Святая грешница

Лерис
     Груня, увидев  дом отца, уже не шла ,а бежала, оставляя на дороге следы своих маленьких ног и клубы пыли, не чувствуя усталости.

–Жив ли? Ведь тридцать лет прошло. Сколько воды утекло с тех пор?

Да Бог с ним с годами, сейчас она здесь. Мало что изменилось. все те же резные наличники на окнах, правда с облупившейся краской…

         Открыла незапертую калитку, несколько шагов и она уже у цели, осторожно поднялась по сгнившим  ступенькам крыльца, дернув за ручку. Дверь  не поддавалась. Поняв, что закрыта изнутри, стала  тарабанить руками, что есть мочи. Несколько минут никто не откликался, ей показалось это вечностью.

-Тя-тяяя,- кричала она, набрав в грудь воздуха, -это я Гру-няяя доо-чь твоя.

 Только  стая птиц сорвалась  с дерева, и залаял соседский пес, бегая по огороду и лязгая цепью. Сердце колотилось, казалось стук его был слышен повсюду.  Наконец-то половицы заскрипели, и она услышала шаркающие шаги.

-Только бы не мачеха,- подумала она.

 Засовом кто-то щелкнул, но дверь не  поддавалась. Какой-то мужской голос ругался за ней.

 -Кто это там ни свет не заря не срамши?

Дверь открылась, заскрипев. На пороге стоял обросший старик с крючковатой палкой  в теплой безрукавке надетой поверх  холшевой рубашки с заплатами ,ноги были обуты в теплые  чуни, местами,объеденные молью.

-Тятя?-выдохнула она. Живой… мой родной. Кинулась обнять его .Но тот отстранился, вытянув палку вперед,не давая приблизиться.

- Кого это прислала нелегкая? Аба ,глазам своим не верю,неужто сама графиня к нам пожаловала? А подурнела то как и в бедной одежонке, не узнать вовсе Вас барыня..
 
На мгновение Груне показалось,что отец спятил, но успокоилась,зная как любил он пошутить.

-Тятя – раскрыв глаза шире- это ж я Груня, твоя дочь. Снова приблизилась к нему. Он снова отстранил ее, прищурившись,  стал рассматривать ее. Из глаз ее стали стекать слезы,,она вытирала их кулачками рук и шмыгала носом как в детстве.

-Неужто Агриппина, пропавшая дочь явилась. Вот те раз!Не ожидал тебя встретить так рано. Ну, заходи, раз пришла.
 
 Он обнял ее, не в силах произнести больше ни слова,лишь  вздыхая, а она плакала, уткнувшись ему в плечо. Как будто и не было никаких расставаний. Им понадобилось время, чтобы успокоится.

      Внутри  дома было все  по-прежнему, только не чувствовалось женской руки. Все та же печь, правда, давно не беленая, икона с рядом стоящими высохшими и осыпающимися цветами,прялка в углу,покрытая паутиной. Только тикающие на стене часы были также великолепны, как и много лет назад. Что-то зашуршало в них и раздался звук,похожий на церковный колокольный звон, вещающий о празднике.
 
      Старик, засунув несколько полен и щепок в печь, чиркнул спичкой и разжег дрова.. Пламя медленно разгоралось, Закоптелый чайник и чугунок со вчерашней картошкой стали медленно нагреваться.
 
-Что же ты в таком виде явилась к отцу,неужто нищенствуешь?
 
Груня наклонила голову,промолчав.

-Живи,места у меня много. Жена…Какая по счету?-стал загибать пальцы,-Четвертая, значит, молоденькая еще была, лет восьмидесяти пяти ,бужу ее утром,а она холодная уже. Добрая была, но видно Богу она нужнее оказалась. Вот так и живу с пра-пра-внуком, его мать тоже вдовая с таким же как она сошлась и уехала далече, а младшего Вахорку я попросил оставить со  мной. Сегодня с заимки вернется,деловой малый,такой как я когда то был.
 
Агафья смирно слушала отца,не проронив не единого слова.

-Я ему уж невесту присмотрел,через год другой женю,пусть плодится и размножается наш род... Вижу успокоилась,попривыкла к обстановке. Рассказывай теперь,где была, как жила,чего видела? Ты бы осталась тогда у нас, если бы не злющая мачеха? Да ну ее к лешему, схоронил ее давно и не вспоминаю даже,иногда только,молясь перед образами всплакну.Он наклонился и открыл за кольцо подпол, достав мутную бутылку.

 -У меня самогонка есть вонючая … хитро улыбнувшись- на портянках настоенная, может выпьем за встречу.

- Давай попробую эту гадость . Выпили ,аж внутри все обожгло,  раскраснелись и опьянела сразу. Так весело на душе им стало и запели вместе песню про стрельцов.
 
-Ты что как будто не родная,наваливайся на картошку,да на огурчики пупырчатые,когдато ведь ты их любила.

Давно не едала Груня такой вкусноты, аж под ложечкой защекотало от удовольствия.

Дверь открылась и в комнату вошел Ваня,о котором рассказывал отец.
Поздоровался,поклонившись,взял со стола картошку и заглотнул целиком, поперхнувшись и закашлявшись.=Я дед рыбы там принес,может ушицы сварганим?

-А что неплохо и гостью мою накормит как следует с дороги. Знакомься Вахорка это моя дочка Агриппина. Понял?
А я думал утебя снова новая жена? Шлепнув подзатыльник,велел идти чистить рыбу.

-Ну на чем мы остановились?
 
-А была я тятя на родине Христа,аж в самом Иерусалиме. Много пришлось пережить по дороге, от разбойничков  убегать, хоронить паломников, убитых еретиками,голодать месяцами, мерзнуть  в стужу, умирать от жажды в жару… Принесла тебе ветвь пальмовую, чудом сохранившуюся,да земли святой,где сам Господь хаживал.А вот елейное масло украли на русской земле,пока спала я в сене. Им лоб болящего мажут  и он выздоравливает сразу. Есть там такие места,где женщин не пускают,Афоном называют,где одни монахи живут на горах.Вроде как женщина самое грешное создание,которое может осквернить их земли.

-Это истиная правда,если бы не бабы.мы жили по правилам. А так глянешь на вашу смазливую мордашку и пухлые груди и грешишь.

 -Была я и у самого гроба Господня.
 
 -Ну и что видела Бога самого?

-Нет, конечно, ведь Иисус воскрес и улетел к отцу своему небесному. Я вот что думаю грешница. Не знал видно отец ,что сына на погибель посылает. Значит и судьбы наши им не пишутся, а мы сами выбираем по какой тропинке идти.А потом и будем держать ответ за проделанное.

-Забыл совсем, – стукнув себя по лбу- дурья башка.Ты как уехала за моим родственником ухаживать, цыган на коне явился, разыскивал Агриппину Ильиничну,то есть тебя значит. Вроде как  болеющему деду по имени Будулаю,нет Бухало, у цыган имена смешные,не запомнишь сроду, да и запамятовал я,ведь много лет прошло.Ты,вроде как, являешься его матерью. Вот значит.

-Не может быть!- Аж, взвизгнула Груня на радостях. Ну быстрее, что медлишь, дальше-то что было?

-Я хотел его, цыгана энтого в зашей прогнать,а он глиняный горшочек меда мне сует, я и опешил сразу, попятившись назад,  и подумав. А его дед, не тот ли ребенок которого мой злыдня -брат Афанасий цыганам продал? Ведь все сходилось. Я и сказал ему, что слышал от людей, ушла моя Груша по святым местам и, вернется ли обратно не знаю. Он сразу расстроился,-отдал для тебя кусочек синей ленты с бусиной.Ее за иконой я прячу.Напоил цыган вороного коня  и поскакал прочь. Только мы его и видели.

 -Господи, благодарю тебя! –в горле стоял ком. она упала на колени перед иконой,крестясь.

 – А вдруг еще живой мой Павлушенька! Да-аа,ведь так много лет прошло. Я должна сегодня же собираться в Зубовку. Но где его искать тятя? -Встав с колен.

- Знамо дело, в таборе конечно,а может и нет  одет он был не бедно и перстень золотой на руке так и светился,.Что-то про кузницу говоривал,цыгане из покон веков хорошие мастера по железу были. Да, еще сказал, разыщишь  ты их через батюшку в церкви.

-Бог милостив. Не зря я в Иеруссалим ходила. Вот Василия тоже считала мертвым ,а он живой оказался. Вытерла кончиками платка накатившие слезы и повторила еще раз:

 Все будут хорошо.– убеждала она сама себя. Разве могла она перечеркнуть разом свою надежду?

-Я ему буду внуков нянчить и помогать во всем. Не пустят на порог,буду в землянке жить,лишь бы рядом с ним быть.
 
 Разве мог отец не отпустить дочь после такого?

- Ты иди Груша, а я обязательно дождусь тебя. -Сухариков возьми,банку варенья,огурчиков в дорогу. Дай Бог еще свидимся. Груне было сто восемнадцать лет,а отцу сто тридцать и они еще жаждали жить и в них теплились надежды на будущую встречу. Не может быть скажете вы!? А я вам отвечу, может.


Продолжение...