Турне по ФРГ. Введение. Знакомство с Тоней. Сборы

Марьша
      На фото Тоня в мокшанском костюме.

Сколько новых замечательных возможностей открыл Миру интернет, что все их просто не пересчитать!
      Но особенную радость приносит сайт «Одноклассники», который предоставляет возможность просто встретиться с одноклассниками, узнать, что нового случилось у друзей и врагов, прочитать и скопировать способы народной медицины для лечения «пяточной грыжи или ангины желудка», накопировать новых кулинарных рецептов, иногда просто смешных своей нелепостью; прочитать о курьёзах из жизни известных на всю страну личностей, узнать о знакомых от знакомых и завязать новые знакомства.

        Вот так уж случилось, что в конце февраля  2017 года ко мне обратилась милая, тактичная, интересная, симпатичная   и культурная женщина из Германии, принадлежащая  к единой  нашей мокшанской нации. Мокшанская нация  объединила нас  общностью исторических и культурных традиций.  А люди , принадлежащие к одной нации, объединены общностью кровного родства.
        Мне было тем более приятно, что Антонина Кригер заинтересовалась  мокшанской песенной культурой, попросила Разговорник мокшанского языка и интересовалась нашей жизнью в Мордовии.

        Нас с Тоней увлекла общая переписка. Тоня знакомила меня с членами своей семьи и членами большого семейного рода, а я с радостью отвечала на все вопросы Тони.  И в  лютый мороз со  жгучим ветром шла в новое здание Мордовского  Университета на кафедру мокшанского языка за Разговорником для Тони. А на кафедре откровенно удивлялись и задавали вопросы:
-Вы не перепутали? Женщина,действительно, из Германии? Она и в самом деле хочет получить Разговорник мокшано-русский?"
 Чем вызывали у меня улыбку  и я, мило улыбаясь, отвечала:
"Да! Мокшанка! Да, живёт в Германии! Да, хочет Разговорник, так как до 10-ти лет разговаривала на родном языке, а после смерти матери и бабушки разговаривать стало не с кем и она сейчас хочет восстановить пробел в родном языке".
 И, кроме Разговорника, мне подарили для землячки ещё и русско-мокшанский Словарь.

       Мне в моей жизни очень часто встречались люди с добрыми душами, возвышенными  мыслями,чистыми помыслами от которых исходила  душевная доброта. И вот сейчас я лишний раз убедилась в Божьем промысле моего нового знакомства с добрыми душой людьми, которое приносило моей душе истинную радость!Радость от общения! Радость от ожидания сообщений! И совершенно неожиданно Тоня задаёт мне вопрос:
-Маша, ты сможешь приехать к нам в гости в Германию?
-Тоня, я просто шокирована и не знаю, что тебе ответить!Я подумаю!
-А что думать? Приезжай!
-Да мы же совсем не знакомы!
-Приедешь и познакомимся!

Надо ли передать мой восторг от  приглашения в гости к совершенно незнакомым  людям с  прекрасной душой! И было радостно и тревожно от этого необычного подарка для моей израненной души! Была уверена, что Бог подсказал чете Кригеров из Северной Германии, проживающих совсем близко от города Гамбурга,что одна немолодая пенсионерка нуждается в их добром поступке.
       Я была в состоянии радостного шока и не могла  ответить на вопрос о поездке ни «да»,ни «нет». Тем более, что мой сын, единственно которого  я посвятила в суть Приглашения в гости, удивился и высказался:
-Ну, ты , мама и авантюристка!  Ты собираешься ехать к абсолютно чужим людям – это верх необдуманности! Ты  не знакома  с их бытовой культурой, их отношением к России и россиянам! Ты своим решением ставишь меня просто  в ступор.
Но я его быстро успокоила:

      -Сын,корни Тони - из Торбеевского района Мордовии.Её родители и бабушки проживали в Салазгере, в 12 км от села Куликова, где родилась и выросла  моя мама, жили мои дедушка и бабушка, многие родственники.
      А супруг Тони,  Александр Кригер – наш бывший российский немец, родившийся в СССР, проживший  больше двух десятилетий в Самаре, где он окончил авиационный техникум, а затем и ВУЗ. То есть, ребята - НАШИ, из СССР.Они за семнадцать лет жизни в Германии не  могли измениться на столько, чтобы забыли русский менталитет, и я рассчитываю на обычное общение».
       Поэтому, когда они прислали Приглашение на мой день рождения в мае,  отступать было некуда, впереди – Германия!      

       Лето прошло в подготовке к поездке. Заграничный паспорт я заказала еще в марте из-за задуманной поездки на Украину к больной подруге, так как в СМИ муссировался вопрос о закрытии границы между Украиной и Россией. И мой загран. паспорт в мае уже был готов.

       В мою подготовку к поездке в Германию вмешался мой сын:
      -Мама, да ты хотя бы проанализируй жизнь русских немцев в России,СССР и в Новой России.Ведь не так же они без причины выехали на ПМЖ в Германию со своей Родины!
Тебе там обязательно будут задавать вопросы о жизни в теперешней России. А может статься так, что возникнут вопросы о причинах выезда этнических немцев России в Германию. Время еще есть, начни с изучения истории русских немцев-.

      Я собирала материал о жизни немцев и одновременно  заказала в  Саранской  туристической  фирме подготовку Анкетных документов. В этой фирме пять  дней готовили Анкетные данные. Поскольку  менеджер туристической фирмы была без элементарного опыта, то каждый день появлялись новые требования  для Анкеты:
- Нужны телефоны приглашающей стороны». Тоня прислала 5 номеров телефонов.
На следующий день появились новые требования:
- Нужен  адрес проживания приглашающей стороны.   Хотя  адрес указан в Приглашении,  менеджер не удосужилась даже взглянуть в Приглашение. Тоня сообщила адрес и я на следующий день принесла адрес в Туристическую фирму.

     На третий день возникли новые требования:
-Принесите Справку из банка , подтверждающую, что у Вас есть денежные средства для поездки».
-Но Вы же раньше говорили, что нужно принести Сберегательную книжку. Вот она!».
-А  сейчас произошли изменения, нужна банковская Справка , подтверждающая, что деньги на поездку имеются».

      Пришлось  выстоять очередь в банк для получения данной Справки. Представила. Кажется, уже всё! Но не тут –то было!
-Принесите  паспортные данные Приглашающей стороны». Хотя эти данные были в Приглашении, я опять  запросила у Тони  эти данные.  Мне было страшно неловко и стыдно  спрашивать  Тоню каждый день то телефоны, то адрес, то  дополнительные сведения.
      Следующим требованием стали новые последние фотография.Представила.

      Наконец Анкетные данные с дополнительными фотографиями и заграничным паспортом  после 5-ти дневных мытарств были готовы и нужно было ехать в Москву в Визовый Центр Посольства Германии для сдачи документов и прохождения биометрических измерений.
      
       Сын принял активное участие в моих сборах  и купил билет в Москву. Проводили меня с другом, посадив в вагон. По дороге я учила немецкий язык и изучала историю русских немцев в России, СССР и в Новой России.
Рано утром была в Москве и сразу спустилась в метро, чтобы проехать до станции метро «Шаболовская».

       Визовый  Центр оформления документов  найти не составило труда. Но, когда я зашла в здание, была шокирована огромной толпой людей,ждущих очереди на оформление документов. И решила, что придётся ночевать в Москве. Чему очень огорчилась.

       Однако, через 40 минут меня пригласили к окошку для проверки документов. Общение клерка - корректное  и с чарующей улыбкой.
       Еще через 50 мин. пригласили в кассу для оплаты  обратной  доставки документов.
       И больше всего пришлось ждать биометрику. Но всё время нахождения в Центре оформления документов растянулось всего на 3 часа и я к обеду была полностью свободна.В этот же день выехала назад в Саранск.

      В конце июня доставили мой загран. паспорт с Шенгенской визой, и началась кутерьма со сборами в поездку.

       Июль прошёл в поисках сувениров по магазинам, по рынкам, по мастерским и квартирам. А так же  поиском чемодана на колёсиках и рюкзака для ноутбука. В принципе,проблем  с чемоданами не было. Но сын искал  удобные саквояжи для мамы.

      Сын подарил два Приглашения в Салон красоты, где мне провели обработку ступней, ногтей и рук.

      Затем мы  свалили в кучу на диван всю мою одежду и стали отбирать одежду для поездки. И вот чемодан упакован, рюкзак –тоже. Дело осталось за билетами. Я решила ехать только поездом!
      Увы! Билетов на поезд не оказалось.

      Потребовала поездку автобусом, но сын стал категорически против: двое суток ехать сидя , выдержать может только молодой человек.

Уговорил лететь самолётом и приобрел билет на первое августа 2017 года в Берлин.
Одновременно приобрёл билет в купейный вагон из Рузаевки до Москвы на 31 июля 2017 года.

Вот так началось авантюрное путешествие  российской пенсионерки в Германию.