Щенок

Галина Кузина
             из книги "Максимка, Толик и друзья"

Солнечным весенним днём Коля и бабушка возвращались домой с прогулки в парке.
Они шли мимо соседних домов, где под окнами благоухали пышные гроздья майской сирени, и где на клумбах цвели изящные красно-жёлтые тюльпаны, белые нарциссы и розовые маргаритки.
Эти красочные газоны украшались также фигурками из гипса, и здесь можно было увидеть гнома, стоящего около белого грибка, или божью коровку на зелёном листе, или стрекозу с распахнутыми крыльями. А у цветущего куста сирени расположилась козочка, белая, с колокольчиком на шее.

Рядом с фигуркой козы лежала маленькая собачка, похожая на плюшевую игрушку.
Бабушка протянула руку чтобы погладить её, но та встала и почему-то подошла к Коле, села рядом и подняла мордочку, глядя ему в глаза, словно спрашивая что-то.
У неё была густая кудрявая шерсть красивого шоколадного окраса, чёрные глазки и чёрный нос, напоминающий пришитую пуговку.

- Мне кажется, это пудель,  - сказал Коля.
- Похоже, - ответила бабушка. - Смотри, какая она ухоженная, а лапки и мордочка пострижены, сразу видно, что домашняя. Но почему-то  без ошейника. Может быть, он где-то рядом? Поищи, Коля, а то я очки дома забыла. На ошейниках часто пишут телефон хозяина собаки.
Но нигде рядом ошейника Коля не нашёл. Оставив собачку, они направились домой.

- Наверное, хозяин выпустил её погулять и придёт за ней потом. Так, бабушка?
- Может быть. Но иногда собаки сами возвращаются домой, правда, это не касается щенков - они ещё не помнят дорогу.
Коле исполнилось шесть лет, и он давно просил родителей подарить ему щенка.
Ему так хотелось, чтобы рядом был маленький верный друг!
Он кормил бы его, гулял с ним, играл, разговаривал, учил разным командам.
Он бросил бы мячик или палку, крикнул "Апорт!", и собака принесла бы нужный предмет.
Или сказал бы "Рядом!", и она послушно шла бы рядом.
Он мог бы скомандовать "Стоять!", "Сидеть!", "Лежать!" или просто "Дай лапу!"
Она ждала бы его у двери, когда он уходил, она лежала бы рядом у кровати, когда он спал, она сторожила бы его, с ней не страшно, её можно погладить по мягкой шёрстке.
"Эх, как жалко, что нет у меня собачки!" - вздохнул Коля.

- А-а-ав, а-ав! - вдруг раздалось сзади.
Бабушка и Коля оглянулись.
Собачка догоняла их, смешно и неуклюже, как малыш, топая лапами.
- Так ведь это же щенок, я сразу-то и не поняла! - воскликнула бабушка.
Щенок подбежал к Коле и остановился, прижавшись к ноге. Он взял щенка на руки, и тот радостно лизнул его лицо, и снова, снова.
- Бабушка, давай возьмём щеночка домой!
- А как же хозяин щенка, который будет искать его? Давай-ка вернёмся туда, где увидели его, вернёмся и спросим прохожих - может быть, кто-то знает, чей он.

Коля шёл медленно и отставал от бабушки, ему не хотелось расставаться со щенком, он нёс его на руках, такой тёплый, беззащитный комочек, прижавшийся к нему. Он погладил его по голове, спинке и вдруг...
Вдруг он обнаружил ошейник, тоненький, кожаный, шоколадного цвета, он сливался с окрасом собаки и тонул в её кудрявой шерсти, отчего рассмотреть его сразу было трудно. К ошейнику крепилась небольшая пластинка с номером телефона.
Коля понимал, что он должен сказать про ошейник бабушке, понимал и не хотел делать этого, потому что не хотел расставаться со щеночком. Он снял ошейник и положил его в карман куртки.
- Ты почему отстаёшь? - бабушка остановилась, ожидая внука. - Коленька, щенок очень милый, но пойми - мы должны вернуть его.
Коля слушал, опустив голову.

Они несколько раз прошли вокруг дома, где нашли щенка, прошли по близлежащим улицам, они спрашивали прохожих, не знает ли кто-нибудь хозяина этого щенка.
Коля при этом не спускал его с рук, боясь, что щеночек убежит, а когда уставал, то отдавал его бабушке и потом снова брал к себе. Они вернулись в парк, где гуляли сегодня, и тоже расспрашивали прохожих. Устав, они сели на скамейку.

Незаметно поднялся ветер, небо нахмурилось, и появились тяжёлые тёмные тучи.
- Что делать, не повезло, - вздохнула бабушка. - Придётся взять домой, да и кормить его уже пора. Завтра напишем объявления и расклеим их в нашем районе, - она погладила щенка. - Однако, странно, что на нём нет ошейника.

Они встали и направились домой.
Ветер усиливался и шумел в листве деревьев, ветви которых раскачивались в разные стороны. Похолодало, упали первые капли дождя. Коля прикрыл щеночка курткой.
- Пойдём побыстрее, а то дождь хлынет, - торопила бабушка.
А Коля не спешил. Он знал, что в его кармане лежит пластинка с номером телефона, и если они позвонят...

В квартире было тепло и уютно.
Щенок, оказавшись в чужом месте, прижался к стене в коридоре и заскулил жалобно, жалобно, а потом подошёл к входной двери и начал царапать её лапой, будто говоря "хочу к себе домой".
Коля вытащил ошейник и молча отдал его бабушке.
Увидев пластинку с номером телефона, она всё поняла, а потом обняла внука, готового вот-вот заплакать.
- Я позвоню. Так надо, Коленька.

Через час в квартиру вошёл пожилой мужчина.
- Подарил щенка внучке, а сегодня, когда гулял с ним, он, разбойник, убежал. Переживал и за щенка, и за внучку, уж очень она к нему привязалась. Виноват, не доглядел. Благодарю вас от всей души! - мужчина внимательно посмотрел на Колю, глаза которого наполнились слезами. - Приходи к нам в гости, телефон ты знаешь. А потом... - он улыбнулся, - потом, может быть, и в вашей семье появится маленький верный друг.

Ливень, заявив о себе первыми каплями, так и не хлынул в тот день.
Поднявшийся ветер возмущался, усиливался, сердито шумел и разогнал все тучи.