Кулинарный атеист. В рыбном отделе

Алексей Салтыков 1
Кулинарный атеист. В рыбном отделе.
Реальная предновогодняя история.
Кстати, с Наступающим 2018 годом всех!

Случилось это в предновогоднюю неделю, когда магазины избавлялись от скучающих продуктов, а народ закупался ими в преддверии праздников. И вот, стоя у рыбного прилавка в таком магазинчике, где красовались различные рыбопродуктовые снеди: икра красная лососёвая, осетрина, салака, копчёности, солёности, замороженности и свежие карпы с лещами, я стал свидетелем разговора матери с уже взрослой дочерью. Женщина  набирала всякой разной рыбной снеди – красной сёмги, замороженной трески, сочной и мясистой селёдки. Довольная продавщица взвешивала хвостатый товар и отсчитывала на калькуляторе сумму, а мать размышляла вслух обращаясь к дочери:
- Так, что бы ещё такого взять?
- Мам, ну ты же знаешь, что я ни в каком виде не люблю рыбу!
- Знаю, но я то не ем мясо!


Разговор этот длился недолго, но вызвал мой живой интерес, поскольку говорящие вели себя на полном серьёзе, и дочь морщилась при слове «рыба», а мать так укоризненно произносила слово «мясо». Вы просто не умеете их готовить, - подумалось мне.

Демонстративная гордость  за свою любовь  к определённому  продукту представилась мне спором адептов разных религий:
- моя религия главнее, и я признаю только своего Бога!
- а я своего!
И тут я живо себе представил историю крестовых походов, святую инквизицию, Вечный город Иерусалим, игиловцев и бедный народ Рохинджа. Сколько же народу погибло из-за того, что были другими!

Разговор уже закончился, а я продолжал размышлять:  а я люблю и рыбу и мясо! Да, я отвергаю исключительность  каждого в отдельности , я ценю их за полезность, и соотнеся сегодняшнюю способность  своего кошелька делаю выбор в пользу того или другого. Но я не делаю из этого культа! Ибо нельзя не любить ни рыбу , ни мясо!

А ведь есть ещё и вегетарианцы, сыроеды, солнецееды, насекомоеды… бр.. и прочие  адепты культов разной еды .  Как же узки их вкусы ограниченные их кулинарными божками! И тут я нашёл себе среди них ёмкое определение – я атеист! Я – кулинарный атеист! Я не ограничиваю свой кругозор и хочу видеть весь мир целиком! (Не включая, конечно в свой кругозор всякие неестественные гадости и извращения, несъедобные для человека)
Я не хочу себя никому противопоставлять и могу быть со всеми равными наравне. При этом, я не впадаю в другую крайность – чревоугодие, но и посты мне ни чему. Я ем всё, что ели мои предки, но с поправкой, конечно, на кулинарные изобретения. Мой организм требует от меня вкусной и здоровой пищи, ведь  у меня активная работа. Поэтому я – кулинарный атеист.

Искренне ваш . А. С.