Рэп - это рак

Вячеслав Вячеславов
                Прочитал Захара Прилепина статью «Новорожденный рэп, земля пухом тебе», о том, что 2017-й стал годом открытия русского рэпа.

Мало сказать: лично я рэп не слушаю, разве что ненароком, случайно, переключая каналы, и, не услышав ничего стоящего, снова нажимающего на кнопку пульта.

Всякий раз вспоминаю, как услышав рэп впервые — думал, что ничего отвратительнее придумать нельзя, мода деградировала до плинтуса, падать ниже некуда.

Допускаю, на мой вкус сказывается возраст, консервативен донельзя, но, слушать то, что предлагает Гнойный и иже с ними, это даже не отстой, а нечто иное.

Могу допустить, что если бы заставил себя «насладиться» творчеством Гнойного, возможно, после несколько суток и признал: Да, ничего, слушать можно, ребята талантливые. 

Но, скорей всего, я прав, слушать подобное невозможно. Если бы попытался охарактеризовать  рэп, то сказал бы, что рэп — это рак песни, своеобразное заболевание, и лечится классической музыкой и прекрасными голосами, которые, говорящим рэп, не нужны.

День назад, рыская по каналам, наткнулся на сборный новогодний концерт в каком-то московском клубе — в зале сидела чета Стриженовых, ещё какие-то знаменитости. И вот, на сцену вышел Герард Васильев с песней из репертуара Муслима Магомаева.

Знаменитые братья! Один из них болерун, второй артист, третий — певец. О четвёртом ничего не знаю, но, должен быть. Странно, почему в Википедии о его братьях ни слова. Будто их и не было.

И, лучше бы, я это не слушал. Голос сильный, даже сейчас, в его года — 82 ! Голос поставленный, выдерживает мелодию и темп, но с каким же напряжением, отдачей, почти насилуя себя, он это поёт! Мне стало его жалко. Несмотря на восторженный приём зала и четы Стриженовых.

Кобзону чуть меньше — 80! Но он старается не петь с напряжением. Понимает, молодость не вернёшь.

Хотя Алла Пугачева и попыталась это проделать с украденной песней «Я летала». Оно ей было это нужно? С её-то миллионами?! Договорилась бы заранее. Полюбовно. Да и песня того не стоит — с первого раза не впечатлила, считай, выброшенные деньги. То ли было с миллионом роз? Весь мир покорила!

И уже, который месяц не смотрю шоу «Голос». Не только потому, что транслируется в позднее время, но и желания особого нет, что-то не устраивает. Какая-то атмосфера на конкурсе не та.

Перед новым годом показали финал голоса. Казалось бы, гляди и наслаждайся — нет, переключил на другой канал, чтобы не слушать издевательства над мелодией. И голос у певца есть, и старание, но почему же так всё отвратительно слушать?!

Ну да, песни знаменитые, почти вечные, и мы привыкли к голосу певца, впервые её исполнившего, но зачем перевирать мелодию, добавлять свои краски?

Перед Новым годом в новом незамысловатом сериале очень задушевно прозвучала песня Юрия Лозы «Маленький плот» — с наслаждением слушал. А сам сериал напрочь вылетел из памяти, маразм, однако. Что там, о чём? Но душа отдыхала.

Однако, вспомнил: не в сериале, а в фильме-сказке «Последний богатырь» — всем возрастам покорен. Даже дуэт Баккара там к месту.

Не зря и на Украине на новый год с удовольствием смотрели российские фильмы. Морок раздора когда-нибудь да  испарится, останется вечная любовь.

                Ставрополь-на-Волге