Юбилей

Василий Овчинников
                Псковскому региональному отделению
                союза писателей России исполнилось 50 лет.

     По горячим впечатлениям  хотел написать эгоцентрический репортаж.
Но, "не борзой я пером", остыл.

     Друг Иван Васильевич отозвался стихом.
Пиратски размещаю: http://www.proza.ru/2017/12/16/991

Наш Юбилей! И для восторга слов
Мне не хватает, выражусь едва ли.
Несли мы людям правду и любовь
Туда, где простирались дали.

Нам 50! И зрелости пора
Пришла так неожиданно и скоро…
А мы всё выдавали «на гора»
Поэзии и прозы – горы.

Читайте люди, нам не жалко – нет,
И познавайте – будьте словно дети.
От наших книг исходит вечный свет,
Он нужен всем, на целом белом свете.

Мы с искры Божьей развели огонь.
Огонь любви – он творчества предтеча.
В стихах у нас заливиста гармонь,
А проза – что ни образ – встреча.

Пройдут года – быть может сотни лет,
Но русской классики нетленна будет школа.
И будет вирши сочинять поэт,
И будут жечь прозаики глаголом.

Восславит Псков грядущего певца,
Ведь для того сегодня всё готово…
Во имя Сына, Духа и Отца
Жить будет вечно нашей правды  – Слово!

     У меня от вечера двойственное впечатление.
В "новой жизни", считай, первый раз когда-то в почти своём в театре побывал.
В "прошлой жизни" в советские времена, что бы поддержать артистов, на тогда ещё своём "Электромаше"
по нескольку рядов выкупали и своим работникам билеты забесплатно навяливали, чтобы театру помочь.
Времена изменились.

     Вечер удался. Душевно посидели. Жаль, что в зале пустовато было.

     На "Прозе РУ" поговорили, отозвались на страничках друг у друга.

     Иван Васильевич! Полупустой зал - это огромная недоработка организаторов.
Старики, старики, а где дети,внуки? Вот так мы и проигрываем, теряем "связь времён".
     Посмотрел на заслуженно награждённых. Даже по хорошему позавидовал.
Цацки меня никогда не прельщали, но "молодым членом союза" в этой вполне достойной компании к семидесяти годам я бы быть не отказался. Не для чести, для работы.
Но, как говорил Ницше, мой читатель в дне грядущем. Точнее, в другом месте. Силы и средства свои я вкладываю в другие проекты.
     Впрочем, это всё "друг мой, бессонница". Если ничего по утру не болит, то значит, неживой. Вот и вчера, еле в зале отсидел. Банально, больно мне в мягком кресле. Хорошо, что мы с тобой, Иван Васильевич, местами поменялись, отсел я от мною глубоко уважаемого Валентина Курбатова подальше, так что я мог, развалившись, свою задницу битую, точнее, ноги ломаные немного потешить, меняя позу. Даже неудобно перед сидящими сзади было.
     Доброго тебе утра. И хорошего сна. Не разума, а в прямом смысле этого слова.

     Иван Васильевич: "Связь времён" - штука сложная. В современном мире, заниматься только писательством, это обречь себя на голодное существование, да ещё неизвестно что получится, да ещё критики задолбают. Поэтому реализовываться приходится молодёжи традиционными методами - работой за станком, за кульманом, за компьютером, а повезёт, так и на поле. Но если человек в душе творец, то он достигнет своей цели и в 60 лет и в 70. И это нормально при существующем положении человека в обществе.

     Валерия Мухина зацепил:
     Ребята! Не только дифирамбы петь надо, но и не забывать о тех, для кого поёшь.
     Вечер был отрежиссирован великолепно и прошёл достойно.
     Но зал, заполненный, дай Бог, на четверть - это был шок для меня и позор для псковских писателей. Да и не только зрителей, писателей  членов союза явно не хватало.
     Не люблю я Сан Саныча Бологова, сложные у нас были отношения. Но это в прошлом. В данном случае надо уважать статус  председателя, хотя и бывшего, на руках  принести, на самое почётное место усадить, лаврушкой обсыпать. Он же ЖИВОЙ!
     В общем, для чиновников всё удалось, а по уму - это чистое идеологическое поражение.
Не забывать надо: мы на войне. За умы, за сердца, за души русские.
Вот как-то так. Хотел написать очерк - отчёт. А потом думаю, стоит ли лить
воду в песок.

     Валерий Михайлович отозвался:
     Василий, не хочется много говорить на эту тему, и так всё болит.
Но лить в песок, точно не надо. С почтением.

    Вот и поговорили...

P.S.  23.02.18. Причину полупустого зала
      в союзе писателей мне объяснили немного позже.
      Все билеты до последнего, посадочных мест в зале не так и много,
      были распределены и розданы по уважаемым людям, чиновникам
      и "детям лучших родителей".
      Билеты взяли, "Халява, Сэр!", на вечер не пришли.
      Бедные Псковские писатели, им до сих пор не понять,
      что нашим "бОльшим людям" и их детям на культуру в целом
      и на литературу в частности по крупному нас**ть.


Фото.
14.12.17. Псковский академический театр драмы
имени Александра Сергеевича Пушкина.
Торжественный литературно-художественный вечер.
На ближнем плане Валентин Курбатов с супругой и
мой друг Иван Васильевич Иванов