Корона

Лина Гаврилова
Знаете, в моей родительской семье было противоречивое отношение к успехам. С одной стороны, вот мне, например, надо было стремиться быть лучшей. Но... надо было как-то ухитриться это не признавать и не отсвечивать в своём успехе. Сейчас я бы сказала, что это парадоксальное двойное послание. И что это классика нарциссического посыла: вкалывай, но не выделывайся, ибо гордиться собой и своими достижениями это грех...

И мне стоит немалых психических трудов осваивать территорию нормального нарциссизма: умею - делаю - присваиваю - умею гордиться за ценность. Поэтому когда я нашла эти слова, я ощутила прямо гармонию. Копирую их сюда почти полностью с профессиональной страницы для психологов:

"Это хорошо, когда вам хочется, чтобы вами постоянно восхищались и говорили, как вы прекрасны, умны, красивы, неподражаемы и неповторимы.
Это хорошо, что вам хочется, чтобы интересовались исключительно вашими мечтами, желаниями и нуждами.
Это хорошо, что вам хочется, чтобы слушали и любовались исключительно вами.
Это хорошо, что вы хотите чувствовать себя главным человеком на свете.
Это хорошо, что вы видите перед собой грандиозные цели.
Это хорошо, что вы жаждете кого-то, кто все перечисленное поддерживал бы и воплощал.
Хорошо потому, что все это означает, что вы душевно живы и требуете любви.
Плохо, когда все это обнаруживает свои ограничения или, что еще хуже – переживается, как тотальная невозможность...
Уметь желать, мечтать, жаждать – это значит смочь сохранить состояние любимости...".


Я вообще-то за корону. Пусть она сидит на вашей голове. Потому что сама по себе корона - вещь неплохая, полезная и вполне даже может быть атрибутом психологического здоровья и полноценности. Главное, как сказала когда-то Анна Паулсен, чтобы ваша корона, когда падает на глаза, не мешала вам видеть других людей.

С их законными коронами, добавляю я)))

И кстати, если кто-нибудь пытается вам эту вашу нормальную корону снять, не поддавайтесь! Даже если сначала по привычке вам хочется застенчиво спрятать её в самый дальний карман и притвориться, что она не ваша. Типа "я -не я и корона не моя". Знайте, что она ваша! У вас она точно есть. Своя, индивидуальная. Подогнанная по форме кучерявой (рыжей, белой, чёрной, лысой, больной по всему обхвату) головы! Не отдавайте.
Держите крепко...