Я умираю любя

Евгений Георгиевич Бородовицын
               

   Меня зовут Зорька. Вернее звали. К 20 годам жизни я перестала доиться, и хозяевам понадобилась другая корова. Двух коров держать одновременно нерентабельно. И меня, пока не сдохла, (это люди умирают, а мы сдыхаем почему-то) решили пустить на мясо. Все какая-то копеечка в доме.

   Меня перестали кормить. Дуся, моя хозяйка, пришла последний раз, поплакала, обняла. Простилась с кормилицей. С тех пор ко мне никто не заходит, дети – тоже. Все ясно. Пришла моя пора. А жить так хочется…

   Но я не обижаюсь. Только бы на бойню не отвели. Там, говорят, по-зверски коров убивают. Пьяные забойщики вырывают глаза, печень. Едят, пока плоть еще теплая. А деревенского забойщика все хвалят. Убивает не больно, быстро. Животным не приходится мучиться.

   Жизнь пролетела быстро. Будто вчера я первый раз отелилась. Во время отела Дуся всю ночь дежурила возле меня. Помогала. Бережно раздаивала. Кормила последним – детям отказывала. Вымя перед дойкой мыла, соски смазывала вазелином. Потом знакомство со стадом, пастухами. И так вот год за годом и пролетело время, не заметила как.

   Рассвело. Пришел забойщик. Дуся заголосила, закричала в доме. Я знаю, что по мне, еще живой. Прощай Дуся. Прощайте все. Я не виню никого. Я умираю, любя жизнь. Из глаз предательски потекли слезы, и я заревела во весь голос последний раз в жизни…