Техника в руках дикаря

Волков Северный
Новые праздники всегда неожиданны. В одно из воскресений декабря , приехавшие в гости зять со своей женой  - нашей доченькой Анастасией – и Тимкой, нашим шестилетним внуком, объявили, что этот день – праздник матерей.
Поздравили мою Эмму Петровну. Подарили «навороченный» смартфон. Настя сказала, что он уже настроен. Все прежние номера телефонов, что были в стареньком мамином Nokia, перенесены сюда. Можно пользоваться.
- Вот эта кнопка «Включить – выключить», эта – «Громче- тише» . Этот сенсор – «Домой».
Жена поблагодарила за подарок и полюбопытствовала: « Он что, и дорогу домой показать может?"
- Мама, «домой» - смартфон будет возвращаться на начальную страничку, поняла? Там есть и карта местности, но это другое.
- А... Я то подумала зачем мне это нужно. Давно уже дальше нашего магазина не хожу.
- Вот этот значок – камера. Можешь делать любые снимки.
- Крутой аппарат, не разобраться мне. Где инструкция на него?- Эмма сморщила лоб.
- Мама, тут всё ясно! Тимка всё усвоил с первого раза. Если что , папа поможет. Он у нас продвинутый. В инструкции только гарантии. Если не разберётесь, через недельку опять приедем, всё покажу. Сейчас, ей богу, нет времени. Тимку на шахматы везти надо.
Наши сходили в баньку. Всегда готовлю к их приезду. Считай каждую субботу или воскресенье.
   Потом посидели с нами  за столом. Стали собираться к себе в город. По нынешним меркам живут почти рядом. На машине добираться минут пятнадцать, если пробок нет.
   Как в песне поётся: «Были сборы недолги...».  Уехали ребята к вечеру, оставив горы: посуды не мытой, белья которое нужно постирать , разбросанных карандашей, детских игрушек, книг,  и одежды.  Всегда удивляет, как быстро всё это можно стащить с полок, вынуть из ящиков, снять с вешалок и оставить в жутком беспорядке. Тимка насчёт этого – талант.
Начали приборку. Посуду в посудомоечную машину сгрузили. Бельё после бани - в «стиралку».
Книги расположили по полкам, где им положено стоять. Короче говоря, к часу ночи порядок был наведен, и жена предложила изучить как нужно обращаться с подарком.
    Попробовал отшутиться: «С подарком надо обращаться бережно. Сохранить на память хотя бы до утра».
Но моя шутка была проигнорирована: «Давай, не сачкуй!» Что мне оставалось. Я вынул смартфон из упаковки и включил его. Движением пальца по экрану убрал заставку-информацию о звонках, сообщениях и других поступивших сведениях.
Начальная страница  представляла собой зелёное поле с множеством непонятных значков наверху экрана. Внизу тоже расположились значки.Из нижних значков, кое-какие были понятны. Телефонная трубка –список телефонных номеров.
Фотоаппарат – камера, большая красная буква Я –Яндекс. Рядом значок Гугла, и Хрома. Значок в форме пуговицы открывал несколько страниц,( движением указательного пальца можно было их «перелистнуть).
На этих страницах были значки с другими возможностями аппарата.
Трудность объяснения правил пользования смартфоном заключалась ещё и в том, что жена не выпускала аппарат из своих рук. И мне пришлось через её плечо тянуть палец к экрану.
   Через час Эмма усвоила включение и выключение, сделала несколько снимков.
Я показал как найти любой номер,перемещая пальцем по экрану горизонтальный лифт справа от списка фамилий.
   Глаза слипались, и я предложил спать. Даже коронное: «Ты меня любишь?», не произвело на меня желаемого эффекта.
   Но спать пришлось не долго. Часы показывали начало шестого. Во входные двери кто-то колотил. Потом послышался стук в окно моей комнаты. Откинув портьеру, увидал встревоженное лицо зятя. Он что-то говорил, но через двойное стекло было не разобрать его слов.
   Мелькнула мысль: «Что-то случилось».Я поспешил открыть двери. На пороге стояла Настя в слезах.
- Папа, что случилось? – и встретив мой непонимающий взгляд, продолжила: «Мама нам постоянно звонит, но сама трубку не берёт, и твой телефон молчит: «...или находится вне зоны».
Гора упала с плеч. Стало ясно, жена неоднократно проводила пальцем по фамилиям абонентов вместо чёрточки лифта, тем самым посылая вызов. А как отвечать на звонки (провести пальцем по экрану слева направо – снять трубку),  я не научил. Мой телефон, как обычно, разряжен . А кому звонить?
Уже позже мы узнали, не только наши дети, а и многие знакомые не спали этой ночью.
Самым необычным было , как жена умудрилась отправить фотографию банки с вареньем (крупным планом) в Германию старшенькой нашей – Татьяне.
Я до сих пор не знаю как это делать, жена не знает как это получилось и утверждает, что даже не «фоткала» банку с вареньем.
Люблю жену. За одну её фразу: «Техника в руках дикаря, кусок металла!» - уважаю.
Думал, что это Карл Маркс впервые изрёк. Посмотрел в интернете. Ан нет. Авторов  этих (или похожих)  слов уйма и все молодые. А я точно помню, что жена произнесла их впервые сорок лет назад, по совершенно другому случаю. Надо будет рассказать.