Тостующий пьёт до дна

Николай Ник Ващилин
  В тридевятом царстве в тридесятом государстве от Рождества Христова лета в 2017 зимнего месяца декабристана 21 числа собрался Совет по культуре при Главном командующем.
  Коллеки! Вчера мы праздновали  100 летие создания великим Лениным Чрезвычайной Комиссии имени Ф.Э.Дзержинского по выводу страны из кризиса и борьбы с санкциями  , а поскольку чекистов бывших не бывает ,  вижу некоторых нет среди тут.
   До утра бил чечётку на Лубянке Свой среди чужих, чужой среди своих..он же Мохнатый шмель, он же Сергей Сергеевич Паратов, он же проводник Андрей,он же комдив Котов...К тому же он и сегодня на спецзадании и будет вручать медали Сергея Михалкова / чекиста-сексота, детского поэта про мента-переростка и автора Гимна ,подсказанного ему Эль Регистаном в 1944 м  смотри https://rutube.ru/video/084e3d00d511012874899b74d1e3087b/   ..../ из Чистаго золота с денежными подарками Нашим дипломатам и другим особам, приближённым к Его высочеству.
  Позвольте огласить Повестку дня. В стране по прежнему не хватает духовных скрепок. Мы никого не преследуем, мы расследуем...Ввиду недостатка времени предлагаю всем выступающим высказать свои соображения о культуре в виде тоста. А тост ,как говорил один герой экрана,должен быть коротким,как выстрел.
   После того,как все жаждущие и страждущие выступят со своими тостами можно будет спуститься в буфет выпить и закусить ,чем Бог послал. От спонсора к Новому году вас и ваших близких ждут скромные подарки - Семечки от Атамана.
  К сожалению, я не смогу быть с вами до конца, ибо вынужден провести переговоры в соседней камере с Принцем из Садомской Арабии. Хочу предупредить вас, не относитесь к Культуре как к бабушке....она ещё в самом соку и... женского рода как говаривал Никита Бесоклон  на выборах Бориса Ельцина в 1996 -м....
  Кто первый? Пожалуйста ,товарищ Ваняев. Ну хорошо, будьте Ванюкиным. Приготовиться Идиоту. Или Идиотам.... А вы,товарищ, всё ещё хотиненко тостировать? Пусть лучше Фауст что нибудь скажет начистоту...Не всё же ему за бугром козни строить.  И скажу вам свой тост-послание: "Желаю, чтобы все!"
  Любо,любо! - раскатилось по залу.
 Первый тостующий: " Давайте выпьем за то, чтобы у нас с вами всё было, а нам за это ничего не было!"
  Громкие несмолкающие аплодисменты,переходящие в овации! Возгласы в зале: Многая Лета Кащей Бессменный! Москуа - Пекин! Ленин,партия,коммунизм / для ограниченного числа передовиков/! Даёшь повышение рождаемости! Сегодня дети - завтра народ!

Крики собравшихся из за спины тостующего: Тостующий пьёт до дна!  Горькую чашу...Горько,горько! )))  НЕ пей вина ГЕРТРУДА /Герой труда/!



Пост скрип.  Перечитывая заново.


Почему необходим новый Закон о культуре
Одним из главных итогов заседания Совета при президенте по культуре и искусству, которое состоялось 21 декабря в Кремле, явилось предложение Владимира Путина разработать новый Закон о культуре, необходимость которого, по словам участников встречи и, прежде всего, председателя СТД Александра Калягина, «назрела давно».

В самом деле, устарел целый ряд правовых документов, принятых на заре Ельцинской эпохи, а новые, актуальные для наших дней не принимаются. Долгое время на предложения деятелей сцены рассмотреть новый законопроект администрация президента отвечала отказом, объясняя это тем, что острой необходимости в таких нововведениях нет.

Во-первых, действует Конституция РФ, строго регламентирующая права и свободы граждан, во-вторых, есть «Основы законодательства о культуре» (1992), в-третьих, Владимир Путин обозначил «Основы государственной культурной политики» (2014), в-четвертых, в последние десятилетия приняты большие базовые законы: Гражданский кодекс, Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс и т.д.

Но все же законодательство о культуре устарело и морально, и физически. Оно многократно претерпевало точечные изменения, но это, скорее, не процесс совершенствования, а история многочисленных потерь, о чем «Театрал» сообщал об этом не раз писал. В своеобразном правовом вакууме руководители театров вынуждены заполнять бесчисленные бумаги, оформлять подробнейшие отчеты, писать рапорты во всевозможные инстанции, включая пожарную и налоговую инспекцию, лишаясь таким образом самого главного – времени на творческую деятельность.

Так, например, на форуме СТД, который проводился осенью нынешнего года, одна из руководительниц уральского театра (фамилия редакции известна) обратилась к Михаилу Швыдкому, Владимиру Урину и другим представителям творческого Союза:

– В последнее время мы вынуждены все время что-то менять. Был у нас в штате зав. костюмерным цехом. Пришла резолюция: неправильно. Теперь это начальник костюмерной. Я, наверное, чего-то не понимаю: в чем суть? И таких изменений много! Мы переписываем название должности и в трудовые книжки вносим. На всю эту бюрократию уходит уйма времени. Неужели они думают, что театру больше заняться нечем? Попробовала спорить, но нам говорят: скажите спасибо, что даем деньги на театр. Ответственности у чиновников нет. А театр – есть. Вы знаете, нам очень надоело врать. Врать стыдно и не хочется. Нам часто говорят: надо отчитаться по «дорожной карте» (документ, согласно которому зарплата работников бюджетной сферы должна год от года расти и соответствовать, как минимум, средней по региону. – «Т»). Я не против, но ведь когда бюджет трещит по швам, когда учредитель тебе впрямую может сказать: «Переведите артистов временно на полставки, а то показатели театра нам портят статистику», – я задаю вопрос: кого мы в этот момент обманываем? Себя? Или президента? Ведь если мы отчитаемся правильно, то там наверху подумают, будто у нас всё хорошо.

Попытки подготовить новый проект, который не латал бы старый закон о культуре, а просто заменил бы его более современным, предпринимались не раз, но все они – в корзине в силу разных причин. Либо они по сути своей прекраснодушные, либо не сопрягаются с реалиями из других отраслей (например, с тем же Бюджетным кодексом).

Наконец, 3 года назад, когда в России был объявлен Год культуры, было принято решение снова вернуться к многострадальному законопроекту. И на сей раз все вопросы культуры, в том числе и театра, были сведены в одном документе. Но судьба его такова, что эти 3 года он находился без движения.

– Так исторически сложилось, что у нас культура все время оказывается где-то вне трендов, за рамками, – говорит «Театралу» профессор Школы-студии МХАТ Екатерина Чуковская, являющаяся одним из разработчиков законопроекта о культуре. – Я помню, какие надежды возлагались, когда внедрялись национальные проекты «Здоровье» или, например, «Образование». Культура в этот перечень не попала, поскольку, как нам объяснили, культура сама по себе не может являться проектом. Культура – это среда, это «наше всё», это память и общественное благо… Слова прекрасные, но их совершенно невозможно включить в смету.
Я помню, что когда мы работали над законопроектом о культуре, многие нам говорили, дескать, ребята, не делаете ли вы чего-то излишнего, ведь если будет Указ об основах государственной культурной политики, то его вполне достаточно. Но мы объясняли, в чем разница. Дело в том, что «Основы государственной культурной политики» задают некие векторы, куда нужно двигаться и каких результатов достигать, а закон нужен для того, чтобы вся отрасль правильно функционировала, чтобы было понятно, кто за что отвечает и в какой форме может проявлять инициативу, поскольку в действующем «огрызке» «Основ законодательства о культуре» совершенно не осталось никаких стимулов. Есть только запреты.

Хороши запреты в уголовном праве. Они сформулированы тысячелетия назад: не убий, не укради и т.д. А в культуре должны быть, наоборот, какие-то поощрения и побуждения.

Иную точку зрению изложил «Театралу» экс-министр культуры Михаил Швыдкой. Так, в частности, на вопрос: «Несколько лет вы представляли государство, будучи министром культуры. И уже в ту пору лежал законопроект о культуре. Почему этот правовой документ никак не принимается?» – Михаил Ефимович ответил:

– Он лежал, потому что мы не давали провести плохой законопроект о культуре. Дело в том, что 1992 году были приняты Основы законодательства о культуре, и они работали достаточно неплохо, они очень демократичны.

Понимаете, почему я считаю, что надо сохранять Закон о печати, принятый в 1991 году? Потому что он гарантирует свободу прессы. Почему так много вносилось поправок к этому документу? Да потому что хотели ввести другую форму отношений прессы и государства. То же самое – и в отношении культуры. Основы законодательства 1992 года были очень демократичны, они демократичны и сейчас.

teatral-online.ru

© В МИРЕ ТЕАТРА