Философия развития социальной справедливости

Аникеев Александр Борисович
    "Хорошо работающий мозг стоит больше, чем просто наполненный информацией."
         Б.Паскаль.

     Но ещё дороже стоит человек, который хорошо работает, мозг которого наполнен информацией и быстро соображает!


     Основная заповедь ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, известная около трёх тысячелетий как ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ, гласит - не делайте другим того, что не нравится вам, живите справедливо сами и требуйте этого от других!

     Не получается - объединяйтесь с единомышленниками, на демократической основе большинством голосов внедряйте свои законы и сообща обеспечивайте их исполнение всеми членами общества, ибо прав без законов не бывает!

     А справедливость это соответствие действий отдельных лиц требованиям этой заповеди, которая должна стать законом общества, за нарушение которого должно последовать строгое наказание по процессуально-юридическим статьям закона в зависимости от тяжести преступления и поощрение за соблюдение этой заповеди!

     А примером для всех должны быть те, кто всегда следует этой заповеди!

     Только при соблюдении ВСЕМИ этой заповеди всегда будет мир и благополучие на нашей планете Земля!


      На стадии преобразования диких племён в полноценное общество обязательно возникают отдельные области общественной жизнедеятельности людей, три аспекта социально-экономических отношений, без которых не может существовать ни одно общество.

      Экономический аспект относится к деятельности людей по производству средств для жизни необходимых для развития, воспроизводства и благополучной жизни.
 
      Политический аспект определяет все внешние и внутренние социально-экономические взаимоотношения граждан в процессе развития общества.

      Культурно-ментальный  аспект включает сферу сознательности действий населения и рассматривается с точки зрения разумного поведения всех членов общества в своих социально-экономических взаимоотношениях. При изменении какого-либо аспекта обязательно изменятся два других, что приводит к изменению закономерностей развития всей социально-экономической жизни общества.

      То, что коммунизма  «никогда до сих пор нигде не было» не довод, что это утопия и его никогда нигде не будет, так как всегда чего-то когда-то не было. Но прогресс необратим, и остановить его невозможно!  В процессе революционных социальных перемен сначала место раба занял крепостной, а его в свою очередь сменил свободный от крепостной зависимости рабочий, но он также оказался свободным и от обладания чем либо для продолжения жизни, кроме способности к труду и своей собственной рабочей силы, которую он может продать для своего выживания за зарплату по кабальному договору с капиталистом.

      Сегодня почти каждый день новостные ленты выдают сообщения подобного содержания: Производитель электроники Foxconn, партнер компаний Apple, Nokia и Sony, заменит часть рабочих на своих предприятиях роботами. Роботы будут выполнять такие операции, как сварка, нанесение напыления или монтаж. На заводах Foxconn уже используются около 10 тысяч роботов. В ближайший год их количество будет увеличено до 300 тысяч, а в течение трех лет - до миллиона!»

       Но если работу машин направить на благополучие всего народа при всеобщей занятости трудоспособного населения в областях народного хозяйства, где требуются умные головы и рабочие руки, организовать их обучение и распределение на требуемые рабочие места при обеспечении  необходимыми социально-коммуникационными средствами для их благополучной жизни и развития общества по количеству и квалификации труда каждого на их новом рабочем месте в экономике страны, то какие будут проблемы в становлении коммунистического общества, если абсолютное большинство будет за такое развитие?

       Ведь общественная экономика - это хозяйственные отношения для удовлетворения потребностей членов общества в жилье, питании, одежде, в средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, средств необходимых для развития правоохранительных органов, здравоохранения, образования, искусства и прочее.

       Социальное государство  не должно быть МАШИНОЙ ПРИНУЖДЕНИЯ, а должно быть механизмом исполнения законов принятых волей народа по развитию гуманизма, равноправия и социальной справедливости!  Где один для всех и все для каждого, когда право на труд каждому гарантирует и право на жизнь достойную труда! Но где в России такой народ, который может организоваться для исполнения такой воли? Да и воли такой у российского народа не наблюдается, каждый норовит меньше трудиться и больше получать...


       Если в процессе развития капиталистическое общество, при стремлении трудящихся к равноправию и социальной справедливости, развилось до демократического, партийно-парламентарного правления, то советское общество, после свержения монархии, возникло на основе марксистско-ленинского учения развития «государства рабочих и крестьян» без частной собственности при государственно-капиталистическом хозяйствовании.  Но отсутствие чётких справедливых законов распределения производимых средств для жизни и развитие рыночных товарно-денежных отношений, при однопартийном, тоталитарном правлении рвущейся к привилегиям партноменклатурой, предопределило судьбу СССР.   
   
       А куда же двинулись те государства, где в обществе победили  социал-демократические идеи? Естественно, они уже ближе к коммунизму, чем был советский союз до 91-го года! Ибо там, победившие на выборах партии уже внедрили законы, которые определяют гарантии по труду не только на социальные средства для жизни в виде жилья, продуктов питания и одежды, но и на средства коммуникации, а это энергия, водопровод, связь, информация, транспорт.  Ведь в самой сущности социал-демократии — «социальная политика и идейно-политическое течение, возникшее в рамках социализма и впоследствии трансформировавшееся на позиции постепенного  совершенствования  капитализма с целью утверждения  социальной справедливости, солидарности и большей свободы». Социал-демократия — Википедия.

       А можно ли развивать  «социальную справедливость, солидарность и большие свободы»  для человека без хотя бы частичного ограничения монополии капитала и прежде всего при распределении базовых средств для жизни от количества и квалификации труда?  Даже при "диктатуре пролетариата" и без частной собственности сделать это без такого ограничения пока НИГДЕ не удалось!

       В сущности, советский социализм в виде государственного капитализма был вполне жизнеспособным и эффективным более в экономическом смысле, чем в социальном. Это устраивало большинство обычных людей, которые зарабатывали мало, но всё же он позволял удовлетворять некоторые социальные потребности населения, устранил безработицу, усилил обороноспособность страны и, по крайней мере в ранний период, народ СССР верил в своё счастливое будущее при накоплении определённого количества в обществе  социального капитала. Но, к сожалению, большей частью достался этот капитал не трудящемуся народу, а нечистым на руку дельцам и разным проходимцам, а народу остались крохи...

       В определённых условиях жизни можно верить в силу разума человека, в то, что понимание всех нюансов в процессе развития общества при единстве целей его членов можно улучшить как само общества, так и каждого члена этого общества.  Человек должен постоянно учиться видеть, мыслить и действовать не удовлетворяясь умозрительными и чувственными иллюзиями, понимать, почему он должен действовать в обществе определённым образом. Главной проблемой современности является нежелание и неспособность людей понимать сущность равноправия и социальной справедливости для развития общества, сути происходящих изменений в процессе внедрения новых прогрессивных законов, которые уже работают в некоторых социально-развитых странах, понимать роль каждого члена общества в его социально-экономическом развитии.  Для объективного понимания такого развития необходимо подходить комплексно.  С одной стороны есть такая определённая этическая позиция, как отказ от буржуазных ценностей, установок и правил, с другой стороны необходимо формировать новые социальные идеалы, подобные идеалам прогрессирующей на Западе социал-демократии.

        А решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом средств для жизни для нормальных и благополучных социально-бытовых условий до гениальности простое!
        От каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! А чтобы считать это утопией в нормальном гражданском обществе нужно обладать по меньшей мере слабоумием...


       Современное общество стоит перед выбором: участвовать в эгоистической борьбе человека на рынке товаров за социальные блага или создать условия, при которых право на труд должно гарантировать всем членам общества право хотя бы на базовые, необходимые каждому социальные средства для жизни от количества и квалификации труда для нормального морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития.  Дети должны иметь всё необходимое для этого в силу своего несовершеннолетия, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость, инвалиды по заключению медицинских комиссий. Личное решение человека в конкретных ситуациях добровольно противоречить действию законов является для этого человека подлинно моральным или этичным правом и при определённых условиях может наступить наказание по процессуально-юридическим нормам законодательства.

       Должен ли человек рисковать, идти против законов общества и решения большинства? Если да, то во имя чего? Что с ним будет, если он нарушит новые социальные законы? Этический поступок сам по себе не является моральным или аморальным. Конечно, нужно руководствоваться собственными ценностями и оценками, но и общепринятыми представлениями морали и нравственности игнорировать нельзя и для многих они имеют большое значение. Каждый человек является критерием своего определения добра и зла, что не означает отсутствия каких-либо норм или заповедей. Напротив, существует множество различных правил и норм, следуя которым индивид становится Человеком, используя этический опыт человечества. Главное правило — отказ от действия, направленного на собственную выгоду, если оно принесёт вред другому человеку или обществу.

       Этика сопротивления основана на парадоксе, что в борьбе за свою свободу человек должен действовать, бороться, сопротивляться, чтобы появилась надежда, даже когда её не видно. Чем хуже ситуация, тем больше должно быть причин для сопротивления, причём такая борьба не должна быть в одиночестве, а для этого человек должен объединяться с единомышленниками.

       Соединяя в общее мировоззрение диалектику, философию, логику, социологию, этику, психологию и филологию можно мыслить в форме строгого систематического анализа создавая новые знания, что доступно ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕКУ.  А  с помощью научных понятий через образы, метафоры, аллегории можно сознательно управлять описанием реальности.  Меня очень интересует, как воспринимается моё творчество, мне важно, чтобы моя информация была понятна большинству русскоязычного населения  Земли и если найдутся люди, которые переведут это на другие языки, я буду только рад.  Конечно, где-то у меня можно найти определённые сложности для восприятия, некоторые противоречия в изложении материала и парадоксальность мыслей, но видит Бог, я старался, чтобы всё было понятно.


    По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641

        Если вам здесь что-то понравилось, и у вас желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и вам для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте... 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

        А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.

        Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!