Колхозная жизнь молодого ветеринара

Гордеева Елена Валерьевна
1982 год. Остался год до смерти нашего вождя. Все мчится под откос. И в первую очередь сельское хозяйство. Работать в колхозах никто не хочет. И молодые специалисты туда посылаются по принуждению на три года. Отбыл,свободен.

Молодые специалисты - это я и мой муж. Оба выпускники сельхозинститута. Оба ветеринары. Нам по 23 года. И мы не знаем и не понимаем всей сложности жизни. И поэтому вот такие энтузиасты. Я главный зоотехник колхоза «Вперед к Коммунизму». Мой муж заведующий участковой ветлечебницей. Должности я вам скажу, очень ответственные.

Двое детей в возрасте   близком в младенческому.

Ну да ладно. Отступление про трудности — это как отдать должное моде того времени: как нам трудно! Но мы существуем.

Ночь. Стук в дверь.
- Эй вы там спите что ли. Так у нашей лучшей коровы выпадение матки. Хватит спать. Сони.
 Взгляд на часы два часа ночи. Ну да. Что-то мы разоспались. Главному зоотехнику вставать к утренней дойке в четыре часа утра. А вечерняя закончилась в 12 ночи. Разоспались.

Выпадение матки одному не выдюжить. Да и не было у нас выпадения матки ни в учебе, не на практике. По учебнику заправить и все. По Хериоту еще и в пудре сахарной извалять.

Вам мои дорогие не стоит видеть выпадение матки у коровы. Я думаю вы потом не будете спать всю ночь. Зрелище еще то.

Дети оставлены одни.  Мы бежим на ферму. Не отстанут же все равно. Да еще обвинят меня потом в гибели лучшей коровы.
Приходим. Самая лучшая доярка колхоза на ногах. Любит она эту пеструху. Потому что именно она помогает ей давать рекордные надои молока и именно она дает ей такие премии к зарплате.
- Ну что стоите. Вперед.

Ну вперед, так вперед.  Кусок плоти тёмно-вишнёвого цвета должен быть водворен туда, где он и должен находится.Рука намылена, матка промыта. Начинаем.

Ух! Заправили! Руку из коровьева нутра я так и не вынула до утра. Как только я вынимала руку, матка опять выпадала.

Доярка, усмехаясь, говорила заведующей фермой: «Недоумки». Мат не буду передавать. Так не ругались даже в нашем дворе алкаши в моем детстве.

- Иди зови Прокопыча. Эти всю ночь прое….

Прокопыч - наш старый пьяница- ветфельдшер. Пришел зашил, то что нужно. Поставил корове под задние ноги возвышение из досок. Сплюнул. И потребовал у меня бутылку водки. Моя правая рука уже ничего не чувствовала. А мой мозг был занят только одним, как там мои малыши?

 Гори они огнем все эти коровы, прокопычи и лучшие доярки. Я оставила моих деток одних дома в ночи.Я не зря так нервничала. Еще в начале улицы я слышала громкий плачь моих малюток. Я бежала, что есть мочи.

У порога внутри дома на холодном полу сидели мои дети и плакали навзрыд. Они проснулись и не увидев родителей, страшно перепугались. Старшая дочка, разбудила маленького брата, и они вместе пошли к двери ждать нас.

Вот тогда я зареклась, никогда, ни при каких раскладах не оставлять детей одних.  Дети увидели нас с мужем и их плач перешел на другую стадию страдания. Как вы могли оставить нас одних, говорил он. Нам же страшно и холодно. Как вы могли!

Я сидела на полу и рыдала в голос. Мои малыши, замерев на моих руках, слушали, как плачет их мама. Но они были счастливы, что все страшное позади, и их держат теплые мамины руки. И хотя руки пахнут коровами, но они родные и близкие.

Так закончилась моя карьера колхозного работника. Через два месяца я уехала в город. И больше не помышляла о колхозной жизни, сколько бы мне не сулили денег.