Зачем бабушкам собаки

Гордеева Елена Валерьевна
Сижу я себе в тепле и смотрю на своих собак. И вдруг в голову мысль прибежала. Зачем они мне, эти собаки. Столько мороки. Три раза в дождь и в снег одевайся и иди гулять. После прогулки вытирание лап. А то и мытьё. А эти бесконечные готовки. Стою, смотрю, чтобы каша не пригорела и хорошо проварилась. А эта шерсть на полу, на столе, на кровати, да везде. У кого-то суп с мясом, а у меня с шерстью. Эта бесконечная уборка квартиры и стирка подстилочек и мисочек.
 
И никуда не уехать. Надо голову ломать – кого пригласить пожить с ними, ну хотя бы дня на три. Автомобиль новый не купить. Все равно после первой прогулки на природе, весной, он внутри будет как старый. А эти бесконечные траты на корм, витамины, ошейники, поводки, косточки и игрушки. А ещё нужны прививки, глистогонные и так далее. Сколько денег вбухивается. Хорошо ещё, что лечу бесплатно, в смысле сама. Но все операции за деньги. 

А эти бесконечные: " Уберите собаку. Весь мир засрали. Ходют тут всякие с собаками."А это: "С собаками везде запрещено". Ну буквально везде.

Ну и зачем они мне. Лежат, видишь ли. Разлеглись после прогулки и еды. Спят. Сопят. Хорошо им. А я бедная, несчастная.
 
– И что ты проснулся, мой спаниель? Что, хочешь поцеловать? Зачем меня целовать? Чтобы я не расстраивалась? А ты что, все чувствуешь? Что я сейчас такая недовольная? Надо же. Ну иди, поцелуй. А ещё и под одеяло хочешь. Горячим боком прижался ко мне и стало значительно теплее.

Поднял голову мой старшенький. 
– Не бери в голову. Она так иногда думает, когда ей гулять идти с нами не хочется. Лентяйка она у нас. – И зачем нам она? Кормит по часам, гуляет всего три раза в день. Постоянно строжничает. Это нельзя, то нельзя. Еды не вдоволь. Норма какая-то, видишь ли.На улице не бегай, не гавкай, кости не подбирай. Детей не трогай – испачкаешь. К бабушкам не подходи – испугаешь. В общем не жизнь, а морока. Ну, и что ты на меня смотришь? Ведь правду говорю. Ничего себе. Я тут думаю зачем я их всех завела. А они думают зачем они завели меня. Парадокс, однако. Почему косточку не даю, которую купила вчера. Хотела поберечь. Не стоит? Ну хорошо. Держите оба по косточке. Звуки крошащихся косточек. Погрызли и опять засопели.

А что, без них пусто было бы. Дети выросли и разъехались. Внуки далеко – не наездишься. А без собак и на улицу бы не вышла. Сидела бы дома и смотрела сериалы. И тупела бы и тупела. А мышцы старые дрябли бы и дрябли. А себе одной готовить всегда лень. Сидела бы на бутербродах. Ну съездила бы я один раз к детям или в санаторий. А остальное время-то что делать. Да, ещё я он-лайн консультант по кинологии и ветеринарии. И что же это за кинолог, без собак. Смешно право. И, наконец. Как бы я проверяла свои зоопсихологические задумки. На мышах? Так я их боюсь.

А эти прекрасные прогулки летом. Тишина, покой, пахнет спелой земляникой. Идёшь по траве и любуешься голубым небом, блёстками большой воды. А собаки бегают, резвятся. Подбегают, чтобы проверить все ли у меня в порядке, и опять мчаться прочь.А сколько новых знакомств я завела благодаря собакам. Сколько увидела прекрасных людей. Где бы я их нашла, если бы не мои собаки. 

А как приятно на душе, когда лечение пациента приносит плоды. И из больного и немощного, он превращается опять в веселого и игривого пса. И пусть он меня не благодарит. Но этого и не надо. Благодарность сама вырабатывается в организме. Как будто моя душа песенку поет. Так вот для чего мне собаки и свои, и чужие. Я выполняю своё предназначение в этой жизни. Быть ветеринаром. Помогать этим замечательным созданиям под названием собака.
 
И что я тут развела демагогию. Все просто. Это же моя жизнь и мой путь, по которому мне приятно, и, главное – нужно идти. Тогда и в жизни все получается.