Ох, ох...

Изабар Гежб
Если был бы я девчонкой -
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
"Молодчина ты, сынок!"

Эдуард Успенский

Только вырасту — мужчиной:
Сам себе спокоен, тверд.
С мудрой, нежной, нужной силой...
И вскопаю огород!


Лился сумрак голубой В паруса фрегата... Собирала на разбой Бабушка пирата. Пистолеты уложила И для золота мешок. А еще, конечно, мыло, Зубной порошок. — Ложка здесь. Чашка здесь, Чистая рубашка есть. Вот мушкет пристрелянный, Вот бочонок рома... Он такой рассеянный Все оставит дома. Старенькая бабушка Седая голова, Говорила бабушка Ласковы слова: — Дорогой кормилец наш, Сокол одноглазый, Ты смотри на абордаж Попусту не лазай. Без нужды не посещай Злачные притоны. Зря сирот не обижай, Береги патроны, Без закуски ром не пей —Очень вредно это. И всегда ходи с бубей, Если хода нету. Серебро клади в сундук, Золото — в подушку... Но на этом месте внук Перебил старушку: — Слушай, если это все Так тебе знакомо, Ты давай Сама езжай, А я останусь дома!

Покачала головой тут
Бабушка внучонку.
— Ох, возьми еще и трут...
К пьяному бочонку!
— Ну, бабуля, ты даешь, —
Подытожил внучек.
Трут без огнива суешь.
Что коту клубочек.
Ну а спицы где — шалить?
И губами жамкать...
Тут бабуля смысла нить
Углядела. И плясать
Стала ручками тряся
В воздухе соленом.
И кудахча-голося
В обороте плавном:
— Все забыла я на свете,
Внук ты мой отважный!
Уж иди, ждут на корвете.
Ох, танцую, ох, ох, ох, ох...
И пацан, весь важный,
Подавил уж взрослый вздох.

--------------------
Собственно, данное "вмешательство в творчество" не вмешательство вовсе. Это к употреблению "ё" <на тексте>.
Здесь язык сам подсказывает: в словоформировании понятия "внук", производных от него.

Справка.

Как правильно писать слово «внучек» или «внучок»?

При образовании уменьшительно-ласкательного слова с помощью суффикса -ок от слов с корнем, заканчивающемся на звук -к, происходит корневое чередование к//ч.

Суффикс при этом будет ударным. В написании таких слов руководствуемся правилом правописания гласных О или Е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных и наречий:

под ударением после шипящих Ж, Ш, Ч, Щ пишем букву О, без ударения — Е.

Рассмотрим это на примерах:

сундук — сундучОк веник — вЕничек

каблук -каблучОк ларёк — ларёчек

Источник: http://
russkiiyazyk.ru/
orfografiya/
pravopisanie/
kak-pishetsya-slovo-vnuchek-ili-vnuchok.html


Теперь вопрос: почему язык запрещает в слове "внучок" обозначить на письме как "ё"?
И в ответе на него кроется причина факультативного (не обязательного) обозначения "ё" именно в текстах, которые явно не предназначены для детской аудитории (совсем детской) или иностранцев, что изучают русский язык.