Мое откpытое письмо пpезиденту

Анна Новожилова
   Доброго времени суток, уважаемые мои читатели. Я публикую здесь не открытое а,собственно говоря "закрытое" обращение, которое я направляла на Кремлин.ру в октябре этого, 2023 года лично Владимиру Владимировичу Путину.
   Оно было в трехдневный срок перенаправлено в следственный комитет при прокуратуре РФ и там, пардон за жаргон, благополучно заглохло.
  Так как я уже обращалась не только в сам следственный Комитет, но затем и лично его руководителю Бастрыкину, причем дважды, то, как говорится, делайте выводы.
     Например,эпопея со следователем Колотовым, который работает в другом месте и явно не хотел этим делом заниматься, отдал отказной материал в чужие руки и т.д.
     Затем странное письмо от некоего Сафина Р.Р. который не дав о себе никаких сведений, кабинет, номер телефона, ничего, безапелляционно потребовал мой актуальный адрес. Не получив оного, более на связь не выходил.
     Все заинтересованные "детские и иные" организации г Йошкар Ола в курсе, что я вынуждена скрываться и вести образ жизни, по сути, нелегала, скрываясь от Е.Г.Печерской, от которой исходит угроза моему здоровью и жизни.
    Эти два "сотрудника - результаты обращений к Бастрыкину. Результат обращения к президенту - тишина.
  Вскоре после передачи в "тишину комитета" моего последнего обращения" был пожар в квартире, где прописан мой сын. Горело как в аду, сгорела кухня коридор и часть подьезда.
    Вот, собственно, сам текст личного обращения к президету России Владимиру Владимировичу Путину:
Я, Новожилова Анна Михайловна, обращаюсь к Вам по поводу ситуации, сложившейся вокруг моего несовершеннолетнего сына, Шурховецкого Леонида, 2012 г.р.

Мой сын, по всей вероятности, стал жертвой систематического сексуального и психологического насилия со стороны бабушки, Печерской Елены Георгиевны 1955 г.р. У меня и у моего супруга и отца ребенка, Шурховецкого Петра Георгиевича, сомнений в этом нет, но доказать это нам пока не удается.

С конца 2020 г. мы прилагаем все усилия, дабы привлечь внимание властей к нашей проблеме. В частности, за этот период я написала множество обращений в различные инстанции - от региональных (Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола по месту регистрации и проживания моего сына) до федеральных, а также ряду должностных лиц.

Однако правоохранительные органы предпринимают, на мой взгляд, незначительные усилия в этом направлении, либо бездействуют, что едва ли отвечает интересам несовершеннолетнего.

В возбуждении уголовного дела мне неизменно отказывали, хотя данное решение несколько раз пересматривалось (Приложение №1).

Я считаю, что доследственная проверка, по итогам которой вынесено последнее решение, проводилась не в полном объеме, как, вероятно, и все предыдущие.

Текст постановления содержит очевидные противоречия, что говорит, с моей точки зрения, о том, что он был составлен небрежно, с расчетом на недостаток юридической грамотности заявителя.

Так, в документе упоминается, что 16 января 2022 г. Печерская Е.Г. забрала на прогулку больного ребенка, в результате чего его состояние ухудшилось. И тут же - что доводы заявителя о принуждении Печерской Е.Г. внука к прогулкам на морозе, что может квалифицироваться как жестокое обращение и нарушение права несовершеннолетнего на охрану здоровья, своего подтверждения не нашли.

Тогда как, помимо аудиозаписей (Приложение №2), где ребенок вспоминает этот эпизод, приложенных к первоначальному обращению, подтверждение содержится в самом тексте постановления!

Там же зафиксировано, что Печерская Е.Г. раздевает внука и моет его, невзирая на то, что он моется сам. Для чего? Вопрос открытый.

Т.е., состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 135 УК РФ якобы нет, а действия, указывающие на, как минимум, двусмысленные манипуляции, есть.

Особо отмечу, что точкой отсчета стало именно сообщение ребенка в ноябре 2020 г. о странных "купаниях" его бабушкой с ощупыванием половых органов на съемной квартире. Впоследствии “купания” стали регулярными, и для подобных “свиданий” бабушка предпочитала уже гостиничные номера с душевой (Приложение №2).

Я расцениваю это как сексуальное или сексуализированное насилие систематического характера, поскольку возраста согласия мой сын не достиг, и на проведение манипуляций со своими половыми органами немедицинского характера его не давал и дать не мог. А бабушка воспользовалась его беспомощностью и зависимым положением.

Как я полагаю, со стороны сотрудников СО по г. Йошкар-Ола СУ СК РФ по Республике Марий Эл имело место быть халатное отношение к своим должностным обязанностям.

Кроме того, у меня появились сомнения не только в качестве проверки, но и в том, что ответственные за ее проведение лица на момент указанного мероприятия были сотрудниками данного следственного органа.

Я дважды подавала заявление в органы прокуратуры и СК РФ с просьбой провести служебную проверку в отношении этих лиц, что также успеха не возымело (Приложение №3).
Тем не менее, мне показалось подозрительным, что Колотов А.Ю. вскоре после завершения проверки (постановление об отказе в возбуждении уголовного дела было вынесено 27 июня 2022 г.) уволился или был уволен, а Сафин Р.Р. не предоставил никакой информации о себе, за исключением фамилии и инициалов.
Также я обращалась в ГБУЗ ПКБ № 13 ДЗМ с просьбой рассмотреть возможность применения медицинских мер принудительного характера, определенных в законе РФ от 02.07.1992 N 3185-1 “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании”, в отношении Печерской Е.Г., поскольку есть основания предполагать, что она страдает эпилепсией.
Мне было в этом отказано за недостаточностью оснований (Приложение №4). Запросить дополнительные сведения администрация медучреждения не сочла нужным, даже зная о риске, которому подвергается мой несовершеннолетний сын.
Региональный детский омбудсмен Торощина О.В. рекомендовала мне “наладить отношения” с Печерской Е.Г. для ее комфортного общения с внуком (приложение №5), как если бы речь шла об обычном семейном конфликте.

Для меня осталось загадкой, что конкретно подразумевается под “комфортным общением” с внуком, и как именно я должна наладить отношения, тем более, в одностороннем порядке. Печерская Е.Г. относится к Шурховецкому П.Г. и ко мне с крайней враждебностью; настраивает ребенка против нас и не скрывает своих намерений изъять его (Приложение №2).

Отношения Печерской Е.Г. с внуком носят абьюзивный характер. Я предполагаю, что со временем у мальчика, находящегося под колоссальным психологическим прессингом, развился стокгольмский синдром. Об этом можно судить по тревожной динамике, которую можно проследить по аудиозаписям.

Поначалу ребенок вел себя свободно и раскованно, доверительно рассказывая родителям о происходящем между ним и бабушкой; затем сведения становились все более скудными, а Леонид - замкнутым и настороженным. И, наконец, ребенок фактически стал оправдывать поведение бабушки, игнорирующей состояние его здоровья и вынуждающей его исполнять ее прихоти, объясняя это тем, что она потратила много денег на поездку из Москвы в Йошкар-Олу (Приложение №2).

Всем этим я очень напугана. Будущее моего ребенка под вопросом; его физическому, психическому и нравственному здоровью наносится колоссальный, непоправимый вред. Причем, не кем-то со стороны, а близким родственником, который на время пребывания ребенка с ним несет за него всю полноту ответственности.

Кроме того, есть риск для жизни, поскольку больным эпилепсией свойственны внезапные вспышки агрессии по самому незначительному поводу, и мой сын это на себе уже ощутил (Приложение №2).

Угроза жизни и здоровью является единственным основанием для того, чтобы ограничить права других родственников на общение с ребенком, тем паче, пока существует неотмененное судебное решение о порядке общения.

Мои рычаги влияния на ситуацию практически исчерпаны. А государство, декларирующее, что дети для него являются едва ли не высшей ценностью, по всей видимости, не готово доказать это на практике и помочь моему сыну. Либо по непонятной для меня причине он оказался исключением из этого правила.

Однако я не могу проявить беспечность и легкомыслие по отношению к своему ребенку. Вскоре он должен будет уехать к бабушке на один летний месяц, где окажется фактически на положении заложника, поскольку она всячески стремится контролировать и пресекать его общение с родителями и другими родственниками. По крайней мере, на то время, что он находится в ее в квартире, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Совхозная, д. 4, корп. 4, кв. 140.

Прошу Вашего содействия в привлечении Печерской Е.Г. к ответственности исключительно с целью защиты моего ребёнка.

Вопрос о ее мере и характере я оставляю на усмотрение компетентных работников ввиду ее возраста и состояния здоровья.


Приложения (расположены по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/R-ellk5Uv5LNCg):

Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 25.01.2023
Аудиозаписи телефонных разговоров с ребенком: https://disk.yandex.ru/d/oZItAwkyPaSj_w
Уведомление из СУ СК РФ по Республике Марий Эл от 19.04.2023
Ответ на обращение в ГБУЗ ПБ №13 филиал №1
Ответ Торощиной О.В. от 13.01.22 № Ш-4280