Красный дом

Ялютик
- Петь, соседи дом покрасили в красный цвет.
- Ну и что?
- И нам надо.
- Наш дом весь в морщинах и в трещинах,  много краски возьмёт. Да и где денег взять? Лучше не смотри в их сторону.
- По-твоему, я шею должна свернуть или с закрытыми глазами жить?
Поссорились дед с бабой. Ссорились, ругались,  как вдруг выбежала мышь из подполья и запищала: «Что ссоритесь, завидуете? На тот свет с собой богатство не утащите. Нужно жить духовной жизнью».
Баба схватила веник и за мышью.
- Не выгоняй её, давай послушаем, что такое духовная жизнь, - попросил дед.
Мышь на скамью взгромоздилась и начала: «Не завидовать. Не мелочиться. Читать Библию. Прощать врагов. Убрать мышеловку…»
Баба опять за веник и закричала: «Учить будешь!» Та и юркнула в подполье.
- Давай разберемся, - сказал дед. – Завидовать не будем. Мелочиться не будем. Согласен. Библии у нас нет.
- Церковь далеко, ехать на козе, что ли? Соседи мимо проезжают, не притормозят, - заметила баба. – Бесплатно и по пути не подвезут. Прощать врагов? Я помню, как опозорила меня моя подружка. Я замуж собралась за Ванюшу из Симанихи. Свадьба намечалась через неделю, платье в сундуке лежало. Правда, я его примеряла каждый день, а этого делать нельзя  -  примета  плохая. Собрались мы с Ванюшей в кино, а тут подруга  навязалась. Уселись. Свет потух, смотрю, моя подруженька жмётся к нему, а он её руку теребит в своих ручищах! Не выдержала я, да как закричу на весь клуб, мол, что, змея, прилипла к моему, это моё! Нас вывели. Она побежала в сторону от меня, а он за ней! Опозорил меня…
- Простить надо, - сказал  загрустивший дед. – Не было бы без этого и нашего брака.
- Не забуду, не прощу! А дом красный хочу.
- Тебе жить духовной жизнью гордыня мешает, - сказал дед. -  Пока не прощаем и злобу таим, добра не будет. Позвони-ка ты по-доброму сынкам нашим, авось, к лету дом и покрасят.