Попытка

Ольга Горбач
          «Да в конце концов! Сколько можно мямлить? Больше так не могу! Возьму и спрошу — да или нет!» - Люда решительно встала, взяла телефон и подошла к окну.

          Как бы это сформулировать-то? А! Нечего тут кругами ходить, так и пишу: Сережа, ответь мне на прямой вопрос… Э-э-э… Ответь на вопрос... Может, просто: выходи за меня замуж? То есть, не выйти ли мне за тебя замуж? Нет! Ты женишься на мне? Нет! У меня есть к тебе предложение? Нет! Вот засада! Как же это сформулировать-то? Может, в интернете посмотреть?

      Загуглим. «Как женщине сделать предложение мужчине?» Нет. «Как предложить мужчине жениться»,ага… Ну, тут целая инструкция, не то, не то… «Женщина не может предложить мужчине жениться на себе. Это не принято». Бред какой-то! Тоже мне аргумент — не принято. Господи, да как же сформулировать-то? Ага, вот! То, что нужно: «Не хочешь ли ты стать моим мужем?» Коротко и ясно. Так и запишем:
«Сережа, не хочешь ли ты стать моим мужем?»

Опс! Отправляю!

Люда нажала на отправку и засекла время:

00-29

Всего делов-то!
 
Ха! Сколько же он будет думать? Интересненько…
 
     Люда знала, что уже давно и очень нравится ему. Он ей тоже давно и… просто давно  нравился. Еще в институте. Еще до первого брака. Он тогда был такой смешной, нескладный… Совсем ухаживать не умел.
 
00-50

     Один раз шел за ней с букетиком фиалок от самого института, как шпион — прятался за деревьями, за машинами. Когда вошли в метро, Люда развернулась и пошла ему навстречу. О, как он испугался! Букетик свой за спину спрятал.

- Сережа! Какая неожиданная встреча! Ты здесь откуда?

- Люда? Да я… на кафедре был… Я хотел…

Шум прибывающего поезда заглушил конец фразы «пригласить тебя в кино...»
Люда сделала вид, что не расслышала, махнула рукой и вскочила в вагон. «Осторожно, двери закрываются» Поезд поехал, Сергей так и остался стоять, пряча руку с фиалками за спиной. А Люда прислонилась лбом к стеклу и показала ему язык.

        Потом она вышла замуж за Вадима, Серегиного друга.

        На свадьбе Сережа был их свидетелем. Напился с расстройства до чертиков. Все тогда с пониманием отпаивали его водичкой и уверяли, что «все образуется». Потом Серега стал крестным отцом их дочери. А потом Люда с Вадимом разошлась. Как говорится — лодка любви разбилась о быт. Разочарование, взаимные претензии, неприязнь, развод, раздел имущества и общих друзей.

        Серега остался ее другом. Она тогда была даже не прочь ответить на его чувства. Но он опять что-то стеснялся, мямлил… Люда ждала, ждала…
 
01-15

        И тут подвернулся Лешка.

        Он ухаживал очень красиво, гусарил. Шампанское, букеты, рестораны, напор, прорыв, ЗАГС. Помнится, в день свадьбы Сергей, пряча глаза, вручил ей огромный букет желтых роз и, заикаясь и краснея, пожелал счастья в личной жизни.
 
        Но счастья опять не случилось. Лешка продолжал кутить, веселиться, дома появлялся редко, ребенком не занимался, родителям категорически не нравился. Сначала они перестали вместе ездить в отпуск, Люда молчала. Потом перестали вместе ходить в гости, Люда молчала. Потом он стал позволять себе не ночевать дома. А потом объявил, что у него другая женщина и ему нужен развод.  Ну и чего ради надо было молчать и терпеть? Вот только развод в 30 и развод в 40 — разные вещи.
 
01-30

        И все это время где-то сзади и сбоку в ее жизни присутствовал Серега. То дочку возил в музыкальную школу, то играл по выходным с Людой в теннис , то в театр ее выводил. Он так и не женился. Подруги шептались — однолюб, сохнет по нашей Людке. Когда жизнь с Лешкой разладилась, Люда все больше задумывалась, не ошиблась ли она, причем, дважды. Вот он рядом — верный, преданный друг.
 
01-45

        Развод с Лешкой переживала тяжело. Похудела даже на 15 кг.
        Но, время лечит все. Прошел год, и Люда подумала, что бог любит троицу. Серега по-прежнему с ней дружил. Но и все. Попыток , так сказать, углубить дружбу не было. Она уж и так, и сяк — ни-че-го. Часто приглашала его в гости, кормила своей знаменитой солянкой. Болтали допоздна и… ни-че-го. Ездили как-то вместе в отпуск. Но с ними увязались его друзья, мало приятная Людмиле супружеская пара, и отпуск был безнадежно испорчен. Люда начала мучиться. Близок локоть — а не укусишь. «А вот укушу!» - решила она и… отправила смс-ку!

02-00

Спит. Ничего он не прочитал...

02-30

         Господи, какая я дура! С чего я взяла, что он все еще любит меня? Да может у него кто-то есть? Откуда мне знать? Все, что я о нем знаю, сказал мне он сам. И с чего это я решила, что он бы мне о другой женщине стал докладывать?

         А может, и нет у него никого… и быть не может… уже…
Это еще хуже! Какая же я дура!!!

03-00

Что я наделала!

Что он подумает? Что я навязываюсь? О, Боже!

Как же быть, как же быть?

Это же катастрофа какая-то! Что делать, что делать?

Может, написать, что это шутка такая?

Совсем глупо…

03-30

            Все бы отдала, чтобы эта смс-ка исчезла! Вот бы он ее удалил, не читая… Или кто-нибудь… Какой-нибудь вирус ему заслать…

            А что, если… Да! Это единственный выход!

            Людмила вызвала такси.
 
            По ночной Москве доехали за каких-нибудь сорок минут.
Она волновалась так, что не могла связно думать. Войти и попросить телефон. И удалить смс. И все — она спасена!

05-10

            Люда стояла перед закрытой дверью и не решалась позвонить. Надо было дождаться утра. Ну что ему сказать? Ничего мало-мальски внятного не приходило в голову.

05-30

            Сверху хлопнула дверь, кто-то быстро засеменил вниз по лестнице.
   
            Людмила нажала кнопку звонка.

            С верхнего этажа мимо нее пробежал молодой парнишка.

            Дверь долго не открывали. Люда с облегчением повернулась уходить, но тут за дверью послышалась возня, что-то звякнуло, и на пороге появился Серега в синем домашнем халате, сонный и всклокоченный.

- Люда? Что случилось?

- Сережа, ничего не случилось, извини, пожалуйста! У меня сломался телефон, а мне срочно надо позвонить. Я мимо проезжала на такси… Дай мне, пожалуйста, свой телефон!

- Да, сейчас… да ты заходи…

- Нет-нет, я спешу! Ты мне просто телефон вынеси, я позвоню и поеду, там внизу такси…

- Да, конечно, сейчас…

Через минуту Серега протянул ей телефон.

Незнакомая модель, Людмила никак не могла найти входящие смс-ки. Сергей протянул ей руку:

- давай я открою звонки…

- Нет-нет, я сама, - почти закричала Людмила, выдернула руку, телефон выскользнул и полетел в пролет.

Снизу раздался звонкий шлепок.

Они вдвоем добежали до первого этажа. Возле лифта валялись осколки Айфона.

- Сережа… Извини… Я куплю тебе такой же.

- Да ладно! Я все равно хотел новый покупать. А как же теперь позвонить? Это очень срочно?

- Срочно… Ладно, извини меня, пожалуйста, я поеду. Может, к Синельниковым заскочу, от них позвоню. Извини, что так вышло. Спокойной ночи!

- Уже с добрым утром! Точно ничего не случилось?

- Точно, точно, не волнуйся. Извини…

Каблучки звонко застучали по площадке, хлопнула входная дверь.

                Сергей зевнул, сел в лифт, поднялся на свой третий этаж, вошел в квартиру. Нашел старую «Моторолу», вставил симку из разбитого Айфона, подключил зарядку.
 
Все работает, на маленьком экранчике высветилось входящее смс от Людмилы...

                *   *   *   *

    Он просидел абсолютно неподвижно почти час.

    Потом вытащил симку из телефона и с треском разломил ее пополам.

   На следующий день Сергей купил новый телефон и новую симку. О том, что он прочел СМС, Людмиле ничего не сказал. А она больше ни о чем и не спрашивала...