Справедливость

Роман Седов
- Всё было совсем не так, - подал голос Заяц, - Я же говорю: у меня была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. И когда…
- Тихо! - рявкнул княжеский дружинник Ладислав Безсонов, - Когда задам вопрос - тогда и будешь говорить.
Он повернулся к Лисе:
- Продолжайте.
- Жила я, значит, в своей избушке, никого не трогала, - заговорила Лиса, - И тут одним весенним днём он решил её у меня отобрать…
- Он - это подозреваемый? - уточнил Ладислав.
- Заяц, да, - подтвердила Лиса.
- Он как-то дал вам знать о своих намерениях?
- Да. В конце апреля он заявился ко мне в дом и велел убираться подобру-поздорову…
- Это неправда! - воскликнул Заяц.
- Не перебивать! - Дружинник сурово посмотрел на Зайца, - Ещё одно слово и отправишься в темницу.
Он записал слова Лисы и спросил:
- Подозреваемый угрожал вам физической расправой?
- Конечно, - кивнула Лиса, - Сказал, что если я не освобожу жилплощадь, то он меня на воротник пустит.
- До двух лет, - пробормотал Ладислав, поглядывая на Зайца, - Что случилось потом?
- Вечером того же дня он нанял Собаку, чтобы она угрожала моей жизни.
- Какой кошмар, - Дружинник подал её стакан воды, - Если вам тяжело об этом говорить, мы можем перенести…
- Не стоит, - Лиса сделала глоток, - Спасибо. Так, о чём я? Ах, да. Значит, он привёл Собаку, но я напомнила ей об уголовной ответственности за преступления, и она испугалась.
- Вы можете её описать? - поинтересовался Ладислав.
- Обычная Собака, - пожала плечами Лиса, - Цвет чёрный, уши торчком, на груди белое пятно. Увижу ещё раз, сразу узнаю.
- Разошлём ориентировку, - пообещал Дружинник, - Что было дальше?
- Всё тоже самое, но с другими лицами, - вздохнула Лиса, - Сначала Медведь, потом Бык. Каждого из них у меня получилось убедить не совершать глупостей.
- Как выглядели?
- Медведь - бурый, Бык - коричневый. С кольцом, знаете?
- Знаю, - кивнул Ладислав, - На этом всё закончилось?
- Нет, - с грустью ответила Лиса, - Видимо, Заяц решил, что пора от угроз переходить к действиям. И нанял Петуха с косой.
- С косой, - записал Ладислав, - А зачем коса?
Вместо ответа лиса провела пальцем по своей шее. Дружинник охнул и покачал головой.
- Что же делается-то, - пробормотал он, - Вы пытались с ним поговорить?
- Нет, - покачала головой Лиса, - Только его услыхала - сразу в окно и к вам. Заяц, видимо, понял, куда я направляюсь и побежал следом, чтобы наговорить на меня.
- Ничего не наговорить! - возмутился Заяц, - Правду рассказать хотел! Всё ведь совсем не так было! Вы посмотрите на меня - я ведь белый и пушистый! Ну кому я навредить-то могу?
- Внешность бывает обманчива, - отрезал Ладислав, - Дежурный!
Он кивнул вошедшему человеку и указал на Зайца.
- Этого в темницу. Никого к нему не пускать без моего ведома. Я с ним завтра поговорю. И вот, разошлите ориентировки. У нас тут банда целая орудует, а мы и не в курсе!
Лиса спрятала довольную улыбку, и когда дежурный вышел, подняла печальные глаза на Дружинника.
- Могу идти? - спросила она, - Мне ничего не угрожает?
- Конечно, конечно, - ответил Ладислав, - Не переживайте. Мы восстановим справедливость и накажем виновных по всей строгости! Иначе зачем бы мы здесь сидели?