311. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
  Я пролежал в больнице целую неделю.

 Когда я вышел из больницы здоровый и сильный,насмотревшийся до грусти в сердце на больных людей,я сразу устремился на место своей работы,чтобы предоставить начальнику документ подтверждавший,что я в самом деле болел и находился в больнице,а не симулировал болезнь,не претворялся больным,-в общем,не филонил,не прятался от работы.

 Начальник принял меня в своем кабинете. Он просмотрел документ,выданный мне в больнице, посочувствовал мне, и выделил мне два выходных дня дополнительно для полной моей реабилитации и восстановления утраченных в больнице сил. От начальника я пошел проведать Антона,второго дворника,моего напарника.

 Антон в это время в нашей с ним кандейке пил чай. Он встретил меня с пониманием дела,но по лицу его я понял,что он был не очень доволен долгим моим отсутствием на работе: ведь ему в мое отсутствие пришлось работать одному-за себя и другого парня,то есть,за меня. Тогда я показал ему след от раны у меня на голове-шрам. Антон посмотрел,смягчился,и хотя,наверное,не поверил мне,что я все это время болел,предложил попить с ним чая. С конфетами. "Подушечками". Но я любил конфеты шоколадные и поэтому отказался от его угощения.

 После посещения моего торгового центра,я поспешил к себе домой,ведь я так долго не был у себя дома,в своей квартире.

 ...Я поднялся на свою лестничную площадку. Открыл ключом дверь. Вошел. И задышал родным мне воздухом. Пусть не свежим, зато своим,привычным мне воздухом.

 В квартире стаяла тишина. Я включил телевизор,и в квартире зазвучала симфоническая музыка. Я взялся на кухне варить пельмени,и в квартире запахло пельменями. Я сварил пельмени и сел их есть. Но тут я вспомнил о Вере,и аппетит у меня сразу пропал: ведь я же так и не поздравил Веру с днем  рождения; какой же тут может быть аппетит? Я отодвинул от себя пельмени. Подумал,и решил сходить к Вере,увидеть ее и поздравить с днем рождения. "Лучше поздно,чем никогда",-сказал я и,оставив пельмени недоеденными,пошел из дома- искать Веру.

 ...Я подошел к ее дому. Вошел во двор. Во дворе я увидел пожилого,старше меня по возрасту,мужчину,выполнявшего работу дворника. Я подошел к нему. Спросил:

 -А где прежний дворник? Вернее,дворничиха? Тут,я знаю,работала молодая женщина лет тридцати,ну,может,чуть меньше? Верой ее звали. Она в этом же доме живет.

 -Она давно уволилась,-сказал мне пожилой, незнакомый мне, мужчина.-Нашла себе другую работу.

 -Наверное,пошла мыть полы,-сделал я предположение.-В интернате номер три?

 -Верно. Так она мне и сказала,-подтвердил мужчина.

 Тогда я пожал дворнику руку и направился в интернат- искать там  Веру.

 День был отличный. Солнечный. Даже с крыш капало; а ветерок приносил откуда-то запахи далекой еще весны. Или эти запахи весны мне тогда просто мерещились?

 Я подошел к моему интернату.

 ...Я вошел в здание школы. В вестибюле меня остановила дежурная или вахтерша. Она спросила у меня, куда я и зачем. Затем ко мне подошел охранник и тоже поинтересовался,кто я и что мне здесь нужно. Я сказал им,что мне надо увидеть уборщицу Веру. Тогда вахтерша отошла от меня и громко,глядя вглубь коридора влево от вестибюля,позвала:

 -Вера! Тебя тут мужчина какой-то спрашивает.

 С ведром и шваброй появилась Вера. На ней  был серый рабочий халат. Вид у нее был,как у опытной,профессиональной уборщицы. Она узнала меня и посерьезнела лицом. Она посмотрела на меня,повернулась вдруг ко мне спиной и пошла обратно, туда откуда пришла-вглубь коридора.

 -Вера! Это же я! Ты что,не узнала меня?-закричал я ей.- Я пришел поздравить тебя с днем рождения! Вера! Я поздравляю тебя с днем рождения! Я подарок тебе принес. Возьми подарок,Вера...

 Я вынул из кармана сувенирчик и стал махать им над головой. Этот сувенирчик я купил для нее еще неделю назад,еще до больницы,но так и не смог подарить ей, и вот решил сейчас подарить. Это был брелок для ключей.

 -Вера!-кричал я.-Вера!

 ...Потом охранник и вахтерша попросили меня выйти из здания школы на улицу, покинуть интернат. Что мне оставалось делать? Я вышел из здания школы и покинул территорию интерната: вышел за ворота и пошел по улице. Куда? Куда глаза глядели. Вперед.