Оруженосец

Роман Седов
- Уважаемое Чудище! - закричал Рыцарь, - Не соблаговолите ли выйти на свежий воздух и заодно принять смерть от моего меча?
- Как вы меня надоели, - раздалось из пещеры, - Я сплю.
Рыцарь подпрыгнул от неожиданности.
- Я же говорил тебе, что здесь он, - зашипел он, - Подай мне мой меч!
Рыцарь гордо выпрямился и отвёл правую руку в сторону.
- Долго мне ожидать? - капризно спросил он, - Подвиг ждёт меня! Эй! Ты где?
- Я тута, - раздалось из кустов, - Крестовиной за ветку зацепился, не могу вытащить.
- Что за Оруженосец, - Рыцарь закатил глаза, - Вот выйдет сейчас Чудище из пещеры, что я буду делать? Подождать попрошу?
- Можно подумать меч вам очень поможет, - раздалось в ответ.
Рыцарь поднял забрало шлема и повернулся к кустам.
- Что ты хочешь этим сказать? - спросил он, - По-твоему я не великий Воин? Не смогу поразить его?
- Разве что блеском ваших доспехов, - буркнул Оруженосец, вылезая из кустов, - Вот ваш дурацкий меч.
- Ничего не дурацкий, - обиделся Рыцарь, - Хорошая сталь, лезвие шириной с ладонь…
- И весу как в булочнике, - закончил Оруженосец, - И бесполезный. Всё равно, что с пушкой на бабочек охотиться.
- Много ты понимаешь, - фыркнул Рыцарь, - С чем бы ты пошёл на такое Чудище?
- Я бы не пошёл, - ответил Оруженосец, - Я не настолько глуп. Но если бы пришлось, я бы для начала выманил его к воде. Огнедышащие Драконы не смогут причинить на ней особого вреда. Там же установил бы несколько ловушек, может сетку. И никаких доспехов, они сковывают движения, а в этом деле нужна ловкость, чтобы уклоняться от огня. А вместо меча я бы взял арбалет - можно стрелять из укрытий, не боясь быть раненым.
Рыцарь прыснул со смеху.
- Вот потому ты и не Герой, - сказал он, - Пока ты всё это будешь придумывать, кто-нибудь другой победит Чудище и вся слава и почёт достанется ему. А ты будешь, как дурак, со своими ловушками на воде сидеть.
Он поднял меч и направился в сторону пещеры.
- Смотри и запоминай, - он опустил забрало шлема, - Как нужно творить подвиги. А то так и будешь всю жизнь в оруженосцах ходить.
- Чудище! - закричал Рыцарь у самого входа в пещеру, - Выхо…
Когда пламя погасло, Оруженосец аккуратно выглянул из-за камня и посмотрел на горстку пепла.
- “Всю жизнь в оруженосцах”, - передразнил он, - Зато живой.
Он вынул заранее приготовленный пакет и принялся собирать в него пепел.
- Кто такой? - из пещеры показалась голова Дракона, - Воин?
- Никак нет. Оруженосец.
- Спать мешать будешь? - уточнила голова.
- Ни в коем случае! Мусор вот лишний с полянки уберу и уйду.
Голова подумала и кивнула.
- Хорошо, - сказал Дракон, - Но чтоб тихо мне тут.
- Понял. А это… А вам не нужен оруженосец?
- Мне? - удивился Дракон, - А зачем? У меня и оружия-то нет. Что ты, хвост мой носить будешь?
- Ну я всякое могу, - ответил Оруженосец, - Может и пригожусь на что.
- Писать умеешь?
- Умею.
- Тогда сделай табличку и напиши на ней “Не шуметь”. И около входа поставь. А лучше две, - Дракон зевнул, - А завтра уже решим, на что ты мне пригодишься.