Башмак. Не об обуви вообще...

Марина Татарская
Стою Я.
Удивительный, прекрасный Ботинок.
Новый. С сияющей кожей.
Живу на витрине - и всех покоряю прохожих...
Улыбаюсь красиво-товар Лицом! Ну кто так ещё может?
Не всякому дано быть заметно роскошным, заманивая покупателя рожей!
Передо мной весь мир! Я Царь - и Бог тоже!
Неповторимый, счастливый, со шнурками... Лицо в дырочку на сытой коже...
Я - лучший! Я - самый/самый,  как же вы могли без меня жить?
Примерьте меня! Я так удобен, бесподобен - спешите со мной  дружить!
Любуются мною дома, машины, дамы, горят для меня огни,
В блестящем наряде напротив ёлка  влюбленно светится, словно бы мы одни.
Вечером под брызги шампанского танцами в окнах, музыкой развлекает меня ресторан -
Рядом открылся. И  от удовольствия встречи со мною из него каждый выходит  - пьян!

...И вот, наконец, в один из обычных дней
Явился Хозяин из-под бегущих огней.
Башмак достали, втиснули в него ногу,
Шнурки завязали и послали его в дорогу...
Средь грязи и мишуры похожих дней Ботинок исходил по́том,
Нюхал носки, собирал на улице грязь и чувствовал себя идиотом.
Он коротал ночи в тёмной прихожей, потерял лоск, пообтёрся кожей,
От отчаянья рвал шнурки, когда им пинали колесо машины - рожей.
Его метил домашний кот, топтали им мокрый снег, асфальт меряли шагами,
А он вспоминал Успех, тянулся к огням витрин, прохожих провожая глазами,
Страдал, что не смог жизнь прожить, оставшись на прежнего  похожим,
Истоптанной болью мечтал о себе, как о новом - с блестящей кожей...