Славянов Сергей Юрьевич

Пётр Шунин
В годы перестройки влияние коммунистической партии на факультете довольно значительно уменьшилось. Это было заметно во всех сторонах жизни учёных, преподавателей и студентов.

Начиная со времен всем известных съездов нардепов, Сергей Юрьевич развешивал по всему факультету на учебных и других стендах различную информацию в пользу происходящих в стране перемен. Делал он это постоянно, регулярно и без устали.
Но, точно также, постоянно, регулярно и без устали за порядком на факультете следил бывший «член парткома ЛГУ», как он сам представлялся по телефону, Спирин Эдуард Иванович, который срывал информационные листки Сергея Юрьевича. Славянов возмущался и кипятился по-своему, даже жаловался декану, но сделать с этим ничего не мог. Это была своего рода холодная война местного значения, война «нового» со «старым», она продолжалась в течение нескольких лет.

Дальше больше, с развалом советской страны хозяйство университета пришло в полный упадок, не было света, не было тепла, не было обслуживающего персонала.
Удивительно, но и общественная жизнь в научно-образовательном учреждении особо не бурлила, другими словами, факультет выживал, как мог. Вместе с тем, «война» доцента кафедры вычислительной физики с бывшим членом парткома университета продолжалась, не угасая ни на минуту. В те времена в мои обязанности на факультете входили решения различных технико-хозяйственных задач.

Однажды я был немало удивлён, когда, появившись утром на работе, заметил у дверей своего кабинета Сергея Юрьевича. Открыв замок, я прошёл к своему столу и занялся просмотром текущих заявок и распоряжений. Славянов зашёл следом и занял место напротив, причем, присаживаться на стул отказался. Это была обычная аудитория с несколькими столами, сюда приходило много народа по своим делам, в основном, к бывшему «члену парткома ЛГУ», поэтому я не обращал никакого внимания на доцента. Минут через 10-15 появился Эдуард Иванович, они, не здороваясь, переглянулись друг с другом, и оба повернулись ко мне.

– Сергей Юрьевич к вам, - сказал заместитель декана по хозяйственной части.

???

Дело оказалось в том, что Славянов пришёл, чтобы заказать у меня изготовление персонального информационного стенда на свои кровные средства. Мы обговорили детали.

В течение пары дней заказ доцента был выполнен, простенький реечный стенд изготовлен и установлен в согласованном сторонами месте, примерно напротив входа в столовую на 2-м этаже, работа оплачена наличными.

Около месяца после этого я наблюдал за своим изделием: день-два на нём одиноко висел листок формата А4 за авторством заказчика. Через неделю добавилось пару бумажек меньшего формата. Через месяц весь стенд был залеплен объявлениями типа «куплю – продам».

Сергей Юрьевич, как интеллигентный человек, чужие объявления со своего стенда не срывал, Эдуард Иванович – тоже, поскольку был заключен договор, многолетняя «война» закончилась.

Жизнь на факультете продолжалась.