Москва - Феодосия

Ирина Ломакина
1.

Я не мечтаю. Он конкретен.
И прост, как мелких денег горсть.
И ровно этим интересен,
А не абстрактным вместе-врозь.

На город вдруг гроза спустилась
И окна залиты дождём.
На чувства раньше не скупилась –
Теперь я жертвую огнём.

Теперь мне стук дождя милее.
А проза – средство от тоски.
С огнём, конечно же, теплее,
Но больно ранят угольки.

Вот он, вот я – понятный вектор.
Склоняем «ты», «тебе», «тебя».
За нас решает странный некто?
Нет, мы решаем – за себя.

27.06.2012, Москва.

2.

Дорогое Мирозданье,
Я приму любой исход!
Радость встречи, миг прощанья,
Жизни новый поворот.

Неназначенное счастье,
Неразгаданный ответ,
Солнца луч и тьма ненастья.
Может, любишь? Или нет?

Нерастраченная нежность,
Трепет тела, твердость рук.
Не дразни же неизбежность,
Мой далекий давний друг!

Дрожь березовых листочков,
Скоро осень. Но сейчас
Точно знаю – после точки
Снова будет первый раз.

11.08.2016, Москва.

3.

Август приносит сюрпризы,
Август пакует подарки.
Август прощает капризы.
Август становится жарким.

Август притянет покрепче,
Август закинет швартовы.
Август невнятное шепчет:
"К новому счастью готовы?"

Август стекает сквозь пальцы,
Август прощанием дышит.
Новые нити на пяльцах.

...Бог обязательно слышит.

14.08.2016, Москва.

4.

Я держусь за себя, за мелодию дней,
За лихой перестук кастаньетов-камней,
За ударную дозу земной суеты
И за режущий край настоящей мечты.
Снова карты раскинет колдунья-судьба.
Будет вера, надежда, любовь и борьба,
И желанная встреча, и мысли чисты…
И на чаше весов целый мир – или ты.

24.08.2016, Феодосия.

5.

Мне срочно нужен стратегический запас тепла,
Чтобы ночь, густая, как воск, по рукам текла.
Чтобы ты был рядом со мной здесь и сейчас.
Чтобы нес легко свою ношу каждый из нас.

Мне срочно нужен стратегический запас звезд.
С криком срываются в бездну птицы с гнезд.
Смехом чайки грозят буре: «А ну сгинь!»
Степь сливается с морем, а янь – с инь.

Перемены смотрят в затылок стволом ружья.
Этот год похож на качели: ты и я.
Этот город лежит вместо гири на весах.
Я опять молчу. А говорит – страх.

Мне срочно нужен стратегический запас сил.
Я отлично помню заклятье: «И не проси».
Да, я знаю, ничто не вечно под луной.
Но упрямо шепчут губы: «Побудь со мной».

24.10.2016, Феодосия.

6.

Искусством ничего не обещать
Мы оба овладели на «отлично».
Трудней всего прощаться – и прощать,
Особенно когда небезразлично.

Кто первым скажет: «Все, пора, прости»?
И кто вторым скукожится от боли?
Мы будто спорим: «Я? – А может, ты?»
Но нам обоим не хватает воли.

Несется мимо жизни кутерьма,
Стекает время в каменную чашу.
Решит по справедливости зима
Извечную дилемму нашу.

08.11.2016, Москва.

7.

Ты седлаешь коня, ты садишься в седло,
Ты ласкаешь меча рукоять.
Я молюсь всем богам, чтоб тебе повезло,
И ко мне ты вернулся опять.

Завершился отсчет, догорает закат
И туман набегает волной.
Да хранят тебя боги, о мой Галахад!
Я твержу: «Возвращайся домой».

Темной ночью услышу я цокот копыт,
Под луной засверкает твой шлем.
Ты отыщешь дорогу, о мой следопыт,
Чтоб остаться со мной насовсем.

12.11.2016, Феодосия.

8. Тысяча миль

Тысяча миль.
Тысяча миль между нами.
Ты не просил.
Я не просила. Тысяча миль.
Ветер крепчал.
Тысяча миль.
Тысяча миль, я молчала,
И ты молчал.

Тысяча миль.
Тысяча миль ровной дороги,
Ты не уйдешь.
Тысяча миль.
Тысяча миль, мы не мечтали,
Любишь – не ждешь.

Тысяча миль.
Тысяча миль станет пылью
Из-под колес.
Тысяча миль.
Тысяча миль, тысячу слов
Ветер унес.

Тысяча миль.
Тысяча миль, пусть пролетают
Темные дни.
Тысяча миль,
Тысяча миль между нами.
Мы не одни.

30.11.2016, Феодосия.

9.

Последние дни февраля,
И воздух звенит нотой ля,
И медленно кружит земля
В объятьях тебя и меня.

За четким узором из рун
Смеется мальчишка-колдун,
И в робком дрожании струн
Мне видится отблеск огня.

Гадание уходит за грань.
С лихвою уплачена дань.
Проснусь в несусветную рань,
Чтоб солнцу хвалу вознести.

Небесный полог кружевной
Укроет мне голову в зной,
Наутро я встану иной,
Но станет ли нам по пути?

В последние дни февраля
Нас кружит и кружит земля,
И сосен верхушки клоня,
Нам ветер закличет весну.

Закрутится дым из трубы,
Развеется след ворожбы,
И я на ладонях судьбы
Спокойно сегодня усну.

21.02.2017, Феодосия.

10.

Двадцать тысяч шагов с тобой.
Мы не будем спорить с судьбой.
Двадцать тысяч шагов в метель.
Есть стрела – значит, будет цель.

Двадцать тысяч шагов к мечте.
Завтра будут слова – не те.
Завтра будет огонь – не тот.
Двадцать тысяч шагов на лёд.

Двадцать тысяч шагов к весне.
Все ответы придут во сне.
Ляжет под ноги новый путь.
Я молюсь об одном – будь.

29.03.2017, Москва.

11.

Времена не выбирают,
В них живут и умирают,
А еще порой в них любят
От черты и до черты.
От времен не отвертеться,
Как в руках твоих согреться?
Под ладонью бьется сердце,
Повторяя: «Только ты».

Времена узлом связали,
Что сумели, то и взяли,
На пустующем вокзале
Мы в объятиях замрем.
Времена огнем пылают,
На щеках снежинки тают,
Губы шепчут-заклинают:
«Мы сегодня не умрем».

03.04.2017, Москва.

12.

Если не ты, значит, другой,
Так не тяни, друг дорогой,
Узел руби острым мечом.
Это судьба. Ты не при чем.

Это апрель. Горькие сны.
Горький миндаль. Запах весны.
Горечь разлук. Радости встреч.
Узел руби, мне не перечь.

Руки в крови. Звонкая сталь.
Раз не твое – будет не жаль.
Раз не твоя – только вперед.
Узел руби. Время не ждет.

14.04. 2017, Феодосия.

13.

Когда влюблена,
Очень трудно поверить,
Что встречу разлукой никак не измерить,
И кажется счастье страшнее потери,
Когда влюблена.

Когда влюблена,
Будто жилы наружу,
И мечется сердце меж надо и нужен,
И делаю шаг наугад, неуклюже,
Когда влюблена.

Когда влюблена,
Каждый день будто первый,
И как у шпиона натянуты нервы,
И ходишь с червей, раз все козыри – трефы,
Когда влюблена.

Когда влюблена,
Не сумеешь укрыться,
Не верит слезам дорогая столица.
И что остается? Лишь только молиться,
Когда влюблена.

22.05.2017, Феодосия.
 
14.

Нож в груди по рукоятку.
– Как делишки?
– Все в порядке.
– Чем займешься?
– Как всегда.
Дел привычных череда.
Суп сварить, погладить кошку,
Потупить в сети немножко,
Душ принять, помыть посуду,
Разучиться верить в чудо.
Причесаться, выпить чаю.
Кружкой в стену: "Не скучаю!"
В мусор выбросить осколки,
Разобрать бардак на полке.
В магазин сходить за кружкой,
Дозвониться до подружки,
Поболтать о том и этом,
Насладиться кратким летом.
Сам же видишь – дел полно.
За окном уже темно.
Нож в груди по рукоять...
Ну и ладно. Лягу спать.

29.06.2017, Москва.

15.

Оставайся со мной до вечера,
Отдохни на моей груди.
Наше счастье, увы, не вечное:
Как разлюбишь – так уходи.

Я прошу: не жалей, не надо,
И не бойся меня предать.
Я кругами личного ада
Так давно привыкла блуждать!

Путь надежд навсегда заброшен.
Меньше веры – острее глаз.
Не по силам бывает ноша.
Но молюсь, чтоб не в этот раз...

24.07.2017, Москва.

16.

Я закрываю коридор затмений,
Я прохожу по краю полосы,
Я собрала коллекцию знамений,
Смотря на мир сквозь капельку росы.

Путь завершив по замкнутому кругу,
Я вышла там, где выход запрещен,
Моя рука – единственному другу,
Моя молитва – всем, кто не прощен.

Я шла на цель без страха и сомнений –
Я пуля, я торпеда, я стрела.
В программе было все без изменений:
Вонзилась, вспыхнула. Влюбилась. Умерла.

Но постигая новые сюжеты,
Теперь надежду пробую на вкус.
Я провожаю огненное лето.
Я уезжаю. Но опять вернусь.

21.08.2017, Москва.

17.

С воскресенья в городе дожди,
Ты меня, пожалуйста, не жди.
Ты меня, пожалуйста, забудь.
За словами ускользает суть...

Я прощалась сотню раз подряд,
Уходить похоже на обряд.
На снегу останутся следы,
Горло жжет предчувствие беды…

Завтра будет все наоборот.
Тот, кто любит, встретит у ворот.
Тот, кто нужен, встанет на пути –
Ведь судьбу никак не обойти.

С воскресенья обещают дождь.
Ты не спишь. И ты, конечно, ждешь.
Рыжий кот мурлычет на окне...
Засыпай. Не думай обо мне.

07.10.2017, Феодосия.

18.

В Старом Крыму туманы,
На перевале дождь.
Медью звеня в кармане,
Реку ты перейдешь.
С камня на камень, бродом,
И по дороге – вниз.
Сзади – поддержка рода,
А впереди вся жизнь.
Камни на перекате
Молча посмотрят вслед.
Встретишься на закате
С тем, кто знает ответ.
Он объяснит, как надо.
Он тебя проведет
Всеми тропами ада
К той, что все еще ждет.
Там, за ее порогом,
Места не будет лжи.
Струсишь – побойся бога.
Любишь? Тогда держись.
В темное время года,
В злой предрассветный час
Сзади – поддержка рода.
Будущее – сейчас.

26.10.2017, Феодосия.