307. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
  В свой очередной выходной день я решил сидеть дома,никуда не ходить,отдыхать,набираться сил.

 Сидел на кухне. Ел пельмени.
 
 Но хотя я ел пельмени,на кухне пахло не пельменями,а рыбными консервами. Точнее,-пустыми банками из под рыбных консервов: эти банки лежали в моем мусорном ведре,точнее,в пакете,заправленном в ведро;они,эти банки, там давно лежали,потому так сильно и пахли. Надоел мне этот запах рыбных консервов. Я решил быстренько одеться и вынести мусор на улицу. Выбросить в мусорный контейнер. Я вынул пакет с мусором из своего мусорного ведра и налегке побежал на улицу,понес мусор.

 На улице во дворе я выбросил мусор куда положено и побежал обратно. К своему подъезду. Увидел стоявший напротив соседнего подъезда автобус с черной полосой вокруг его кузова. Остановился. И тут из своего подъезда вышла Марья Андреевна,замахала мне рукой,чтобы я не убегал от нее. Она пошла ко мне. Я подождал,когда она подойдет. Марья Андреевна подошла и сказала мне,что надо ехать на кладбище,проводить в последний путь Васильевну,ее соседку, согласно ее завещанию...

 -Какую Васильевну? Это ту,которая тут всегда ходила..,-начал я доискиваться о ком идет речь,кого это я должен проводить в последний путь.-Умерла та,которая...

 -Да. Та самая,-сказала мне Марья Андреевна.-Иди,оденься потеплее,и едем. Автобус долго ждать тебя не будет.

 -Вот незадача!-воскликнул я,и побежал одеваться,собираться ехать на кладбище: не мог же я сказать Марье Андреевне,что у меня сегодня не было в планах ехать на кладбище,далеко,за город...

 ...В автобусе с  черной полосой на его кузове,сидели Марья Андреевна и несколько старичков и старушек. Покойная старушка находилась тут же,в салоне автобуса,но от всех отделенная. Она лежала в открытом гробу. Крышка от гроба стояла отдельно. В стороне. Крышка упала,когда автобус тронулся с места,и мне пришлось ее поддерживать до самого прибытия на кладбище.

 Приехали на кладбище. Там нас уже ждали служащие из похоронного агентства-работники из "ритуальных услуг". Все-в трауре.

 ...Вынесли... Понесли...

 Я давно не был на кладбище. Выйдя из автобуса,я стал смотреть по сторонам. Кладбище было занесено снегом. Могилы тонули в снегу. Мне хотелось постоять,хоть недолго,возле родных мне могил и могил моих одноклассников,но я побоялся завязнуть в снегу и не пошел искать эти могилы.

 ...Я обратил внимание Марьи Андреевны на фотографию на надгробии старушки,которую мы хоронили. На фотографии была еще совсем молодая женщина.

 -Такой она была в молодости,-сказала мне Марья Андреевна.

 Потом были поминки. В столовой "Домашняя". В банкетном зале. ...В столовой я увидел Елену,мою знакомую. Я с ней поздоровался -и только: ей не до меня было.

 Я на этих поминках выпил всего лишь две рюмки водки. Чуть-чуть. Но зато наелся  досыта: после кладбища аппетит у меня был хороший. Как у волка.

 Ночью на улицах была пальба: ракеты взлетали в небо и взрывались. Настоящий фейерверк был. "Это фейерверк старушка-покойница на свои проводы в иной мир заказала"-решил я. Но потом сообразил: это люди старый Новый год праздновали.