Гусеничка

Калерия Кузьмина
       Гусеничка появилась на свет вместе с молодыми зелеными листочками. Она и сама была такого же цвета, только еще более яркая. Посмотрев на себя в капельку росы, гусеничка выгнула дугой спинку и воскликнула: "Ой, какие у меня блестящие глазки! И какая я ровненькая! Наверное, гусенички самые красивые на свете! Какое счастье быть гусеничкой!"
     - Эй, толстуха, чего расселась, дай пройти! - услышала вдруг гусеничка недовольный голос. Она даже растерялась, неужели это ей предназначены такие грубые слова?
     - Ты что, еще и глухая? - добавил раздраженный голос.
       Гусеничка повернулась и увидела перед собой рыжего муравья, нервно шевелящего усиками.
     - Простите, это Вы мне? - произнесла она чуть слышно.
     - А то кому, не себе же? У меня фигура нормальная, ничего лишнего, и места я занимаю немного, - ответил муравей.
     - Неправда, я красивая, - голос гусенички задрожал, - я такого красивого цвета! - она чуть не плакала от обиды.
     - А для меня красиво только то, что полезно. Каждое утро я хожу сюда доить тлю, а ты перегородила мне дорогу. Давай, ползи отсюда, и чтоб я тебя здесь больше не видел, а то укушу! - Муравей зло улыбнулся и добавил:

       Ты зеленая неуклюжая,
       Никому на свете ненужная.
       Ну, давай ползи, ноги уноси,
       А не то пожалеешь, не то пожалеешь, да, да пожалеешь
       О том, что родилась на свет!

       В этот момент гусеничке захотелось стать совсем маленькой и незаметной, или даже совсем исчезнуть.
     - Ну вот, оказывается я толстая и бесполезная! Зачем только я появилась на свет?
       Неожиданно на ветку села большая ворона.
     - Сударыня, возьмите меня на обед! - воскликнула гусеничка, - наверное, я больше ни на что не гожусь!
       Ворона осмотрела гусеничку со всех сторон.
     - Что-то ты на еду не похожа. Какая-то зеленая. Пожалуй, от тебя еще живот заболит. Здесь внизу мое гнездо. Так ты держись от него подальше!
       Ворона улетела, а гусеничка заплакала:
     - Бедная я несчастная, меня даже есть не хотят! Я совсем, совсем никому не нужна! Как же мне одиноко!

       Что со мной случилось? Жизнь не получилась.
       Как же жить мне дальше? Не пойму я!
       Каждый делом занят и меня все гонят.
       Не нужна на свете никому я. Не нужна на свете никому я!

       Неизвестно откуда-то взявшийся порыв ветра качнул ветку, и гусеничка, не удержавшись,полетела вниз, в гнездо, в котором сидел маленький птенчик. При виде гусенички он стал пищать и метаться по гнезду.
     - Не бойся меня, я тебя не съем, я же меньше тебя!
     - Ага, - не поверил птенчик, - ты меня сейчас когтями и зубами!
     - Да нет у меня ни когтей, ни зубов, - гусеничка приподнялась, чтобы стали видны ее ножки и открыла рот.
       Птенец успокоился и с интересом посмотрел на свою гостью.
     - Какая ты смешная! Не уходи, пожалуйста, а то мне так скучно!
     - Боже мой! - подумала гусеничка, - кажется я не такая уж бесполезная. Неужели я нужна этому птенчику?  Надо придумать что-нибудь чтобы его развеселить. Надо что-нибудь придумать! - и она принялась ползать по краю гнезда сначала в одну сторону, потом в другую.
       Птенец радостно засмеялся и захлопал крыльями.
     - Как ты красиво ползаешь! А что ты еще умеешь делать?
       От волнения у гусенички порозовели ее зеленые щечки. Вот ведь как бывает в жизни, она мешала муравью, поверила в то, что никому не нужна, чувствовала себя такой несчастной! А сейчас все изменилось.  Словно артистка она сворачивалась колечком, качалась на веточке, выгибала спинку, а птенец хлопал крыльями и пищал: "Еще хочу!"
       Пока гусеничка развлекала птенца, вокруг стали собираться зрители. За шумной компанией наблюдал и муравей.
     - Ну, ну, веселитесь! А вот я вам настроение-то подпорчу,- пробурчал он, и пополз навстречу подлетающей мамаше-вороне. И как только та присела на ветку, громко закричал:
     - Скорее сюда! Птенчик в опасности! Зеленая бездельница у твоего гнезда!
       Ворона взмахнула крыльями и через мгновение гусеничка оказалась у нее в клюве.
     - Мамочка! - запищал птенчик, - не трогай гусеничку, она мой друг! Мне было скучно, а она меня развеселила.
     - А еще она настоящая артистка, - заквакали лягушки и зажужжали жуки.
     - Да я что, - смутилась ворона, - это все муравей меня с толку сбил. Ну, попадись он мне!
       Ворона отпустила гусеничку и огляделась, но муравья уже и след простыл. Радостный птенчик обнял спасенную подружку.
     - Мамочка, ты самая лучшая! Я так хочу, чтобы ты увидела, как она танцует! Давай устроим большое представление?
       Ворона тут же согласилась и даже взялась разнести приглашения.
     - Я возьму на себя организацию праздника, - прожужжал жук.
     - А я сплету из паутины прочный канат от дерева до камышей. На нем гусеничку будет лучше видно, - сказал паук.
     - А я, - крикнул из речки бобер, - сделаю большой крепкий плот, и мы все вместе покатаемся по реке.
       Предложения были приняты. Солнышко украсило все солнечными зайчиками. Стройный лягушачий хор исполнил торжественную увертюру, и на канате появилась изумрудная танцовщица. Гусеничка скользила по паутине,словно зеленое облачко.
     - Какое счастье, что у меня появились друзья, - думала она, - и совсем необязательно быть красавицей, чтобы стать счастливой. Главное, чтобы рядом с тобой не грустили.
       Гусеничка сделала еще пару пируэтов и запела:

       Тучами плескаясь, голубое небо
       солнышком моргает, по реке плывет.
       На веселом ветре камышом играет
       волнами хохочет и летать зовет!
       Не хочу, чтобы на свете
       кто-то плакал и скучал,
       а хочу, чтоб каждый в жизни
       свое счастье повстречал!
      
       Наберу с улыбкой солнечные брызги
       и подброшу птицам радугу-дугу.
       На цветных линейках радость разбросаю
       и на эти звуки песню напишу.
       Не хочу, чтобы на свете
       кто-то плакал и скучал,
       А хочу чтоб каждый в жизни
       свое счастье повстречал.

       Представление закончилось бурными аплодисментами. Смущенная гусеничка опустилась на плот, где ее уже ждали друзья.
     - Приготовиться, - крикнул жук, - отплываем, поднять якорь!
     - Подождите! - раздался с берега чей-то голос.
        Все обернулись и увидели рыжего муравья, глаза его были полны слез.
     - Прости меня, гусеничка, за то что обидел тебя! Я понял, что зло не приносит радости. А без радости жить совсем не интересно.А еще, очень плохо быть одному.  Возьмите меня с собой!
     - Конечно, мы возьмем тебя с собой, - ответила гусеничка, - я хочу, чтобы все на свете подружились и тогда в мире будет жить легче и веселей!
       Муравей вытер слезы и быстро перебрался на плот.
     - Ну вот, теперь все в сборе, поднять якорь! - скомандовал жук, - а ты гусеничка , запевай свою чудесную песенку!
     - Якорь подняли, река подхватила плот и понесла друзей навстречу новым приключениям...