18. Вот то-то и оно

Виорэль Ломов
Вот то-то и оно
Дедушкина сказка 

Жили на свете три приятеля: Вот, То-то и Оно. Больше, чем они спорили друг с другом, никто не спорил. Часами препирались они по любому пустяку. С пеной у рта каждый доказывал свою точку зрения и опровергал чужую, какой бы убедительной она не казалась. Раздор чаще всего возникал на ровном месте, хотя при этом друзья и не знали, о чем спорят. Как-то раз они оказались на берегу реки и увидели Лягушку. Вернее, только ее голову, торчавшую из воды. Лягушка, выпучив глаза, уставилась на незнакомцев и, казалось, улыбалась.
— Глянь! — вскричал Вот. — Глаза улыбаются!
— Где ты видел улыбающиеся глаза? — спросил То-то.
— Вон они, перед тобой!
— Чепуха! Никакие это не улыбающиеся глаза! Это улыбка с глазами!
— Ага, умники! — воскликнул Оно. — Это огрызок огурца! С глазами! Ха-ха! И с улыбкой! Ха-ха-ха!
Лягушка долго слушала их вздор и спросила:
— А может, вы у меня спросите, кто я такая?
— Без тебя знаем! — отмахнулась троица. — Выискалась тут!
— Ну и кто же я?
— Улыбающиеся глаза! — Улыбка с глазами! — Огрызок огурца! — в один голос воскликнула троица.
— А вы сами-то кто такие будете? — спросила Лягушка. — Что-то я вас раньше не видела.
Вот, То-то и Оно свысока поглядели на огрызок огурца с глазами и улыбкой.
— Вот! — То-то! — Оно! — ударили они себя в грудь. — Мы самые главные на свете!
— Понятно. Спасибо, просветили, — сказала Лягушка. — Я думала, вы глупые, а вы, оказывается, самые главные. Когда чего-то не знаешь, оно всегда кажется глупым. Вот то-то и оно.

* * * * * * * * * *

Рис. из Интернета