316. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
  После случившегося с моей знакомой воспитанницей нашего с ней интерната номер три молодой женщиной Верой,я долго ходил в тревожной беспокойстве и раздумье об этом. Но прошло несколько дней и я успокоился. Это всегда так бывает: после бури наступает покой и расслабление нервов. Вот и я успокоился: перегорел.

 Встретив на улице Марию,я спросил у нее,навестила ли она в больнице Веру.

 -Но я же ее не знаю,-сказала мне Мария.-Мы должны сходить к ней вместе.

 И мы с Марией договорились сходить к Вере в больницу вместе в ближайший выходной день.

 Наступил выходной день. Я встретился с Марией,и мы с ней отправились в больницу к Вере.

 Подошли к больнице,к ее старому зданию. И тут у прохожего мы узнали,что эта старая больница уже закрыта и что теперь городская клиническая больница находится в другом конце города, в микрорайоне, в новом,построенном недавно, здании. Так далеко ехать Мария была неготова,и я ехать так далеко без нее не хотел,-тоже был неготов. Но поразмыслив,я решил,все же,ехать. Потому что для Веры у меня уже были куплены мандарины и конфеты. Не везти же мне было все это обратно домой. Я поехал к Вере. На маршрутном автобусе. В микрорайон,где находилась теперь городская клиническая больница.

 Я долго ехал на автобусе. На окраине города в микрорайоне я вышел. Пошел искать больницу. Новое ее здание. И тут я встретил Старенкова, знакомого,работавшего электриком в торговом центре: оказалось,что он в этом микрорайоне жил. Я спросил у него,где здесь находится здание городской клинической больницы. Старенков мне указал путь к больнице,куда-то за здания-высотки. Потом он спросил у меня:

 -Как? Тебе в тот раз помогла "перцовка" от простуды?

 Я ему ответил на это:

 -Да я ее не нашел тогда. Эту "Перцовку". Ни в магазине, ни в аптеке "перцовки" не оказалось.Редкое это,наверное,лекарство. В аптеке о нем даже ничего не знают.

 -Про "перцовку" ничего не знают!-удивился  Старенков.-Тогда они вообще ничего не знают. ...Пойдем со мной. Я покажу тебе эту "перцовку".

 И он меня повел с собой в магазин показать,где продают эту "перцовку". Завел в магазин. Показал. Предложил мне купить бутылку "перцовки"-перцовой настойки-на случай,если я  снова простужусь. Уговорил. Я купил. Вышли из магазина. Возле магазина Старенков сильно раскашлялся,расчихался и пожаловался мне,что он с утра плохо себя чувствует,что он вчера,наверное,простыл на работе;погода-то на улице какая?-то холодно,то оттепель,даже с крыш днем капает. И он попросил меня немного его полечить. Хотя бы сто граммами перцовки. Он пригласил меня зайти к нему домой. Я не хотел с ним ссориться. Притом же, я еще помнил,как он на работе предупредил меня,чтобы я спрятал электрический чайник от глаз начальника,когда в нашем торговом центре проходила какая-то проверка. Я согласился зайти к нему в гости. Пошли к нему. Но до его дома мы не дошли. Мы встретили знакомых Старенкова и остановились. Оказалось,что все знакомые Старенкова тоже болеют простудой и тоже хотели бы полечиться. Они быстро нашли пластмассовые стаканчики. Откупорили мою бутылку. Разлили. И мы все дружно выпили перцовки за наше здоровье. Выпили и начали закусывать жгучую горечь моими мандаринами.

 От перцовки и мандаринов я немного опьянел. Но мысль о больнице и Вере я тогда не потерял,и поэтому,расставшись с электриком Старенковым и его приятелями,предлагавших мне продолжить лечение,пошел искать больницу.

 Я нашел эту больницу. Вошел. Спросил:

 -Мне надо увидеть мою знакомую Веру. Как мне это сделать?

 В больнице на мою просьбу меня попросили назвать фамилию моей знакомой. Я не знал фамилии Веры. Сказал,что забыл. Тогда у меня спросили,когда она поступила в больницу и с чем,с каким диагнозом. Я сказал спрашивающим,что Вера перерезала себе на руке вены,-наверное,это по ошибке у нее получилось так.

 -Кажется,ее перевели в психиатрическое отделение,-сказал кто-то.-Это отделение в другом корпусе. В соседнем. Узнайте там.

 ...Я вышел на улицу. Я не знал,что мне делать: продолжать искать Веру или ехать обратно домой? Я думал,что если Веру перевели в психиатрическое отделение,то есть,в психушку,то выходит,что Вера психически ненормальная; да,в ней было что-то ненормальное,но не настолько она была ненормальной,чтобы ее помещать в психиатрическое отделение,то есть,в эту самую психушку. В полном расстройстве чувств я пошел искать корпус психиатрического отделения в комплексе зданий городской больницы.

 Я не нашел этот корпус. Тогда я сел где-то на лавочку и опустил голову в печальном размышлении о суетности земной жизни и печальном ее финале...