Ты приходи на огонек

Николай Максеев
ТЫ ПРИХОДИ НА ОГОНЕК

Снег покрыл землю, укрыл белым ковром. Осень переходит в зиму, и недалек тот день, когда зима с морозами подарит новые восприятия, ощущения, чувства. Дым столбом из печной трубы, резвящиеся зайцы на поляне, лыжные следы на снегу - всё это ещё впереди...

Огонь с хрустом и потрескиванием съедает дрова. Если попалась осина, то сноп искр может осыпать и комнату. Сидеть перед зевом печи приятно всегда, но в зимнюю стужу - одно удовольствие...

Если ты где-то рядом, не сбилась с пути в лабиринтах своей Души, то не проходи мимо, заходи на огонёк. Выключим свет, потушим свечи и я, приобняв тебя, поведу разговор о зимних днях, о просторах Вселенной, о ближних и дальних целях. Ты узнаешь, что волнует меня, а что радует, что я уже сделал, и что собираюсь в родовом поместье...

Огонь в печи прыгает, играет, переливается. Мы сидим голова к голове и ты, всматриваясь в танцующий отблеск огня, внимательно слушаешь о моих странствиях и путешествиях. Есть места на Земле и за её пределами, куда ни за какие деньги не добраться. Лишь заветный клубок от бабы-яги укажет нужную туда дорогу, если осмелиться разомкнуть замкнутую картину мира, неизведанного не убояться...

Хороший жар дают берёза, дуб, клён. Но есть ещё огонь, совсем не дающий жара. Дважды мне подносили огонь земной, но он лишь холодил Душу. Другое дело, когда Солнце стелет перед тобой разноцветную дорожку, и ты ступаешь по ней, не зная, что ждёт тебя впереди...

Хранители земного и небесного огня немногословны, и я многого ещё не разгадал, не осмыслил. И вот в незамысловатой беседе, в разговоре с тобою, во мне рождаются ответы. Ты этого пока не знаешь, ведь я уже от далекого перешёл к близкому, животрепещущему. Надо бы выкопать пруд в поместье, а в этот дом - провести воду. Ещё хочется за зиму послушать Звезды и пригласить их обитателей в гости: на печной огонёк и на душевный. В поместье к тому времени будет подниматься живой забор, закладываться сад с мыслями о детях...

Угли в печи потрескивают, переливаются, манят взор. Ты прикорнула на моем плече, о чём-то задумалась. Я знаю всё, что тебя волнует в эти дни и ночи, ближайшие годы, знаю свои возможности, знаю, чем могу приветить...

Угли уже почти погасли и, наверное, этот задушевный разговор мне просто пригрезился. Ведь, я почти уснул, задремал, и живой печной огонёк немножко о тебе поведал. И если сквозь время и расстояние вдруг ты услышала огненный призыв - Души порыв, не проходи мимо, заходи на огонёк...