313. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
  Я делал физзарядку. На улице. Во дворе. ...Хорошо по утрам делать физзарядку на улице, во дворе дома,в котором ты живешь!

 Делал физзарядку. Увидел Марью Андреевну,вышедшую из своего подъезда; видимо,собравшуюся куда-то идти; в руке у нее  был какой-то узелок. Она посмотрела в мою сторону. Я поздоровался с ней-поднял руку вверх:

 -Доброе утро,Марья Андреевна!

 Марья Андреевна крикнула мне:

 -Пойдем на реку! Купаться!

 -На реку? Купаться?,-удивился я.

 Я побежал к Марье Андреевне. Я подбежал к ней и спросил:

 -Вы купаетесь? Зимой?

 -Во второй раз в своей жизни пойду окунусь в проруби,-сказала Марья Андреевна.-В Крещение первый раз окунулась,а сейчас пойду во второй раз. Меня покойная Васильевна,моя соседка,много раз уговаривала сходить с ней в день Крещения окунуться в проруби, да я все не решалась на это. А в это Крещение решилась. Пошла. Окунулась- и словно заново народилась. Почувствовала: я помолодела. Воду-то в проруби на Крещение местный поп освятил. Я сама это видела.

 -И не страшно вам было?-спросил я Марью Андреевну.-С непривычки ведь простыть можно. Заболеть.

 -Не простыла и не заболела,-сказала Марья Андреевна,и снова мне предложила:-Так пойдешь со мной? Искупаешься в проруби.

 -Окунаться в проруби я не буду,а вот посмотреть, как вы купаетесь,схожу.

 И я пошел с Марьей Андреевной к реке.

 -А вы как будете купаться? В купальнике или без?-спросил я у Марьи Андреевны.

 -Конечно в купальнике. Не голая же.

 -Жаль,-сказал я Марье Андреевне.

 Пришли мы с ней на реку. Спустились с берега на лед. Подошли к проруби. От проруби шел пар. Вода в проруби мерцала и искрилась на солнце. Рядом с прорубью была поставлена загородка из фанерных листов,где можно было раздеться и переодеться. А на берегу напротив проруби я увидел  бревенчатый домик с дымящейся трубой: как я узнал от Марьи Андреевны,это была банька для любителей попарится и после этого окунуться в холодную воду.

 Марья Андреевна зашла в загородку,а когда она из этой загородки вышла,она уже была в одном купальнике и в домашних тапочках на ногах. Я засмотрелся на нее, -освещенную зимним солнцем.

 Марья Андреевна подошла к проруби. Встала на деревянный щит,лежащий на льду возле проруби. Сняла с ног свои тапочки. Повернулась к воде спиной. Взялась за поручни деревянной лесенки ведущей вглубь воды,погруженную в эту воду,и начала спускаться по лесенке в воду. Погрузилась в воду по пояс,по грудь,по шею. Погрузилась с головой. Потом вынырнула из ледяной воды и по все той же лесенке выбралась из воды,из проруби. Стала надевать на ноги свои тапочки. Надев тапочки,Марья Андреевна ушла в загородку- вытираться и деваться.

 Я подошел к проруби. Посмотрел на воду. Вода, окруженная толстым слоем льда,холодно мерцала. Я отошел от нее и поежился,-нет,я бы не решился окунуться в такую воду; дома в ванне купаться куда лучше.

 Марья Андреевна вышла из загородки. Она была уже одетая. Она улыбалась,-довольная и счастливая после купания в проруби.

 -Да вы,Марья Андреевна,после купания словно помолодели,-не удержался я,чтобы не сказать ей это.-Вы словно,как восемнадцатилетняя девушка. Освященная вода на вас действует поразительно. Я бы на вашем месте сразу же стал кашлять от простуды и бронхита. А вы,как молодая невеста...

 Тут я начал кашлять и чихать.

 -Ну вот! Кажется,я уже простыл,-выговорил я.-Холодного воздуха надышался. Как бы не заболеть теперь. После проруби...

 -Так закаляться же надо.Купаться в проруби,-сказала мне Марья Андреевна.-Чтобы не болеть и не стареть.

 Я поежился:

 -Что-то мне совсем зябко стало. Наверное,пора домой бежать. Греться. Меня уже аж знобить начало. Зубы начали постукивать. Заболели. Ну я побежал...

 Так я сказал Марьи Андреевне, и побежал от нее домой. Греться.

 Через минуту возле  реки меня  уже не было.