Дежавю, или, в обнимку с вирусом

Инна Ермилова
В комнате уютно, и мигает огоньками наряженная ёлка. За окном привычный пейзаж – словно съёжившиеся от мороза пятиэтажки, расчищенные от снега тротуары. Я болею, какой-то злобный вирус сразил меня. Мне полагается отдых, и, значит, наконец-то, могу посмаковать любимую книгу. Сегодня это Дафна Дю Морье «Дом на берегу».  Явственно представляю себе морской пейзаж, чаек над величавыми волнами и в какой-то миг под впечатлением от прочитанного прикрываю глаза… И вот уже, прохладным летним днём сама  иду неспешно по морскому берегу, оставляя следы на мокром песке.

Море штормит. Горизонт затянуло молочной пеленой. Всё вокруг расплывчато и туманно. Моросит дождь. В такую погоду собака хозяина из дома не выпустит. Отдыхающие, в обнимку с плохим настроением, сидят в хостелах. А мне с морем радостно, я так мечтала побыть с ним наедине! Волны, мутновато-зелёные от ила, с нарастающим рёвом бросаются к моим ногам, обдавая  лицо колючими, солоноватыми на вкус брызгами. Знаю, что на берегу я в безопасности, и море знает это. Просто такая игра. Я громко смеюсь, море издаёт в ответ фантастические звуки: сначала слышится шёпот, потом вздохи и стоны, перерастающие в устрашающий хохот. Море искушает.

– А слабо искупаться?!

– Вообще-то не жарко, – хитрю я.

– Не трусь, я сегодня очень тёплое, тебе понравится.

– Даже не знаю, – нерешительно отвечаю я, и, будто загипнотизированная, раздеваюсь, и иду в воду.

В воде действительно теплее, чем на берегу. Море обнимает и покачивает меня. От радости я кружусь, как дельфин, потом делаю несколько сильных гребков, отдаляясь от берега.

– Вот видишь, совсем не страшно. Побудь со мной! – шепчет море.

– Нет, боюсь, не хватит сил на обратный путь...

Я плыву к берегу, преодолевая волны изо всех сил, и успокаиваюсь, лишь коснувшись ногами дна. С трудом делаю первые шаги к берегу. Но, что это? Страшась обернуться, слышу за спиной нарастающий грохот, потом ощущаю сильный шлепок и замираю. Поток воды, следуя законам физики, стекает  сзади с моей совершенно мокрой головы, по спине, ногам... Резко оборачиваюсь.

– Ну, это ты чересчур разыгралось, дорогое море. Так и испугать можно!

Море склоняет голову сотнями вспененных гребешков и виновато пятится назад.

– То-то же!– говорю я важно.

С гордым видом шествую к берегу и вдруг ощущаю всей кожей, как одна-единственная капля ползёт божьей коровкой по моему лбу, носу, губам, подбородку… 

Мобильный телефон под подушкой безостановочно звонит, и уже почти осип. Преподаватель должен быть всегда бодр и здоров, особенно в конце семестра.

Я легко нахожу обратный путь, ведь мои следы отчётливо видны на берегу.