг. В одиннадцать часов я буду в общаге как штык.
- Только не закрывай за собой дверь.

Женя ушёл, а мне становилось всё хуже. И как на зло скорая где-то застряла и никак не появляется. Тут ещё сердце стало бешено колотиться, чего раньше не бывало. Напрасно я отпустил Женю на танцы. Сейчас его помощь очень бы пригодилась. Вот бы сейчас положить на лоб мокрое полотенце! Надо потерпеть и мне помогут.

А между тем неизвестная болезнь схватила меня за горло. Сильно хотелось пить, но я был настолько слаб, что даже не мог поднять голову, а не то, чтобы сесть или встать. Хоть кто-нибудь заглянул бы в комнату, только был слышен шум шагов и голосов в коридоре. Захотел покричать, но голос осип. Что же делать? Надо устроить какой-либо шум. И тут мой взгляд остановился на тумбочке. Вот бы её завалить, и тогда на шум заглянут ко мне. Только при моей слабости и этого нельзя сделать. А что, если попробовать?

С большим трудом мне удалось дотянуться до тумбочки, а завалить её не было сил. Я напрягся и потянул вниз. К счастью, тумбочка была почти пустой, поэтому поддалась моим усилиям. Со страшным грохотом она опрокинулась на пол.

На удивление, никто и не подумал заглянуть ко мне. Надо успокоиться и уснуть. Остаётся ждать, что всё уладится. На жаль, во всём общежитии всего два телефона – у коменданта и у вахтёра.

За окном свистел ветер, скрипели ветки дерева, растущего рядом, шелестела листва. И тут среди веток я неясно увидел женскую фигуру в чёрном плаще. Что за наваждение! Неужели у меня появились галлюцинации? Я стал пристально рассматривать видение. Так и есть! Старуха в плаще с капюшоном, отчётливо видны чёрные глазницы и зубастые челюсти, а в костлявых руках держит косу. При порывах ветра фигура сгибается и машет косой.

От этого вида мне стало гадко на душе. Неужели и в самом деле Она пришла? Однако я просто так не сдамся! Убирайся отсюда, костлявая! Рано ты ко мне пришла! Мне ещё жить и жить!

Не может быть, что я схожу с ума! Надо держаться! Главное, не потерять сознание. А Она всё косит и косит…


Миловидное лицо девушки склонилось надо мной, когда она массировала мою руку, вероятно, после укола.

- Ну что, оклемался? – спросила она.
- Кажется, да, - ответил я с натянутой улыбкой.
- Как вы себя чувствуете? – поинтересовался мужчина в белой шапочке.
- Да вроде ничего.
- Вот и славно. Сейчас мы уезжаем, а вы поспите до утра, а потом вызывайте участкового врача.
- А что со мной, доктор?
- Диагноз скорая помощь не ставит. Выздоравливайте!
- Спасибо, доктор!

Медики ушли, и тут я заметил сидящего в углу Женю.

- Ты не знаешь, почему скорая долго не приезжала ко мне?
- Прости меня, Борька. Это я виноват. Попросил вахтёршу вызвать скорую, а она забыла. Вызвал, когда вернулся с танцулек.
- Ладно. Только ты так больше не делай. На этот раз со мной такое стряслось, что я думал, что до утра не доживу. Кстати, сядь на мою кровать и посмотри в окно.

Женя с недоумением уставился в окно.

- И что дальше?
- Ничего не видишь особенного?
- Всё обычное – окно, дерево, дом напротив.
- Посмотри на дерево внимательней. Ничего тебе не напоминает?
- Мне похоже, что на дереве есть ствол, ветки и листва. Боря, сейчас спи, а утром расскажешь, чего я не увидел.

Утром я проснулся в бодром состоянии духа. От вчерашней немощи не осталось и следа. Солнечные лучи пробивались сквозь листву, разбрасывая по комнате яркие блики. В двери появился Женя с переброшенным через плечо полотенцем.

- Борюсик, как твоё самочувствие?
- Лучше всех!
- А ночью ты меня напугал. Советую тебе сегодня не ходить на занятия, а я вызову участкового.
- Как вчера скорую?
- Ещё раз прошу прощения. А что ты ночью увидел в окне?
- Ничего особенного, кроме старушки костлявой с косой.
- Ты это серьёзно? – засмеялся Женя. – В таком случае ты будешь жить долго.
- Твои слова и богу в ушко.

Я быстро собрался и мы отправились в институт, чтобы грызть гранит науки.

А ночное видение надолго запечатлелось в моём сознании. Настолько оно было ясным, хотя не исключено, что оно было всего лишь моей воспалённой фантазией. По крайней мере, как я потом ни вглядывался в окно, ничего подобного не видел.